Перемен требует наше ПО: как банкам подготовиться к переходу на отечественные сервисы

Перемен требует наше ПО: как банкам подготовиться к переходу на отечественные сервисы

C 27 мая Банк России начал следить за соблюдением банками и НКО планов по переходу на отечественное программное обеспечение. Такой переход обусловлен указом Президента, согласно которому с 1 января 2025 г. объекты критической информационной инфраструктуры, которыми владеют банки и другие компании, должны работать только на отечественном ПО. Эксперты Abanking рассказывают, как банкам выбрать новые цифровые решения и как безболезненно внедрить новые программы для работы с базами данных.

Банк России начнёт проверять, как банки и некредитные финансовые организации переходят на российское программное обеспечение и укладываются ли они в установленные сроки. В конце каждого квартала по запросу регулятора компании должны будут отчитываться об импортозамещении.

При этом сообщается, что не все финансовые организации выдерживают установленные темпы перехода на отечественные решения. Происходит это из-за того, что переносу подвергаются чувствительные данные, такие как персональные данные клиентов. Из-за этого смена ПО занимает много времени и несёт риск потерять данные.

Чтобы миграция данных прошла безболезненно, эксперты советуют проанализировать существующий сервисный ландшафт банка и убедиться в надёжности нового цифрового сервиса:

Важно учесть, какие системы уже используются и насколько они будут совместимы с новыми программами. Также при выборе ПО следует обращать внимание на соответствие сервиса международным требованиям безопасности и требованиям российских регуляторов. Искать нужное решение можно в Каталоге совместимости Российского ПО от АРПП «Отечественный Софт» и Реестре российского ПО — решения в этих списках проходят проверки безопасности перед включением и соответствуют требованиям регуляторов.
Виктор Вздорнов, руководитель отдела развития продуктов Abanking.

Главная сложность смены программного обеспечения — большой объём данных. Также системы не могут быть отключены во время переезда, так как приостановление обслуживания критично для клиентов. Поэтому базу данных переносят целиком за один раз или поэтапно:

Миграция баз данных — это ресурсоёмкий и долгий процесс, поэтому некоторые банки выбирают третий вариант: добавление и актуализация данных клиента в момент авторизации пользователя.

Перейти на новую систему управления базами данных помогают вендоры фронт-офисов. Так, мы помогаем нашим клиентам справиться со сменой системой управления базами данных — выполняем безопасную миграцию данных на новую СУБД для работы с web и мобильным приложением.

Виктор Вздорнов, руководитель отдела развития продуктов Abanking.

При поддержке вендоров и последовательном подходе к переезду с одной программы на другую, банки и НКО смогут перенести свои базы данных без потерь и остановки работы продуктов.

11
Начать дискуссию