Сервисы
Andrew Yaremko
10 567

Механики Tinder: психология, игры, любовь, деньги

Ты никогда не уйдешь — не найдешь отношения — не построишь любовь.

В закладки
Аудио

Меня зовут Яремко Андрей, я продуктовый дизайнер с десятилетнилетним стажем. В этой статье я разбираю все принципы и механики, которые использует Tinder для монетизации вашей личной жизни. Этот материал будет полезен тем, кто проектирует или продвигает цифровые сервисы, а Tinder — эталон управления пользовательским поведением. А здесь я рассказываю о том, как обходить эти механики — это уже для тех, кто хочет найти любовь.

Начнем

Tinder — победил «бич» всех сервисов знакомств — люди знакомятся и уходят. Что для бизнеса ни есть хорошо! А вот Tinder с этой проблемой справился просто блестяще.

Ядерный микс из психологии, механик игровой индустрии и правильного дизайна делает свое дело, превращая сервис в перманентного ассистента вашей амурной жизни.

И сразу об играх

Tinder — не сервис знакомств, Tinder — игра, «гриндилка лутбоксов».

Гринд (англ. grind, grinding) — повторяющиеся действия, направленные на получение внутренней выгоды.

Лутбокс (англ. loot box) — набор случайных поощрений за проведенное в игре время с обязательным элементом открытия и шансом на выпадение ценных предметов.

Лутбоксы — это карточки новых анкет, которые вы открываете с определенной долей вероятности выпадения приемлемых или достойных кандидатов.

Гринд — это постоянный процесс свайпа в поисках вероятности получения ценного совпадения.

Плюс: модель монетизации по подписке, пользовательский контент и микротранзакции в виде суперлайков. Продукт готов — стандартный игровой продукт, который затягивает на десятилетия.

Главное, чтобы вы оставались в рамках этих механик, а не общались и знакомились. Отсюда и интерфейсные ограничения, и отсутствие функциональности, и психологические стопоры.

Как это все работает

Разбираемся, в чем тонкости механик и что из неочевидного есть ещё.

Лутбоксы — механика поощрения, построена на принципе или ящике Пандоры.

Гринд — механика вовлечения и удержания, это ящик Скиннера.

Ящик Пандоры

Про киндер-сюрприз рассказывать не буду. Тут всё понятно: пока не откроешь — не узнаешь, что там за следующей карточкой: проходняк или отличный вариант. Это азартный элемент, знаком каждому.

Ящик Скиннера

Тут интереснее — Скиннер в ящик сажал птиц и крыс, по отдельности, конечно, и заставлял их нажимать кнопки, а в обмен в случайным порядке выдавал им еду. Так у животных формировалась связь между действием и реакцией. Через повторения ожидание награды становится важнее самой награды.

И все забыли о самом Скинере, то есть внешнем факторе, отвечающем за рандом. А ведь можно сделать его и не случайным. Подкорректировать в пользу бизнеса.

Вы ведь не думаете, что алгоритмы подбора следующих претендентов на свайп так же случайны, как желание Скиннера покормить пташек?!

Одним из важнейших и наглядным примером служит начало коммуникации. Поскольку это самое узкое звено, которое может увести пользователя из игрового процесса.

Есть два фактора с которыми Tinder работает: предлог для общения (информация о вас) и непосредственно общение. Задача — свести к минимуму вероятность успешной коммуникации.

Этому есть подтверждение в механики самого Tinder — boost, который вскользь, но уведомляет вас о наличии абстрактного топа и вашего попадания в него. Тут и вступают в силу вступают великие и могучие.

Новые механики монетизации, влияющие на сам процесс

Оплата меняет игровой процесс, а в Tinder оплата меняет качество подборки. Алгоритмы, по которым регулируется то, когда вам дадут качественную подборку с большим количеством совпадений, жестко завязаны на то, как часто вы платите.Так процесс и монетизация становятся единым целым.

Между прочим, эти механики запатентованы, например, в Activision Blizzard и Electronic Arts. Вокруг них сейчас построена вся индустрия онлайн-игр. А это не шутки — это деньги из воздуха.

В Tinder они отвечают за подбор новых кандидатов в зависимости от вашей активности, анкеты, времени и интересов и оплаты. Они манипулятивны и отвечают за вовлечение вас в перманентный процесс свайпа.

В чем суть? По началу алгоритмы подбора настроены так, чтобы показывать вам максимальный результат. В подборке будет больше совпадений, красивых и новых активных анкет. Алгоритмы тонко настроены и анализируют поведение пользователей: насколько часто они бывают в сервисе, как часто отвечают или пишут сообщения.

В общем, сервис делает все, чтобы в первое время у вас сложилось доверительное отношение и вы видели результативность своих действий. Все, чтобы у вас сформировалась привычка.

Но со временем алгоритмы начинают выдавать вам менее подходящие варианты, тем самым стимулируя к оплате. Оплатив подписку вы временно получаете желаемое и алгоритмы снова начинают работать на вас, но потом опять скатываются и так до следующего подписного периода. Что стимулирует вас еще к одним покупкам — супер-лайкам.

Смысл в том, что подписка не дает вам желаемого результата и сервис все так же будет манипулировать вашим поведением своими алгоритмами подбора, привычками к игровым механикам: гринду и лутбоксами.

12-часовой тайм-аут

Это механика, которая ограничивает вас по количеству лайков во временном промежутке в 12 часов. Тут все по классике игростроя. Время рассчитано так, чтобы чтобы следующая возможность всегда смещалось дальше по времени. Так как невозможно за секунду оценить всех, смещение следующей подборки будет как раз на время вашей активности.

Уловка в том, что вы как бы теряете возможность, которую сервис вам предоставляет бесплатно. Тем самым стимулируя вас отслеживать этот момент (уведомления) и заходить в сервис. Так напоминая о самой себе сервис подталкивает вас к оплате.

О еде… мои пташки

Самое вкусное в Tinder — это «совпадения». Со всех сторон: и внутренних механик, и психологии и интерфейсов.

Этот элемент сперва воспринимается как основная механика Tinder — пара друг другу понравилась, теперь он и она могут общаться. Но это не так.

Задача этого элемента не уведомить вас о новой паре, а вознаградить за труды и проведенное в сервисе время. Это как раз и подчеркивается яркими интерфейсами и анимациями.

Вознаграждение — это то, на что завязана гринд-механика и механика подбора. Эдакая психологическая уловка, которой пользуются в гейм индустрии как пряником.

Работает она так: вы получаете вознаграждение, в голове фиксируется факт поощрения и на этом всё — листай дальше до следующего совпадения. Подкрепляется это еще и тем фактом, что вы кому-то понравились, то есть вас оценили. Вы молодец и получили уже свой комплимент. Листаем дальше, до следующего комплимента

Это приводит к тому, что у вас накапливаются совпадения, растянутые по времени, с которыми вы никогда не разберетесь.

В чем проблема?

  • Будет лень всем написать. Потому что трудно написать десятку людей что-то особенное, на что человек захочет ответить. И это одна из причин по которым женщины не должны игнорировать инициативу.
  • За пройденное время человек может быть уже увлечен общением с другими людьми. Даже если придет ответ, он может быть сухими, потому что у человека тоже не безграничные силы на общение.
  • Человек может неправильно отреагировать на задержку, посчитать что вы были сильно увлечен другими и рассматриваешь его как запасной вариант.

На этом основы геймдева — все! Переходим к UX внутри и снаружи

Вне игровых механик Tinder работает с внутренним и внешним пользовательским опытом, то есть при проектировании сервиса, интерфейсов и даже рекламных компаний учитывается буквально вся цепочка взаимодействия людей — от первой коммуникации до секса.

Одним из важнейших и наглядным примером служит начало коммуникации. Поскольку это самое узкое звено, которое может увести пользователя из игрового процесса.

Есть два фактора с которыми Tinder работает: предлог для общения (информация о вас) и непосредственно общение. Задача — свести к минимуму, вероятность успешной коммуникации.

Любая ваша коммуникация должна закончится ничем. Или не начаться вовсе.

Это можно регламентировать в рамках одного понятия «информативность»

Информативность

Tinder очень скуп на информирование вас и о вашем партнере. И неспроста: чем меньше вы общаетесь и понимаете о вашей партнере, тем менее вероятна удача завести общение и отношение.

Вы никогда не узнаете насколько активен человек, когда последний раз заходил, видел ли ваши сообщения и не удалил ли приложение. В списке переписок нет уведомлений о том, кто последний отправил сообщение — ждете ли вы ответа или должны написать сами.

Все это подкрепляется грамотно спроектированными интерфейсами, в которых просто нет самых привычных для любого мессенджера элементов уведомления или информирования.

Скупость информативности также распространяется и на анкету: нет обязательных граф для заполнения о себе, нет фильтров для поиска по интересам. Собственно, нет и повода к осмысленному началу общения. Большинство первых сообщений начинаются и заканчиваются словом «привет».

Все эти ограничения направлены на то чтобы ваша коммуникация была неудачной.

Поведение. Ящик Tinder

Tinder сам по себе стал чем то вроде ящика Скиннера. Все игровые механики сервиса выработали у нас новые шаблоны поведения как в самом сервисе, так и за его пределами. И Tinder сам подстраивается под них, предлагая новые механики и улучшая старые.

Это круговая порука. Вы и все остальные в сервисе живут по этим шаблонам.

Игнорирование

Вас лично никто не игнорирует!

До вас просто, как и до многих из списка совпадений или переписки, физически не добраться. Люди отвлеченные на свайпы, совпадения и другие начавшиеся переписки просто не доходят до вас. Всему этому способствуют как механики так и интерфейсы.

Не думайте о людях плохо и не принимайте на свой счет любое неотвеченное сообщение как игнор.

Сессионочка

Есть такая пользовательская и игровая модель, когда продуктом используются короткими сессиями, но регулярно. Продолжительность сессии ограничена механикой сервиса: либо по времени, либо по количеству действий. В случае с Tinder сессия определяется временем, потраченным у вас на свайпы.

Один из паттернов поведения: зайти в Tinder и не разбирая анкет просвайпать всем like, а разбираться — это потом. Второй паттерн: то же самое, только чуть разборчивее, лайк или дизлайк в основном ориентируясь на фото. Это занимает чуть больше времени. Но главная задача сессии — собрать как можно больше совпадений, не упустив возможности и сделать это с наименьшими затратами по времени и анализу.

Не ждите, что собеседник будет разборчив и вы ему реально нравитесь. Может, сегодня он устал, занят и просто просвайпал вас, как и всех остальных. Но не вините его. Это привычка, которую формирует сервис. Помните о гриндилке? Так вот это она)

Да, не всегда и все так делают. А иногда и анкеты читают, и думают. Но паттерн поведения есть, и им человек может пользоваться даже если чаще всего подходит ответственно к выбору.

Сессионность появилась в сервисе не сразу, а именно из-за того, что люди только и делали что свайпали всех. Тогда Tinder внедрили 12-часовой таймаут. Но это пошло им только на пользу, ведь сессионка имеет факт завершенности и не перенапрягается пользователя.

Да, показатель проведенного времени в сервисе уменьшился, зато увеличился показатель возврата и периодичности и общая вовлеченность.

Зона комфорта

Tinder не очень переживает о том, что вы обменялись телефонами. Почему? Само пространство Tinder — это место которое воспринимается нами однозначно как среда для знакомств.

В этом пространстве своя атмосфера, свой ритм обмена сообщениями и обязательства.

Когда вы уходите в другие мессенджеры вы попадаете в среду с другими правилами, они не так размеренны и требуют более быстрого ответа. Также меняется тематика общения потому как это среда, в которой вы привыкли общаться с людьми по бытовым или деловым вопросам.

И это служит стопором в общении. Иногда он начинается сразу при переходе и вы можете даже не знать, как написать первую фразу, иногда общение сводится к привычному вам, но не неожиданному для собеседника стилю и темам.

ADD

ADD — Attention Deficit Dating — неспособность в период ухаживаний развить эмоциональную привязанность к человеку из за иллюзии, будто всегда есть кто-то лучше того, с кем вы идете на свидание.

Базовые механики способствуют развитию ADD предоставляя иллюзию выбора. Но с другой стороны (и это вторая сторона ящика Скиннера) надо сделать как можно больше ассоциаций у людей с их поведением и негативной коммуникации, убрать любые ожидания, дать понять, что и эта коммуникация, общение, встреча, секс закончатся ничем и можно будет продолжить игру.

Если в 2015 Vanity Fair писали об ADD, то сегодня тему можно продолжить и с ADS — Attention Deficit Sex. Ведь у вас всегда под рукой Tinder и тысячи вариантов.

P. S.

Посчитайте, сколько матчей у вас сейчас? Сколько неотвеченных сообщений и сколько раз вы не ответили, прекратив переписку даже с интересным вам человеком? Сколько реальный хороших свиданий оттуда было? Сколько контактов с приставкой Tinder у вас в WhatsApp или Telegram?

Теперь вы можете попробовать хакнуть систему и найти любовь. Или использовать механики в своем проекте, чтобы построить сверх эффективную модель монетизации.

Lotsa luck!

{ "author_name": "Andrew Yaremko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 180, "likes": 68, "favorites": 206, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 118899, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 15:53:17 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
180 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Ну и хрень...и все это чтобы прорекламировать какие-то уроки по взлому тиндера) свят, свят, свят..

Ответить
12

Зачем так мелко. Статья для того, чтобы было понимание как современные механики (в частности игровые) рулят индустрией и с кого брать пример в проектировании пользовательского опыта.

Ответить
1

Это ты в школе со второго этажа спрыгнул?)

Ответить
0

Стас, офигеть! Ты как дружище? Вот ты вспомнил)))

Ответить
0

Порядок,в тиндере сижу частенько)) ты как? 

Ответить
0

Как видишь в полу-научных изысканиях. Сервисом последний раз пользовался как раз чтобы статью написать. Сейчас не до этого, да и карантин не способствует отношениям, разве только сексу на пару раз.

Ответить
0

Фу какая гадость))

Ответить
0

Сообщение получил в личку?

Ответить
0

Ага

Ответить
1

ага.
до продакт-плейсмента дошёл только в конце и поморщился.
но статья интересная.

Ответить
–2

Он и в начале есть. Но думаю каждый из нас с минимальным багажем знаний в ux сам сможет обойти все подводные камни. Плейсмент тут не самацель)

Ответить
2

Гм... Как-то встроенная в мозг банеррорезка вырезала линк на продакт плейсмент в начале...

Ответить
6

Подождем публикацию на складчике.

Ответить
0

Что, пардоньте, где?

Ответить
8

да ладно не парься, тебе не нужно знать об этом

Ответить
2

Ну поделитесь с миром, просим, вдруг что стоящее упускаем)

Ответить
0

он говорит продешевили вы с курсом-то. Над было тыщ за 5 хотя бы продавать, есть шанс не заработать.

Ответить
1

Ну кто будет на таком зарабатывать) это так рекламу отбить. Неужели инсайт не очевиден?

Ответить
1

альтруисты не кушают? :)
Сама статья интересная, конечно

Ответить
1

1 разумеется нет
2 не для b2c этот продукт

Ответить
1

На форумах собираются желающие купить курс, все скидываются по 10 рублей (условно), после покупки курс выкладывают в общий доступ бесплатно. В итоге, у вас купят только 1 копию и распространят.

Ответить
1

Не для b2c подукт!

Ответить
6

Что-то сложно. Напишите, что в итоге: автору удалось потрахаться или нет?

Ответить
1

Любовь, все дело в ней, а не в сексе) Автор уже стар, чтобы такими вещами заниматся

Ответить
2

Говорят, что от старости помогают синие таблетки :)

Ответить
2

Ну ту старость имею ввиду) Секс в tinder более чем востребован и реален, а вот отношения — нет. Вроде этим подитожил. Хотя надо было в предисловии сразу писать, что у меня на личном все ок)

Ответить
3

Интересная статья, мысли неоднозначные... Подожду, пока кто-то подтянется. Чтобы было с кем обсудить. Но сама мысль: "игра людьми и чувствами" - пожалуй, в этом и есть смысл Tinder.

Ответить
3

Спасибо за отзыв. Игра людьми и игра в игровые механики в современных продуктах. Вот наверное основная суть.

Ответить
3

 из за иллюзии, будто всегда есть кто-то лучше того, с кем вы идете на свидание

Почему вы считаете, что иллюзия, а не факт?

Ответить
1

Математически, есть предел совершенства и он, конечно, ситуационен. Но в tinder главное дать иллюзию, а не факт. иначе выборка и фильтрация были бы на много разнообразнее 

Ответить
1

это факт, этот факт никуда не уйдет в течении всей жизни, хоть женишься в 18, хоть будешь ходить на свидания всю жизнь и чтото искать, все равно есть шанс что гдето ктото лучше. Если такое сомнение есть то оно ничего не делает кроме как мешает жить.

Представим что вы реально идете на свидание с идеальным для вас человеком (так вышло), но не знаете об этом. Вы все равно будете сомневаться и чувство "А вдруг я завтра найду когото лучше?" будет мешать и не давать даже попробовать рассмотреть то что уже есть на руках.

Ответить
0

Лучшее враг хорошему. Отношения и ваше восприятие человека зависит не только от его качеств, а от того сколько вы в человека вкладываете. Любые отношения это MVP, продукт который вы развиваете в партнерстве

Ответить
2

Отличная статья, спасибо!
Сам с 3 года использовал тиндер. Догадывался о некоторых подобных сценариях, которые разыгрывают разработчики. Но понимание, что это игра, а не сервис устройства личной жизни появилось только сейчас.

Ответить
1

Надеюсь и в других проектах вы начнете замечать подобные нюансы. Наше общество еще не так развито, или «уже» не так развито (старые мы), чтобы организовано бороться с подобными сервисами. Геймдэм много моложе и таких манипуляций не прощает. 

Ответить
1

Вот засранцы. Не о юзерах думают значит... Опять выручка...

Ответить
4

Разумеется. К сожалению вся аналитика по tinder осуществляется по косвенным признакам. Например, почему такой мощный функционал как переписка никак не монетизируемы — ответ прост — там нет того объема ежедневного трафика. Простыми словами, в tinder никто не переписывается.

Ответить
1

Где найти хорошего геймдизайнера, который поможет спроектировать приложение с учётом игровых механик?

Ответить
4

Это должен быть продуктолог или product designer, который ± сведущ в игровой индустрии, может увлекается. Правильные вопросы для кандидата помогут вам и лучше на сленге
— что такое loot&shoot
— что такое рогалик
— как определяется выпадание эпичной вещи из лутбокса
— какую игровую механику вы предложите для «кредитного продукта»
— какую модель дополнительной монетизации можно прикрутить к стриминговым сервиса
и т.д. 
Есть группы в FB на тему геймификации digital.
Если что обращайтесь. Помогу.

Ответить
0

Куда можно вам написать? Или можете мне написать в телеграм: lehard

Ответить
2

Статья хорошая, большое спасибо! Тиндер, равно как и остальные дейтинг-сервисы - полное говно. И их нужно не хакать, а просто избегать.

Ответить
–1

Ну тут поспорю, с точки зрения сервиса — он идеален для бизнеса. А вот для конечного потребителя — зло. Тенденция сейчас к общению в online и игнорировать ее трудно. Но думаю различные философские практики могут быть тоже весьма полезны. 

Ответить
0

с точки зрения сервиса — он идеален для бизнеса

расскажите подробнее, как именно бизнес может применять Тиндер в своих целях? Это ведь не платформа для онлайн-сервисов, типа Фейсбука или Телеграм, а обычная онлайн-игра с закрытыми механиками

Ответить
4

Сейчас миром правят механики и модели монетизации. Их оттачивает многомиллиардная индустрия геймдева. Все потуги digital евангелистов в области customer experience (а это передовое направление) с этим пройденным опытом даже близко не стояли. У меня очень большой вопрос к отечетвенному рынку digital сервисов, почему они не используют в слепую уже имеющиеся наработки и до сих пор в большинстве продуктов нет ни лутбоков ни royalpass. 
А то что касается самого tinder как бизнес продукта, он на столько идеален, что даже последняя рекламная акция распиаренная на весь мир, оказала непосредственное влияние на внутреннюю механику. Поясню - подборка и так не очень «качественная», а открытие анкет всего мира, без привязки к геолокации сделали этот момент еще хуже для конечного пользователя. Вот кто у нас в стране так тонко может связать маркетинговые активности с внутренними механиками? Есть примеры? 

Ответить
1

Насчёт механик с геймификациями и лутбоксами абсолютно согласен. Из примеров геймификации покупательского опыта в России могу лишь привести маркетплейс "Беру", где пользователю за заказ даётся лутбокс с рандомным бонусом к следующему заказу. Ваш предыдущий комментарий не так понял - я подумал что Вы предлагаете вести бизнес в Тиндере, а на самом деле Вы предлагаете изучить модель маркетинговых и игровых активностей Тиндера и перенять лучшие черты. Спасибо за развёрнутый ответ!

Ответить
2

Да, tinder —это эталон сегодня, я бы очень хотел познакомиться со всей командой. Даже если посмотреть на развитие лутбоксов, после того как их запретили во многих странах. Например в фортнайт текущие «просвечивающийся» лутбоксы, кторые не попадают под бельгийское законодательство — полный аналог колоды tinder. 

Ответить
1

Когда будет статья про механику стимулирования авторов на VC  бесплатно писать такие хорошо проработанные тексты?

Ответить
3

Бесплатен и free-to-play разные понятия. Из статьи это должно было быть понятно) 

Ответить
1

Купил продукт автора за 700 рублей. Очередной инфоцыган. Материал - 5  советов по 2 минуты.  Механизмами "взлома"  оказались советы про зону комфорта, не ждите, пишите сразу, переходите в менеджеры. Сказал бы, что за такое автору должно быть стыдно, но ведь в этом суть инфоцыганства - продавать воздух. Короче - развод на деньги.

Ответить
1

Юрий, методический материал, конечно, не так загружен терминами и не такой большой как данная статья поскольку рассчитан на более неприхотливую аудиторию, но все рекомендации, если им следовать, работают безотказно. Попробуйте хотя бы неделю им следовать.

Ответить
0

Я искал разбор и исследование для разборчивой аудитории, а попал на контент для школоты. Меня интересовало по каким показателям подбираются пары, как ведёт себя аудитория, какие-то интересные факты. Кто востребован, а кто нет. Думал вы собрали информацию, прочитали статьи, проанализировали и выдали своё заключение.   А там 5 советов по пикапу. Тиндер и так прекрасно работает безотказно и справляется с задачей. Адекватный человек в приложении за час может найти себе пару и в тот же вечер пойти на свидание. И да, не вижу ничего плохого в том, чтобы заплатить за это 200 рублей. Это услуга. А ваша услуга - это развод. 

Ответить
1

220р стоит только отслеживание прочтения сообщений для одной пары. 2050р подписка tinder gold. Я искренне рад, что вам сервис обходится в 200р и у вас нет проблем о которых я писал в статье. На продуктовой странице я не обещал аналитики, а только рекомендаций к действиям. Но если ваши ожидания не оправдались, можно было мне написать лично и сказать об этом, у вас есть мои контакт. А не обвинять меня в инфоциганстве. 

Ответить
0

Если бы продукт был качественный, но мне не подошёл, претензий бы не было.  Но 5 советов из разряда личное мнение которые можно уложить в 10 минутный ролик - продавать за 700 рублей - это не этично. 

Ответить
0

Вы какую цель преследуете? Мне можно написать и разобраться с вопросом, мы взрослые люди. Пока вижу только хейт в мою сторону.

Ответить
–1

200 рублей для вас - немного, а 700 - видимо годовй бюджет на свиданки...

Ответить
0

Наверное, еще и микрозаймы берёте?

Ответить
0

за 700 рублей - по сути алгоритмы для создания клона тиндера?

Ответить
0

Там нет алгоритмов. Там советы школьникам.

Ответить
0

Алгоритмы описаны в самой статье.

Ответить
0

Поделитесь?

Ответить
0

)))

Ответить
–1

Неужели нельзя было написать адекватным языком?

Ответить
1

Что непонятного, Тиндер для 90% – игрушка со свайпами и подпиской

Ответить
0

И при том игрушка, которая с вами продлится на следующие N'цать лет

Ответить
1

Пока муж/жена не заставит удалить

Ответить
0

Или развестись, что тоже возможно

Ответить
0

Большинство терминологии и сленгов на прямую взяты из геймдева, что особенно важно. Как вам такой сюжет — потратить $60м  и три года разработки, чтобы свести на нет 10 лет продуктивной работы и выстраивания бренда. Это могут себе позволить далеко не все, но те кто могут, работают как раз на уровне механик и принятия гипотез о которых я писал, а не расчетами бюджетов на рекламу в 200k)

Ответить
0

кому как. для меня наоборот - язык слишком прост

Ответить
1

это что за такие механики запатентованы у Blizzard?
лучше лут в связи с чем?

Ответить
2

Подборка менее сильных соперников после долгого отсутствия или сразу после покупки нового скина или шмота.

Ответить
0

это вы про какую игру говорите? ибо в варкрафте такого нет

Ответить
0

я про большинство мегапопулярных сессионок аля overwatch, call of duty, fortnite и иже с ними. А warcraft стар и рассчитан на специфическую аудиторию. со своей моделью монетизации, тоже по нынешним меркам устаревшую. 

Ответить
1

Тиндер бич современности. Донести бы до Путина, мол запретить в России. Глядишь люди друг к другу потянулись бы.

Статья хорошая, описано верно.

Ответить
0

tinder — начало. Такие сервисы как youtube, яндекс.музыка, tiktok все они по факту являются ящиками Скиннера формируя у нас новое поведение и не только в продуктах, а в целом — отношение к жизни и традиционным ценностям

Ответить
0

Тиндер отлично подошёл бы для голосования

Ответить
0

Он из этого и вышел)))

Ответить
1

Новых пар: 1175. Я без отношений. Этим все сказано :)

Ответить
1

Снежана, а пробовали начать общаться? 😅

Ответить
1

что-то как-то не подумала об этом 😂

Ответить
0

Ну, хотя бы ответить на банальное "привет"? :)

Ответить
0

Это у меня получалось успешно! Привет :)

Ответить
0

Еще есть вариант — Привет, как дела?

Ответить
0

Спасибо. Это самый показательный комментарий. У меня пока нет партнера в психологах, которому я мог бы доверять, а самому давать рекомендации в этой области считаю дилетанством. Так что пока без курсов и промывку мозгов) Но могу дать совет — проявляете инициативу и сделайте себе игрой не свайпы и общение. Желаю удачи. Напишите в директ если будет положительный результат)

Ответить
0

Может лучше на свидание?

На самом деле Тиндер перестал приносить результат еще год назад. Тогда еще я выбиралась на свидания, хоть и не всегда успешные. Сейчас любые отношения, которые завязываются, только через соцсети :) В дейтинг-сервисы уже не верю. Особенно после вашей статьи.

Ответить
0

Почему бы и нет) С удовольствием проведу время в компании образованного человека, это как минимум. Как максимум может появится новая статья — «как найти любовь на VC»)))

Ответить
0

можно просто писать первой нонравившимся

Ответить
0

Нужно! И второму и третьему, но быть в этом моменте избирательным и не прекращать переписку

Ответить
0

Тиндер не про отношения. Он про быстрые знакомства "утром лайк-вечером кофе (до эпедимии) - ночью секс. Искать там пары, отношения можно, но смысл, если основная ца там с другой целью. 

Ответить
1

Как жить, кругом одно жулье...
В играх еще более жесткое разводилово...
Скажите пож., как называется специалист по этой теме?
Спец по игр.механикам? Или все же есть термин конкретно о том как подсадить юзера...

Ответить
1

Я занимаюсь гейм индустрией с 2008 года, проектным и продуктовым менеджментом с 2012. Оба эти направления на столько близко пересеклись в компаниях, что точной позиции на ваш вопрос я не назову. Скорее всего это Product Owner с опытом построения игровых механик и моделей монетизации. И это область совсем новая, в которой решения принимает не один человек а целый отдел. Но если конкретизировать направление, то это направление CX или customer experience в котором могут быть собраны специалиста разного профиля: от психологов до дизайнеров.

Ответить
1

Очень клевая статья. 👍🏻
Как-то задумывалась о том, как работают алгоритмы Tinder, но чтобы на столько мощно обламывать, даже и представить не могла.
Пойду свайпать свою следующую серию)

Ответить
1

Это был основной стимул к написанию статьи и у меня. Когда я обновил бэкграунд по гейм индустрии, то картинка полностью сошлась. Мой ам совет. Сосредоточьтесь на текущих совпадениях. Постарайтесь ответить всем, кто вам когда либо писал или с кем коммуникация зашла в тупик. Никогда не поздно начать ее заново! Удачи)

Ответить
0

Кстати тоже замечал такую штуку, что после долгого молчания писал девушкам и они отвечали, хотя казалось бы диалог закончен и говорить больше не о чем... 🤔

Ответить
0

Это ценное наблюдение. Очень важно относится к людям с пониманием, в частности с пониманием того, что они тоже в этой игре и механиках. и у них те же проблемы.

Ответить
1

прочитал статью и решил проверить
 как работают все эти механики на себе

Ответить
1

Станислав, обязательно поделитесь опытом. т.к. на себе все эти механики я проверял в первую очередь, а потом уже в кругу знакомых. Если не лениться, результат всегда положительный

Ответить
1

Статья понравилась, хоть и сложновато. 

Моя статистика использования (апрель 2018–февраль 2019): 
~300 мэтчей
17 встреч 
Повторно -> 7
Более 3х раз -> 3
Потрачено: около 8тр внутри приложения (голд аккаунт + супер лайки) и порядка 60тр на свидания (предпочитала платить сама за себя)

Итого: в отношениях с 17 февраля 2019 года

Тиндер с тех пор уже не открываю, так как свою задачу он выполнил. Думаю, что к тендеру нужно относиться как к инструменту и держать в голове цель: посвайпить, потрепаться, секс или отношения...ну или что там ещё у кого:)

Ответить
1

Спасибо за подробный отчет. Неплохая у вас конверсия) Не хватает только количества часов, которое вы потратили на переписки и уже можно строить мат модели. А вы удалили приложение?

Ответить
1

У Тиндера есть один эффект, который лучше смогут объяснить эзотерики, нежели дизайнеры. Как только у тебя появляется кто-то, кто тебе нравится - девчонки начинают сами активно написывать пачками. Однажды было затишье неделю почти, ни пар особо, ни сообщений. Стоило выбраться на свиданку, как на утро следующего дня меня ждал десяток новых пар и 4 «Привет ))» от разных девчонок. Начинаю подозревать, что есть какая-то невидимая единая женская нейросеть, передающая информацию о самце с энергией и желанием подарить даме приятный вечер, а если повезет, то и ночь. 

Ответить
1

Определенно, в ваших словах есть толика правды. Такой эффект случается, но пока эзотерику в digital не используют)

Ответить
0

Аналогично. Имхо боты на удержания, причём это всегда девушки симпатичнее той с кем встречался, и они как правило не отвечают после первого привет.

Ответить
0

Симпатия субъективная характеристика и ситуационная. Жаль нет мерила привлекательности по Ричарду Доккинсу, что то типа «вероятностного генетического процента») 

Ответить
0

Кажется технологии тиндера позволяют подтасовывать похожих девчонок по прошлому выбору, формирует образ идеальной девушки. Все таки парни имеют шаблон внешности, сравним всех бывших и увидим сходство. Лично находил бывших парней(если получалось) девушек со свиданий, так вот они все имели со мной сходство. Можно сказать тиндер - найди себе бывшую. Эта модель имеет место

Ответить
0

Тут только гадать на кофейной гуще или использовать нейросеть в результатах исследований совпадений, чтобы понять по каким алгоритмам соответствия, схожести и вероятности tinder дает новую подборку. Но что то похожее я замечал, попробуйте изменить свое поведение и свайпать анкеты, которые вам не нравятся, посмотрите какая подборка будет у вас через пару дней)

Ответить
1

Статья - огонь.
В этом мире в принципе ничего особенного, а все основано на механиках подкрепления ну и на сознательной цели индивида.

Где найти курс?

Ответить
0

Ссылочки ведь в тексте)

Ответить
0

Галиматья

Ответить
1

Галиматья, а работает. Если обходишь каждый пункт step by step. Да и деньги приносит, если проектируешь сервис подобным образом)

Ответить

Комментарий удален

0

Игры меняются а те, кто работает с играми только набирают обороты, чтобы эти игры монетизировать

Ответить
0

Для большинства людей будет работать правило: (a^2)x матчей, ax чатов, x свиданий.
Где х ваш рейтинг популярности (насколько вы круты в глазах окружающих)
В среднем (у мужчин) 100 матчей, 10 чатов, 1 свидание.

Ответить
1

В этой формуле набор метчей падает в геометрической прогрессии со временем существования аккаунта. Что и стимулирует к подпискам и микротранзакциям

Ответить
1

Добавлю что аккаунт легче пересоздавать или просто не заходить :) Чередуя Баду и тиндер. 

Ответить
1

Именно такие выводы и следует делать) 100% попадание

Ответить
0

Все правильно, формула лишь показывает соотношение матчей, чатов и свиданий.

Ответить
1

Так вот когда появляется в формуле прогрессия по времени, у вас складывается математика по LTV)

Ответить
0

в ящик садил

сажал
Venity Fair

Vanity

Ответить
0

thanks for gramma review)

Ответить
3

grammar*

Ответить
1

))) люди не без недостатков 

Ответить
3

gramma review

Ответить
0

В новом времени пользователи будут негативно относиться к сервисам, которые не помогают, а мешают путём обмана. И если станет доступным, что их шаблоны поведения на псих уровне подменены будет негативная реакция.
Получается, что новый формат знакомств должен быть таким, чтобы людям нравилось оставаться в нем даже имея уже отношения и общаться не ради секса а просто общаться.
Как вы представляете себе сервис будущего?

Ответить
1

Пользователи не сразу видят где им предлагают виртуальную ценность, а где они получают реальную пользу. Например вся кастомизация персонажей и оружия в играх — это мнимая ценность. Пользователи всегда голосуют в сравнении. Tinder просто не с чем сравнивать, надеюсь только пока)
А вот какое будет развитие, это только баг'датистам и психологам тиндер будет известно. Например если сделать в тиндер нормальную friend переписку, то он сразу будет конкурировать с остальными мессенджерами, а это очень рискованно. 

Ответить
0

Интересный материал, спасибо, но этот коммент меня даже зарегистрироваться заставил.

Можете прокомментировать, а почему кастомизация персонажей / оружия — мнимая ценность?
Ну и что вообще можно считать мнимой ценностью, если это не слишком философский вопрос)

Ответить
0

Кастомизация не влияет на игровой процесс (по крайней мере именно такую кастомизацию я имел ввиду). те не приносит в ваш игровой опыт никакой ничего нового: от того, что вы купили какой то скин у вас не стало больше проведенного в игре времени, вы не углубились дальше во вселенную или сеттинг, ваш уровень и опыт остался на том же мете, адреналина от победы вы не получили. 
«Мнимая» совсем некорректный термин, точнее сказать «добавочная» ценность. Как и «добавочная стоимость» она не зависит от средств производства (те приложенного рабочего времени), а только от силы бренда и отношения людей к нему. Ее формируют 2-10% игроков. В тиндер к такому понятию можно отнести эффект коллекционирования пар, они как спины висят у вас на экране сообщений, но до дела руки не доходят. те до переписок с ними, так и плодятся бесконечные Match'и

Ответить
0

Ок, понятно, имелось в виду что эффект есть, но он психологический (отчасти — социальный) и не завязан именно на сами механики. Действительно термин немного сбил)
В контексте именно игр и скинов — ценность имхо настолько же реальная, насколько и какой-то механический буст (+ опыт, снаряды с нефритовым стержнем, маунт +500 к скорости). На объективную реальность не влияет (качество жизни покупателя), но вызывает + к эмоциям от игрового процесса и некую эмоциональную привязанность. Согласились бы?

Ответить
1

Соглашусь, тк кастомизация — основа многих free-to-play проектов и существует множество механик вовлечения пользователей в кастомизацию. Но данные добавочные ценности не позволяют вам продвигаться дальше, хоть и приносят радость. Вот и tinder на этих же вещах выезжает.

Ответить
0

Я бы согласился. Когда в процессе кастомизации могут принять участие др пользователи и выражать так свою индивидуальность плюс конкурировать с другими в этом это придаёт вкуса

Ответить
0

И все же вопрос «нормального» сервиса без лохотрона остаётся открытым, как его видят пользователи интересно, и тут езе вопрос разных поколений

Ответить
0

На чем курс сделан?

Ответить
1

то не курс, а методическое пособие. Сделан на Tilda и youtube, чтобы было просто смотреть, и читать не много. До полноценного курса еще далеко. Я рассматриваю только обход механик и поведенческие аспекты, а не психологию современных отношений. В данном ключе пока ищу партнера

Ответить
–2

Статья ни о чем. Автор не удосужился прочитать про ELO ratting и экономику этого... И про то, как делаются мэтчи. Гуглом можно найти отличные исследования, на нерусском языке

Ответить
–1

Коммент ни о чем. Автор не удосужился прочитать статью, изучить экономику и мэтчи т т.п.

Ответить
2

Благодарю, коллега)

Ответить
1

Речь то как раз о нем. Но только в одном нюансе из кучи вышеописанного. Автор 3 года в собственной геймстудии потратил на это)

Ответить
–1

Надо быть полным кретином, тупицей, неудачником и страшным человеком чтобы скатиться до серьёзного использования Тиндера

Ответить
1

Вы явно не маркетолог. Когда есть быстрый канал доставки, то глупо его отрицать. Это как листовки на улице раздавать, а не чат бота в телеграмм писать. Люди привыкли к удобству цифровой дистрибуции и хотят тот же опыт и в других сферах жизни. 

Ответить
0

это божественно!

Ответить
0

А поточнее можно, что вы имеете ввиду?

Ответить
2

отличный анализ, очень интересно было посмотреть с точки зрения продуктолога

Ответить
0

WTF are you talking about? Спалился. Там нет анализа. Контент заключается в другом. 

Ответить
0

Автор же сам сказал, что продукт для непритязательной аудитории. Вот она и подтянулась.

Ответить
0

Пользуюсь иногда, но никогда не плачу. Даже в танках за 6 лет ни рубля не потратил)

Ответить
0

И о таких как вы tinder тоже позаботился и продает рекламу в стопке аккаунтов. А как давно пользуетесь?

Ответить
0

Года два

Ответить
0

Какие успехи? Узнали себя в описанном поведении? Может все мимо и вы тот небольшой процент исключений котором везет? Это редкость поэтому интересно!

Ответить
1

Я в тиндере нашёл врача, ветеринара для домашнего любимца и девушку 🤣 Это все разные люди.

Вы молодец, хорошая статья и воронка для продажи курса. Только я бы продающие видео на лендинге чуть подправил. 

Успехов вам! 

Ответить
1

HR в тиндер поиском кандидатов в it смотрят) Спасибо за отзыв

Ответить
0

Это, как по мне, уже перебор) Сам я интернет маркетолог. Это не даёт такого знания механик приложений как у вас. Но понимания на обход части ограничений хватило) Чему рад) 

Ответить
0

Поделитесь lifehack'ами которые использовали)

Ответить
0

Хорошо, напишу в личные сообщения) 

Ответить
0

Везет найти приключения? Да, иногда бывает

Ответить
0

Хех. А я иногда делаю донат не потому, что мне нужно что-то получить в игре, а как благодарность авторам.

Ответить
0

А я жлоб, лучше инвестирую чутка больше))

Ответить
0

Да, есть такая мотивация. На ней почти все инди студии живут. Тк фанаты понимают, что без поддержки не будет ни новых игр от компании ни DLC

Ответить
0

Помню чуваки проводили эксперимент, что абсолютно любая девушка в тиндере испытывает мегаповышенный интерес со стороны парней. Хоть кривая, хоть косая. А вот у чуваков история совсем другая, они даже на ревизию аккаунты выставляют (ебаный стыд). И платят за все эти приколы тоже отчаявшиеся парни которых видимо много. Ещё заметил прикол, как девушки в американском тиндере соревнуются между собой в количестве лайков, выставляя фото в белье.

Ответить