Нетворкинг на онлайн-конференции — как сделать его эффективным?

Нетворкинг все еще важнейшая часть конференций, даже если они ушли в онлайн. Собрали с командой Eventicious возможные варианты, как реализовать общение между участниками, и выявили «за» и «против» каждого.

Нетворкинг на онлайн-конференции — как сделать его эффективным?

76% участников ходят на конференции ради нетворкинга (по данным исследования IAEE). Организаторы конференций придумали и опробовали массу вариантов, как помочь участникам заводить полезные знакомства на мероприятиях. Теперь же конференции уходят в онлайн и главный вызов — сохранить ценность событий как площадки для нетворкинга в новом формате.

Эксперты индустрии называют несколько вариантов, как организовать нетворкинг на онлайн-мероприятиях — чаты в сервисах онлайн-трансляции, чаты в мессенджерах, группы в соцсетях и официальные мобильные приложения мероприятий.

Выбирая тот или иной инструменты, организаторы смотрят на:

1) Доступность

Для нетворкинг-площадки важно, чтобы у большинства, а лучше — у всех, участников был к ней простой доступ, чтобы пользоваться ей было удобно и комфортно.

2) Информативность

Для эффективного нетворкинга самое важное — быстро найти информацию о потенциальных деловых партнерах — кто участвует, чем они занимаются, какие могут быть точки пересечения интересов.

3) Приватность

На оффлайн конференциях участники могут раскрывать другим только ту информацию о себе, которую считают нужной и достаточной. Не все любят обсуждать бизнес вне работы. Желательно, чтобы площадка профессионального комьюнити помогала находить полезные контакты, не переходя границы между работой и личной жизнью.

4) Срок жизни

Полезные связи не должны потеряться после мероприятия. Отлично, если получится создать такую среду для нетворкинга, которая будет приносить пользу участникам и после ивента, станет основой для коммьюнити.Теперь рассмотрим, какие есть способы у организаторов онлайн-событий организовать нетворкинг, оценивая их по перечисленным параметрам.

Встроенные чаты сервисов трансляции и вебинаров (YouTube, Zoom и тд.)

Плюс этого варианта в ситуативности — участники делятся мыслями по ходу трансляции, задают вопросы спикеру или просят углубиться в отдельную тему. Пожалуй, на этом плюсы заканчиваются.

Как только трансляция выключается, все обсуждение исчезает. Если кто-то делился полезной ссылкой, названием компании, ее будет непросто найти. Скорее всего придется переспросить в другом месте. Или, на крайний случай, дождаться, когда выложат запись и посмотреть, что писали в чате.

Продолжить обсуждение тут тоже не получится. Понять из комментарием под трансляцией кто есть кто, практически нереально. Как вариант, спикер может попросить участников представиться и рассказать о себе в чате. Но для того, чтобы продолжить общение приватно участникам нужно будет уйти на какую-то другую площадку — в мессенджеры или соцсети.

Вывод: Чаты трансляций это не площадка для деловых знакомств и нетворкинга. Можно использовать только если вообще нет никаких других вариантов (а они есть).

Чат в мессенджере (WhatsApp, Viber, Telegram)

Чаты в мессенджерах хороши для обсуждения насущных вопросов. В них легко делиться с единомышленниками советами или новостями. В отличие от чатов в трансляциях, беседы в мессенджерах бывают долгоживущими — обсуждения в них могут продолжаться. Даже если мероприятие, ради которого создавался чат, было год назад. Таких примеров множество.

Мессенджеры есть почти у всех, это привычная среда для общения. И еще один их плюс — приватность. Участникам не нужно переживать за «вскрытие» личных подробностей.

Но отсюда же всплывает и самый большой минус с точки зрения нетворкинга. Хорошо знать имя и фамилию человека, но хотелось бы понимать род деятельности и интересы, если мы говорим о поиске партнеров.

Модераторы чатов традиционно решают эту проблему перекличкой, но найти кого-то в таком потоке информации невероятно сложно.

Чаты часто превращаются в свалку — одна тема перескакивает на другую, нужная информация теряется за секунду, а заданный вопрос на 80% остается незамеченным. Да и в целом внимание рассеивается: минуту назад ты хотел спросить что-то важное у коллег, но тут пришло уведомление из соседнего родительского чата…

Вывод: У чатов в мессенджерах есть много плюсов, но сами по себе не помогают организовать эффективный нетворкинг. Для этого нужен опытный коммьюнити-менеджер или модератор, который будет помогать участникам знакомиться.

Группа в соцсетях (Facebook, ВКонтакте)

Главный плюс групп — можно сразу выяснить, чем каждый участник занимается, чем интересуется, что у него происходит в жизни и какой породы котейка. Достаточно перейти в его профиль.

Здесь же и главный минус — многие делятся в соцсетях слишком личной информацией. Кто-то выкладывает фото из отпуска и вообще не пишет о своей работе, кто-то использует разные соцсети для личного и рабочего. Поэтому есть риск, что интересный партнер просто не добавится в группу, потому что не готов открывать всю «подноготную».

Второй плюс групп в соцсетях как нетворкинг-площадки — возможность создать на их базе хорошее комьюнити. Важно хорошо «разогреть» общение на первых порах, а дальше сообщество может поддерживать активность постоянно. Главное — собрать единомышленников и не забывать постить актуальный контент, задавать вопросы, выводить участников на обсуждение.

Есть вариант открыть ленту. Так участники будут сами генерировать контент. В этом случае важна работа модератора, нужно ввести правила и следить за их соблюдением.

Еще один существенный минус групп — в них не сидят постоянно. Можно попробовать загнать на время мероприятия всех участников в группу, но надо понимать, что ивенту придется конкурировать за внимание пользователей с другим контентом той же соцсети — постами и сториз друзей, лентой новостей. Выдержать такую конкуренцию может быть непросто.

Вывод: Группы хороши для знакомства участников между собой и могут быть площадкой для нетворкинга, но контроль за коммуникацией и вниманием участников у организаторов — минимальный.

Официальное мобильное приложение конференции

Плюс приложения в том, что оно само по себе является закрытым «клубом по интересам». Понятно, что здесь собрались участники конкретного мероприятия и именно вокруг мероприятия строится вся коммуникация.

В отличие от всех остальных площадок приложение можно брендировать в стиле мероприятия, настроить под конкретные задачи и особенности аудитории. Например, открывать часть разделов только участникам, купившим VIP-билет и реализовать VIP-нетворкинг.

Участники сами решают, какую информацию сообщить о себе в профиле, какие контакты открыть. Обычно в приложениях можно легко найти контакты по интересам через систему фильтров или, как в Ивентишес, через сквозной поиск по всем полям профиля, и написать личное сообщение.

Тут нет конкуренции за внимание с другим контентом, как в соцсетях и нет неконтролируемого потока информации, как мессенджерах. Вся коммуникация структурированная и управляемая, причем структуру определяют организаторы.

Но в отличие от мессенджеров и соцсетей, приложение мероприятия не установлено в смартфоны всех участников. Придется сделать несколько дополнительных телодвижений, чтобы войти на нетворкинг-площадку, а организаторам — информировать их об этом.

Ну и главное отличие — официальное приложение не бесплатное. Затраты на него, как показывает практика, вполне окупаются за счет спонсорских интеграций, но это уже другая история, к нетворкингу отношения не имеющая.

Вывод: Ивент-приложения заточены для знакомства и общения участников мероприятия. Это решение для серьезных ивентов, которые готовы вкладывать в виртуальную нетворкинг-площадку.

А у вас был опыт нетворкинга на онлайн-конференциях, марафонах или во время обучения онлайн? Удавалось найти полезные контакты? Видели интересные примеры, как организаторы помогали знакомиться и находить контакты на онлайн-активностях? Поделитесь в комментариях.

66
13 комментариев

невероятно актуально в текущих условиях онлайн мероприятий

4
Ответить

Очень актуально.
Организаторы чаще всего не вникают в заботы участников о знакомствах.
Ещё хуже, когда делают это непрофессионально.

Имею опыт: супервыставка с конференцией в Москве, в Крокусе.
Организаторы разослали всем участникам списки участников за 6 месяцев, с предложением - назначать встречи.
Я написал пожелания.
Откликнулись 20 компаний (спойлер: якобы).
Я в восторге от перспектив в переговорах.
На месте оказалось:
- рулят девочки-мальчики, хамоватые студенты, типа МГИМО;
- забронированные места заняты другими;
- вместо представителей 20 фирм пришли 2 переводчика; спасибо, нам не интересно (я и поверил, зачем переводчикам сырьё).

В этом году опять пригласили, я их практически обматерил, обещали так не делать ...

1
Ответить

Ничего не сказано про чат-боты для ивентов, а ведь это вполне неплохой инструмент для небольшого ивента, который не может себе позволить собственное приложение.

Ответить

Это, вероятно, относится к мессенджерам?

1
Ответить

Смешно, когда не написано про решение-лидера рынка, которым пользуется каждый второй форум в москве )))  когда не нужно даже скачивать какое то однодневное приложение. 
Статья конечно не профессиональна и вводит в заблуждение. 

Ответить

смешно, если некоторые люди пользуются веб версией FB в 2020 году. Приложение всегда удобнее.

1
Ответить

По-моему здесь все четко расписано и по пунктам.

Ответить