Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций
Все больше людей предпочитают получать знания и навыки через интернет. Продажа онлайн-курсов личностного роста, развития софт скиллов перспективное направление для экспертов. Но, несмотря на растущий спрос, создатели образовательных продуктов обычно сталкиваются с острой нехваткой времени. Рутинные задачи, связанные с обработкой заявок, управлением менеджерами и аналитикой продаж, могут занимать большую часть времени, не оставляя возможности для развития новых проектов и идей. В этой ситуации на помощь приходит автоматизация процессов продаж через единое окно.
Мы с 2014 года делаем SaaS, который помогает организовать работу техподдержки для 1500+ клиентов. Делимся инсайтами, опытом, рекомендациями.
Стандартная модель продаж в инфобизнесе включает несколько этапов:
- Привлечение трафика на сайт или целевую страницу продукта через рекламу, социальные сети, SEO-оптимизацию и другие методы.
- Создание лид-магнита – бесплатного контента, который заинтересует потенциального клиента и побудит его оставить свои контактные данные. Лид-магнит может быть в виде электронной книги, видеоурока, чек-листа и т.д.
- Подписка на рассылку. После того, как потенциальный клиент оставил свои контактные данные для получения лид-магнита, он автоматически подписывается на рассылку от продавца курса. В рассылках клиента приглашают на бесплатные прогревающие мероприятия: вебинары, мастер-классы, марафоны, интенсивы.
- Продажа основного продукта. После того, как потенциальный клиент ознакомился с лид-магнитом и получил дополнительную информацию о продукте через рассылку, поучаствовал в мероприятии, продавец предлагает ему купить основной продукт.
- Повторная продажа дополнительных продуктов. Если клиент купил основной продукт, то позже ему предлагают дополнительные продукты, связанные с основным продуктом.
- Удержание клиента. Важно поддерживать связь с клиентами после продажи и предлагать им новые продукты или услуги, чтобы удержать их лояльность к бренду.
В идеале сотрудники отдела продаж:
- полностью сконцентрированы на закрытии сделок;
- вовремя обрабатывают поступающие заявки;
- помнят обо всех своих задачах и стремятся выполнять их вовремя;
- четко понимают боли клиентов;
- вносят все данные по сделке в систему;
- применяют готовые сценарии общения и методики продаж.
Но в реальности чаще всего так не бывает. Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются создатели инфокурсов:
- Низкая доходимость до прогревающего мероприятия. В среднем из 100 зарегистрированных реально приходя 30–40 человек.
- Низкая конверсия покупок инфокурсов после мероприятия.
- Время обработки клиентов после вебинара зависит от скорости работы менеджеров и численности команды отдела. Продавать нужно сразу после мероприятия, так как на следующий день эмоциональный заряд от вебинара и желание купить курс падают.
- После мероприятия сотрудники в среднем делают два касания. В среднем, чтобы заключить сделку с сомневающимся покупателем, нужно от 7 до 12 касаний.
Чтобы решить эти проблемы, нужно оставить все, что есть уже внедренное, плюс подтянуть обработку заявок в хелпдеске. Автоматизация поможет управлять всеми процессами бизнеса из единого окна. Можно отслеживать выполнение задач, контролировать работу сотрудников, анализировать результаты и принимать решения на основе данных.
Что такое единое окно продаж? Это система, которая объединяет все каналы продаж в одном месте. Она позволяет управлять продажами, отслеживать статистику и анализировать результаты. Инфобизнесу это особенно полезно, потому что процессы в онлайн-образовании очень быстро меняются, и важно вовремя их автоматизировать.
Единое окно продаж может включать в себя следующие функции:
- управление заявками;
- обработка заявок;
- управление клиентами;
- аналитика продаж.
С помощью HelpDeskEddy можно можно сделать единое окно продаж онлайн-курсов. Для этого есть такой функционал:
Для того, чтобы связаться с клиентом нужно создать заявку.
Есть две опции создания заявки:
- от имени клиента, как будто он обратился в компанию и менеджер по его просьбе создайте заявку. Данная опция используется по умолчанию. В этом случае заявка будет выглядеть как будто клиент сам инициировал переписку. При этом отправится письмо-уведомление "Создание заявки от имени клиента":
- инициирование переписки сотрудником. Заявка будет привязана к клиенту, но в данном случае сотрудник инициирует переписку, чтобы связаться с ним. Для этого при создании заявки снимите галочку "первый ответ от клиента". В данном случае отправится шаблон письма "Создание заявки".
Для работы с заявками в HelpDeskEddy есть такой функционал:
Аудит – страница, где фиксируются действия и время сотрудников по данной заявке: просмотры, комментарии, действия, изменения и т.д. Полезно в тех случаях, когда нужно отследить порядок действий сотрудника.
Функция «Следить» нужна, чтобы отслеживать конкретную заявку и быть в курсе всех связанных с ней событий. Выбранные обращения отображаются в отдельном фильтре "Под контролем", а отправленные уведомления по заявке будут дублироваться на вашу электронную почту.
Объединение заявок позволяет собрать несколько заявок в одну. Это можно сделать, например, если в техподдержку прилетели два запроса на поддержку по одной и той же проблеме от одного и того же пользователя или он продублировал запрос в разные каналы.
Дальше макросы — автоматизируют работу службы поддержки и существенно сокращают время на выполнение шаблонных действий. Например, бывают заявки, в которых регулярно надо назначить определённого исполнителя, изменить приоритет, установить определенный SLA и вставить шаблон ответа из базы знаний. Вместо целого ряда одиноких действий, их можно произвести в один клик используя заранее заготовленный макрос. В системе есть Глобальные (с возможностью создать макрос для всех сотрудников с разделением по группам) и Персональные макросы (создание и использование доступно пользователям самим себе).
Одной из особенностей макросов является возможность использования шаблонов ответов из базы знаний helpdesk.
Одной из особенностей макросов является возможность использования шаблонов ответов из базы знаний helpdesk.
Мобильное приложение. Это не инструмент автоматизации, но позволит менеджеру или куратору оставаться везде на связи и отвечать клиентам. Это удобно, когда менеджер только один и нет сотрудника на подмену.
В сравнении с полной версией системы, мобильное приложение имеет ограниченный функционал, но позволяет полноценно осуществлять удаленную поддержку клиентов, быть в курсе поступающих обращений и оперативно на них реагировать. Мобильную версию удобно использовать руководителю для контроля процессов.
Доступны следующие функции:
- Просмотр списка заявок, настройка фильтрации.
- Детальная информация о запросе.
- Изменение параметров заявки.
- Поиск обращений.
- Создание заявки от имени клиента.
- Работа с комментариями.
- Различные уведомления.
Зачем анализировать и контролировать работу менеджеров и кураторов даже в условиях стабильности?
Анализ работы нужен для того, чтобы выявить проблемные места, которые требуют улучшения и доработки. В противном случае вы не сможете использовать весь потенциал отдела продаж в полной мере и будете терять потенциальную прибыль.
Если в компании сильный отдел продаж, который стабильно выполняет план, то все равно нужно проводить анализ и контроль работы менеджеров по продажамили кураторов. Это поможет выявить новые точки роста, чтобы увеличить объемы продаж и прибыль компании.
Функционал helpdesk с автоматическими отчетами по работе сотрудников помогут провести анализ на всех этапах воронки продаж. Можно будет увидеть, где конверсия снижается, и по каким причинам. После этого уже будет понятно, какие изменения нужно внести для улучшения результатов.
Отчеты в различных системах имеют разный вид, но обычно они содержат похожую информацию. Рассмотрим основные:
Учет времени (биллинг). Часто для понимания KPI сотрудников нужно определить, сколько времени потратил каждый менеджер на выполнение той или иной задачи.
в HelpDeskEddy реализована возможность учета затраченного времени на заявки (так называемый биллинг), и доступно формирование отчетов на основании этих данных.
Вот так отчет выглядит в helpdesk:
Контроль заявки. В HelpDeskEddy можно отслеживать
конкретные заявки и быть в курсе всех связанных с ней событий. Выбранные обращения отображаются в отдельном фильтре «Под контролем», а отправленные ответы в заявке будут дублироваться на электронную почту менеджера.
Срок выполнения заявки – один из важнейших критериев оценки качества предоставления сервиса. В HelpDeskEddy вы можете создавать SLA планы (Service level agreement, сокр. SLA – политики соглашений об уровне обслуживания), которые позволят измерять и улучшать скорость реагирования сотрудников поддержки, кураторов на обращения клиентов и повышать их удовлетворенность.
Могут быть такие плановые SLA (целевые метрики):
- SLA на первый ответ сотрудника – время, в течение которого сотрудник должен среагировать (написать первый ответ) в заявке.
- SLA на ответ сотрудника после ответа клиента – время, в течение которого сотрудник должен среагировать на последующие ответы клиента.
- SLA на выполнение – время с момента создания заявки до момента её закрытия (перевода в соответствующий статус) – за сколько сотрудник должен обработать и закрыть заявку.
Как правило, время реакции на первый ответ должно быть самым быстрым – именно в этот момент клиент хочет убедиться, что его обращение дошло до службы поддержки, оно принято в работу и оператор подключился к его решению.
При нарушении любой из целевых метрик в заявке будет просрочен соответствующий SLA, об этом можно оповестить как менеджера службы поддержки, так и исполнителя заявки. Отслеживать подобные нарушения можно будет при помощи фильтров, сортировки и отчётов – об этом чуть позже.
Коротко о главном
Система автоматизации поможет управлять всеми процессами вашего бизнеса из одного места. Можно будет отслеживать выполнение задач, контролировать работу сотрудников, анализировать результаты и принимать решения на основе данных.
Системы автоматизации — необходимое условие для успешного развития инфобизнеса. Они помогут оптимизировать процессы работы и повысить эффективность бизнеса.
Одним из способов освободить время и повысить эффективность работы является внедрение единого окна продаж.
Как внедрить единое окно продаж:
- Определить цели и задачи внедрения.
- Выбрать подходящее решение.
- Разработать план внедрения.
- Обучить сотрудников работе с системой.
- Запустить систему в тестовом режиме.
- Внедрить систему в полном объёме.
Единое окно продаж — это мощный инструмент, который может помочь инфобизнесу оптимизировать рабочие процессы. Автоматизация позволит освободить время для развития бизнеса и повышения качества обслуживания клиентов.
* * *
Интересно читать про отношения с клиентами?
Ведем Live блог про клиентский сервис в телеграм. Подписывайтесь 🙂.