{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Управление знаниями в компании для выживания в эпоху коронавируса

Кризис, вызванный пандемией, набирает обороты. Одни компании закрываются, другие массово переводят сотрудников на удаленку. Все больше и больше компаний сокращают людей, которые еще недавно казались незаменимыми.

Хаос и неопределенность царят во всех отраслях. Даже ИТ-компании, хорошо адаптированные к условиям удаленной работы, с этим уже столкнулись или скоро столкнутся. Правительство со своей стороны подливает масло в огонь, угрожая проверками, вводя выходные и не обещая никакой реальной помощи. В итоге всем страшно, у многих паника.

Причем тут знания?

Тема статьи – управление знаниями в компании. Давайте поговорим об этом и немного задумаемся о будущем.

Ситуация рано или поздно нормализуется. Бизнес начнет восстанавливаться, клиенты вернутся. Но сломанные процессы и утерянные в связи с сокращением сотрудников знания могут еще долго мешать компаниям набрать прежние обороты.

Представьте, у вас есть специалист по закупкам одежды с китайских фабрик. Он знает все контакты, умеет договариваться о комфортных сроках и прочих условиях поставки. В кризис падает спрос на одежду, и растет желание сократить такого сотрудника, чтобы остальной бизнес выжил. Но что произойдет потом? Компания лишится наработанных контактов и связей с китайской стороной. Ей будет уже сложно быстро вернуться на прежние показатели. В общем ничего хорошего.

Важно уже сейчас об этом задуматься. Зафиксировать всю информацию в корпоративной базе знаний и своевременно обновлять её, исходя из новых условий функционирования организации. Даже если сейчас это кажется лишней тратой времени, эта инвестиция окупится в будущем. Я знаю: ко мне периодически приходят клиенты с проектами без документации, и каждый раз мы тратим неоправданно много времени, чтобы во всём разобраться и запустить работу.

Повторюсь. Важно сохранить знания внутри компании, даже если невозможно избежать сокращений персонала. Придет пора найма новых сотрудников - корпоративная база знаний позволит им быстрее влиться в работу.

А что насчет текущей деятельности?

Управлять знаниями важно и по другой причине. При переводе сотрудников на удаленку рушатся устоявшиеся процессы. Уже нельзя просто так попросить соседа по кабинету помочь с задачей. Сложно проконтролировать и работу сотрудников, которые работают из дома. Затягиваются согласования и сроки выполнения работ. Сотрудники фрустрируют и не могут эффективно выполнять свои задачи. Они не понимают, как работать удаленно.

Компаниям приходится экстренно перестраивать свои процессы. В дело вступают новые каналы коммуникации, различные технические и программные продукты. Нужно учить сотрудников всем этим пользоваться и работать в новых условиях.

Важно снизить градус неопределенности и объяснить новые рабочие порядки. Описать новые процессы. Сделать легкодоступными контакты всех сотрудников. Для всего этого нужна корпоративная база знаний или внутренний портал компании, где можно хранить информацию и быстро доносить ее до сотрудников.

Где вести корпоративную базу знаний?

Есть множество программных решений для ведения базы знаний. Расскажу о нескольких облачных решениях, которыми можно начать пользоваться уже сегодня без помощи разработчиков. На полноту информации не претендую - уверен, что решений на самом деле намного больше.

Выбирайте понравившееся и начинайте вести базу знаний своей компании уже сегодня.

Google Drive

Google Drive в настоящее время является одним из самых незаменимых инструментов совместной работы. Это облачный сервис, где можно хранить файлы, совместно их редактировать и назначать к ним доступ другим людям.

Базу знаний, в данном случае, можно выстроить в виде одного общего файла или в формате нескольких файлов со ссылками друг на друга.

Битрикс24

Платформа Битрикс24 знакома многим, кто хотел организовать корпоративный портал или CRM-систему и построить на их базе свой рабочий процесс. Для данной платформы существует несколько модулей, которые позволяют создавать базу знаний.

Данное решение отличается разнообразием возможностей на все случае корпоративной жизни. Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что с помощью Битрикс24 можно решить практически любую задачу. Плохо, потому, что во всем многообразии возможностей не так легко разобраться.

WikiWorks

Адрес: https://wikiworks.ru

WikiWorks - новое специализированное решение для создания корпоративного портала вокруг базы знаний. В отличие от остальных решений здесь можно не только создать свод правил, но и протестировать знания сотрудников, а также установить прозрачные правила для финансовой мотивации.

В плане возможностей для ведения базы знаний WikiWorks опережает остальные решения благодаря своему фокусу на данном функционале.

0
2 комментария
Yury Popov

Управление знаниями на фирме - это отдельный бизнес процесс. Для этого создаются CRM системы. Но и они не совершенны. Многие компании повторяют свои ошибки и не в состоянии выработать библиотеку решений. Частая смена кадров или зависимость от отдельных специалистов не способствуют сохранению и приумножению знаний. Исходя из минимального объёма комментариев могу предположить, что для сообщества эта тема не откликается. Лично сам верю в необходимость разработки системного подхода и создания структуры по передаче и приумножению знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Грищуков

CRM и LMS - это разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда