Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций

Все больше людей предпочитают получать знания и навыки через интернет. Продажа онлайн-курсов личностного роста, развития софт скиллов перспективное направление для экспертов. Но, несмотря на растущий спрос, создатели образовательных продуктов обычно сталкиваются с острой нехваткой времени. Рутинные задачи, связанные с обработкой заявок, управлением менеджерами и аналитикой продаж, могут занимать большую часть времени, не оставляя возможности для развития новых проектов и идей. В этой ситуации на помощь приходит автоматизация процессов продаж через единое окно.

Мы с 2014 года делаем SaaS, который помогает организовать работу техподдержки для 1500+ клиентов. Делимся инсайтами, опытом, рекомендациями.
Команда HelpDeskEddy

Стандартная модель продаж в инфобизнесе включает несколько этапов:

  • Привлечение трафика на сайт или целевую страницу продукта через рекламу, социальные сети, SEO-оптимизацию и другие методы.
  • Создание лид-магнита – бесплатного контента, который заинтересует потенциального клиента и побудит его оставить свои контактные данные. Лид-магнит может быть в виде электронной книги, видеоурока, чек-листа и т.д.
  • Подписка на рассылку. После того, как потенциальный клиент оставил свои контактные данные для получения лид-магнита, он автоматически подписывается на рассылку от продавца курса. В рассылках клиента приглашают на бесплатные прогревающие мероприятия: вебинары, мастер-классы, марафоны, интенсивы.
  • Продажа основного продукта. После того, как потенциальный клиент ознакомился с лид-магнитом и получил дополнительную информацию о продукте через рассылку, поучаствовал в мероприятии, продавец предлагает ему купить основной продукт.
  • Повторная продажа дополнительных продуктов. Если клиент купил основной продукт, то позже ему предлагают дополнительные продукты, связанные с основным продуктом.
  • Удержание клиента. Важно поддерживать связь с клиентами после продажи и предлагать им новые продукты или услуги, чтобы удержать их лояльность к бренду.

В идеале сотрудники отдела продаж:

  • полностью сконцентрированы на закрытии сделок;
  • вовремя обрабатывают поступающие заявки;
  • помнят обо всех своих задачах и стремятся выполнять их вовремя;
  • четко понимают боли клиентов;
  • вносят все данные по сделке в систему;
  • применяют готовые сценарии общения и методики продаж.

Но в реальности чаще всего так не бывает. Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются создатели инфокурсов:

  • Низкая доходимость до прогревающего мероприятия. В среднем из 100 зарегистрированных реально приходя 30–40 человек.
  • Низкая конверсия покупок инфокурсов после мероприятия.
  • Время обработки клиентов после вебинара зависит от скорости работы менеджеров и численности команды отдела. Продавать нужно сразу после мероприятия, так как на следующий день эмоциональный заряд от вебинара и желание купить курс падают.
  • После мероприятия сотрудники в среднем делают два касания. В среднем, чтобы заключить сделку с сомневающимся покупателем, нужно от 7 до 12 касаний.

Чтобы решить эти проблемы, нужно оставить все, что есть уже внедренное, плюс подтянуть обработку заявок в хелпдеске. Автоматизация поможет управлять всеми процессами бизнеса из единого окна. Можно отслеживать выполнение задач, контролировать работу сотрудников, анализировать результаты и принимать решения на основе данных.

Что такое единое окно продаж? Это система, которая объединяет все каналы продаж в одном месте. Она позволяет управлять продажами, отслеживать статистику и анализировать результаты. Инфобизнесу это особенно полезно, потому что процессы в онлайн-образовании очень быстро меняются, и важно вовремя их автоматизировать.

Единое окно продаж может включать в себя следующие функции:

  • управление заявками;
  • обработка заявок;
  • управление клиентами;
  • аналитика продаж.

С помощью HelpDeskEddy можно можно сделать единое окно продаж онлайн-курсов. Для этого есть такой функционал:

Для того, чтобы связаться с клиентом нужно создать заявку.

Есть две опции создания заявки:

  • от имени клиента, как будто он обратился в компанию и менеджер по его просьбе создайте заявку. Данная опция используется по умолчанию. В этом случае заявка будет выглядеть как будто клиент сам инициировал переписку. При этом отправится письмо-уведомление "Создание заявки от имени клиента":
  • инициирование переписки сотрудником. Заявка будет привязана к клиенту, но в данном случае сотрудник инициирует переписку, чтобы связаться с ним. Для этого при создании заявки снимите галочку "первый ответ от клиента". В данном случае отправится шаблон письма "Создание заявки".
Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций

Для работы с заявками в HelpDeskEddy есть такой функционал:

Аудит – страница, где фиксируются действия и время сотрудников по данной заявке: просмотры, комментарии, действия, изменения и т.д. Полезно в тех случаях, когда нужно отследить порядок действий сотрудника.

Функция «Следить» нужна, чтобы отслеживать конкретную заявку и быть в курсе всех связанных с ней событий. Выбранные обращения отображаются в отдельном фильтре "Под контролем", а отправленные уведомления по заявке будут дублироваться на вашу электронную почту.

Объединение заявок позволяет собрать несколько заявок в одну. Это можно сделать, например, если в техподдержку прилетели два запроса на поддержку по одной и той же проблеме от одного и того же пользователя или он продублировал запрос в разные каналы.

Дальше макросы — автоматизируют работу службы поддержки и существенно сокращают время на выполнение шаблонных действий. Например, бывают заявки, в которых регулярно надо назначить определённого исполнителя, изменить приоритет, установить определенный SLA и вставить шаблон ответа из базы знаний. Вместо целого ряда одиноких действий, их можно произвести в один клик используя заранее заготовленный макрос. В системе есть Глобальные (с возможностью создать макрос для всех сотрудников с разделением по группам) и Персональные макросы (создание и использование доступно пользователям самим себе).

Одной из особенностей макросов является возможность использования шаблонов ответов из базы знаний helpdesk.

Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций

Одной из особенностей макросов является возможность использования шаблонов ответов из базы знаний helpdesk.

Мобильное приложение. Это не инструмент автоматизации, но позволит менеджеру или куратору оставаться везде на связи и отвечать клиентам. Это удобно, когда менеджер только один и нет сотрудника на подмену.

В сравнении с полной версией системы, мобильное приложение имеет ограниченный функционал, но позволяет полноценно осуществлять удаленную поддержку клиентов, быть в курсе поступающих обращений и оперативно на них реагировать. Мобильную версию удобно использовать руководителю для контроля процессов.

Доступны следующие функции:

  • Просмотр списка заявок, настройка фильтрации.
  • Детальная информация о запросе.
  • Изменение параметров заявки.
  • Поиск обращений.
  • Создание заявки от имени клиента.
  • Работа с комментариями.
  • Различные уведомления.
Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций

Зачем анализировать и контролировать работу менеджеров и кураторов даже в условиях стабильности?

Анализ работы нужен для того, чтобы выявить проблемные места, которые требуют улучшения и доработки. В противном случае вы не сможете использовать весь потенциал отдела продаж в полной мере и будете терять потенциальную прибыль.

Если в компании сильный отдел продаж, который стабильно выполняет план, то все равно нужно проводить анализ и контроль работы менеджеров по продажамили кураторов. Это поможет выявить новые точки роста, чтобы увеличить объемы продаж и прибыль компании.

Функционал helpdesk с автоматическими отчетами по работе сотрудников помогут провести анализ на всех этапах воронки продаж. Можно будет увидеть, где конверсия снижается, и по каким причинам. После этого уже будет понятно, какие изменения нужно внести для улучшения результатов.

Отчеты в различных системах имеют разный вид, но обычно они содержат похожую информацию. Рассмотрим основные:

Учет времени (биллинг). Часто для понимания KPI сотрудников нужно определить, сколько времени потратил каждый менеджер на выполнение той или иной задачи.

в HelpDeskEddy реализована возможность учета затраченного времени на заявки (так называемый биллинг), и доступно формирование отчетов на основании этих данных.

Вот так отчет выглядит в helpdesk:

Контроль заявки. В HelpDeskEddy можно отслеживать

конкретные заявки и быть в курсе всех связанных с ней событий. Выбранные обращения отображаются в отдельном фильтре «Под контролем», а отправленные ответы в заявке будут дублироваться на электронную почту менеджера.

Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций

Срок выполнения заявки – один из важнейших критериев оценки качества предоставления сервиса. В HelpDeskEddy вы можете создавать SLA планы (Service level agreement, сокр. SLA – политики соглашений об уровне обслуживания), которые позволят измерять и улучшать скорость реагирования сотрудников поддержки, кураторов на обращения клиентов и повышать их удовлетворенность.

Могут быть такие плановые SLA (целевые метрики):

  • SLA на первый ответ сотрудника – время, в течение которого сотрудник должен среагировать (написать первый ответ) в заявке.
  • SLA на ответ сотрудника после ответа клиента – время, в течение которого сотрудник должен среагировать на последующие ответы клиента.
  • SLA на выполнение – время с момента создания заявки до момента её закрытия (перевода в соответствующий статус) – за сколько сотрудник должен обработать и закрыть заявку.

Как правило, время реакции на первый ответ должно быть самым быстрым – именно в этот момент клиент хочет убедиться, что его обращение дошло до службы поддержки, оно принято в работу и оператор подключился к его решению.

При нарушении любой из целевых метрик в заявке будет просрочен соответствующий SLA, об этом можно оповестить как менеджера службы поддержки, так и исполнителя заявки. Отслеживать подобные нарушения можно будет при помощи фильтров, сортировки и отчётов – об этом чуть позже.

Единое окно продаж для инфобизнеса: как освободить себе время с помощью автоматизаций

Коротко о главном

Система автоматизации поможет управлять всеми процессами вашего бизнеса из одного места. Можно будет отслеживать выполнение задач, контролировать работу сотрудников, анализировать результаты и принимать решения на основе данных.

Системы автоматизации — необходимое условие для успешного развития инфобизнеса. Они помогут оптимизировать процессы работы и повысить эффективность бизнеса.

Одним из способов освободить время и повысить эффективность работы является внедрение единого окна продаж.

Как внедрить единое окно продаж:

  • Определить цели и задачи внедрения.
  • Выбрать подходящее решение.
  • Разработать план внедрения.
  • Обучить сотрудников работе с системой.
  • Запустить систему в тестовом режиме.
  • Внедрить систему в полном объёме.

Единое окно продаж — это мощный инструмент, который может помочь инфобизнесу оптимизировать рабочие процессы. Автоматизация позволит освободить время для развития бизнеса и повышения качества обслуживания клиентов.

* * *

Интересно читать про отношения с клиентами?

Ведем Live блог про клиентский сервис в телеграм. Подписывайтесь 🙂.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию