{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

WhatsApp — История украинского программиста, захватившего весь мир

«Я хочу делать одну вещь — и делать ее хорошо». (с) Ян Кум, главный разработчик WhatsApp.

Сегодня Ян Кум и Брайан Эктон - миллиардеры. Их стартап, задуманный как нехитрое приложение для обмена статусами, уже через 4 года возглавил мировой рейтинг мессенджеров и в итоге был продан компании Facebook за 19 млрд. долларов. Без маркетинговых схем, рекламы и пиара.

Впервые взяв в свои руки iPhone и сразу почувствовав растущий потенциал AppStore и приложений для iPhone Яну пришла голову создать мессенджер, который бы использовал интернет для передачи сообщений и медиафайлов, вместо традиционных смс и ммс, за которые операторы брали деньги. И уже 24 февраля 2009 года, в день своего рождения, Ян Кум учредил компанию WhatsApp Inc в Пало Альто, штат Калифорния. Само приложение еще не было готово, но его глаза горели идеей создать инновационный IT-продукт, незаменимый для любого владельца мобильного телефона.

Кум признается: “Это называется «человек в зоне». Я первые два года ездил только на работу, забыл, как выглядит мой племянник и друзья, потолстел на 40 фунтов, перестал заниматься спортом. Приезжал в офис в 10 утра, а в час ночи уезжал домой, чтобы переночевать. Когда человек начинает чувствовать, что людям нужен его продукт, он оказывается в замкнутом круге”.

Может показаться, что мотивация Кума не знала границ, и он, вместе с партнером Брайаном Эктоном, только и делал, что собирали лавры. Но в жизни так не бывает.

Эктон, выступавший в роли сооснователи и менеджера, едва успевал фиксировать все выявляемые тестировщиками баги первых версий приложения, а Кум - исправлять их в коде. Счета компании и личная кредитка Кума стремительно пустели, а WhatsApp никак не мог синхронизироваться со всеми мобильными номерами мира, как задумывал Кум. Через месяц стартапер признался своему партнеру - пора отправляться на поиски работы. Идея прогорела. Денег и сил больше не было.

«Ты будешь полным идиотом, если бросишь все сейчас. Потерпи еще хотя бы пару месяцев», - образумил товарища Брайан Эктон. В трудную минуту он всегда оказывался рядом - неважно, касалось дело работы или личной жизни. На протяжении многих лет они работали вместе и стали лучшими друзьями и самыми верными компаньонами.

Мысль о создании первоклассного продукта, с помощью которого люди обретут удобный и недорогой способ быть на связи с близкими, даже если их унесло на другой континент, не отпускала Кума. Кому, как не ему, эмигранту из украинского пригорода, чей отец так и остался в Киеве после переезда его с матерью в США, были знакомы все трудности общения на расстоянии. И он продолжил, вновь с головой погрузившись в разработку.

Ян Кум прекрасно понимал и материальную сторону пользовательских проблем - общение посредством sms и mms может обходиться кому-то как же дорого, как его родителям телефонные звонки, когда сам он был ребенком.

Удивительно, что мысли о личной выгоде для Кума были второстепенны. Отсутствие в WhatsApp какой бы то ни было рекламы и баннеров - следствие его неприязни к коммерции. “Маркетинг и пресса только пыль поднимут. Пыль попадет вам в глаза, и вы уже не сможете работать над продуктом”, - его слова.

Ян Кум и его небольшая команда, выросшая до 50-ти человек, непрерывно совершенствовали WhatsApp. Они победили проблемы с синхронизацией, добавили функцию мессенджеринга, которая, кстати, изначально не входила в идею WhatsApp, а вскоре создали новую функциональность - возможность быстро делиться фото и видео. И никаких дополнительных плат (Вотсапп стоил 1 доллар вообще). Это произвело настоящий фурор. Число пользователей росло в геометрической прогрессии и вскоре достигло 419 млн против 145 млн пользователей у Facebook - самой популярной в мире социальной сети.

​Брайан Эктон и Ян Кум, создатели WhatsApp.

Все, что было у Кума и Эктона - энтузиазм, 250 тысяч долларов стартового капитала и твердая уверенность в том, что он знает, как сделать жизнь людей лучше. 5 лет кропотливого труда принесли ошеломительный результат, оцененный Марком Цукенбергом в 19 млрд. долларов.

Пример Яна Кума и Брайана Эктона доказывает - нет ничего невозможного! Достаточно быть преданным своему делу, не пасовать перед трудностями и верить в то, что все получится.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
BigBadaBooM

Забавно. Даже не знал что создатель WhatsAPP из Украины. Вот что люди добиваются не сидя целыми днями в ютубе и не задротсвуя в инстаграме. Фокусировка на жизненно важных целях (день и самореализация) дает положительный результат!

Ответить
Развернуть ветку
Data Privacy Coalition
Автор

Абсолютно точно!

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Все, что было у Кума и Эктона - энтузиазм, 250 тысяч долларов стартового капитала

Понятно, расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Data Privacy Coalition
Автор

Для Америки сумма не большая. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да я шутки ради) Просто у большинства же мнение, что у остальных выстреливает потому что у них изначально были бабки, и якобы дай эти деньги любому среднестатистическому стартаперу с VC, то через пару лет Цукерберг позвонит) На деле же понятно, что деньги не всегда решают, хотя, конечно, сильно облегчают жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Data Privacy Coalition
Автор

Деньги помогают отвлечься от рутины и "выживания" и сконцентрироваться на идеях и развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

И кончилось у вацапа всякое развитие, как только его купил фб. Даже темную тему не могут сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null