Автоматизация логистики: как быстро менять приоритеты с поставок гречки на имбирь и обратно

Цепи поставок – это кровеносные сосуды любого бизнес-организма. Они соединяют все необходимые процессы между производством и конечной доставкой продукта потребителю. В период пандемии они нуждаются в постоянном управлении и внимании, чтобы оставаться гибкими и эффективными. По мере того, как меняются потребительская и клиентские базы, цепочки поставок должны адаптироваться к балансированию между спросом и предложением, смене приоритетной продукции и способов доставки. К счастью, для решения задачи по оперативному решению по увеличению поставок нефти, гречки, имбиря или лимонов существует целый стек программ — системы управления цепями поставок.

В закладки

Что такое управление цепями поставок?

Если кратко, то управление цепями поставок (Supply Chain Management) – это управление множеством составных частей, направленное на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, снижение затрат и обеспечение конкурентных преимуществ. Раньше каждой составляющей занимались только те, кто непосредственно с ней взаимодействовал: транспортный отдел – транспортом, складская служба — распределительными центрами и т.д.. Сейчас цепь поставок рассматривается как несколько взаимосвязанных частей, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы производить и доставлять продукцию клиентам с максимальной скоростью и эффективностью. И всё это произошло благодаря появлению специализированных программных решений. Системы управления цепочками поставок помогают компаниям, работающим в различных отраслях по всему миру, автоматизировать большую часть рутинных процессов, делать их прозрачными и эффективными (как с точки зрения скорости, так и финансовых затрат). На основе собираемых данных системы управления цепочками поставок помогают доработать бизнес-процессы и сделать их как можно более эффективными и результативными для получения конкурентных преимуществ.

Анализ данных

За последние 5-10 лет аналитика стала играть ключевую роль в управлении цепочками поставок. SCM-системы содержат функции, которые на основе анализа и сопоставления данных из различных источников могут моделировать работу цепочки поставок при изменении внешних факторов. Благодаря этому руководители могут принимать решения о проблемных участках, и определять направления для повышенного внимания и оптимизации. Отдельно следует упомянуть прогнозирование, для которого также используются исторические данные. Некоторые системы делают шаг вперед и предоставляют передовые инструменты прогнозирования, которые дают представление об изменении спроса не только в режиме реального времени, но и на долгосрочной перспективе.

Прозрачность финансов и снижение ошибок

Повышение прозрачности финансовых потоков – это общая проблема для многих производственно-сбытовых цепочек. К счастью, функционал SCM включает в себя функции учета и контроля, которые помогают разобраться в этих процессах. Автоматизация задач позволяет избавиться от утомительного ручного ввода важной бухгалтерской информации. Это снижает количество ошибок (особенно человеческих) и помогает контролировать расходы, оплату счетов. Человеческие ошибки в подобных случаях могли бы привести к увеличению расходов. Например, к тому, что придется дважды платить за доставку или выбрать высокую фрахтовую ставку в связи с неправильно введенной классификацией груза. В то же время все счета по отдельным направлениям могут быть объединены в общий счет-фактуру, что значительно упрощает жизнь финансового отдела.

Отношения с поставщиками

Системы управления цепочками поставок содержат функционал, позволяющий пользователям сравнивать расходы на конкретных поставщиков: стоимость и качество продукции, сложность логистики, номенклатуру. Это позволяет делать осмысленный выбор, с какими поставщиками устанавливать партнерские отношения. Прозрачная картина того, какие поставщики требуют повышенной оплаты за свои товары, как они поддерживают продукцию и по каким каналам происходят поставки, дает компаниям возможность убедиться в том, что определенный поставщик подходит им. Это помогает сэкономить время и финансы при выборе нового поставщика.

Визуализация

Вместе с ростом компании происходит усложнение и внутренних бизнес-процессов. Когда сложность цепочки поставок слишком велика для менеджеров и других лиц, чтобы оценить ее с помощью простой электронной таблицы или документа, SCM-системы помогают собрать и визуализировать всю информацию. Благодаря SCMS первого взгляда увидеть, откуда и какие именно товары доставляются, сколько это стоит. В каком-то смысле, системы разбивают и упрощают показатели, чтобы руководители компаний без погружения в процессы могли понять положение дел и принять решение.

Контроль складских запасов

Комплексное программное обеспечение для управления цепочками поставок часто включает в себя инструменты для управления складскими запасами. Это позволяет проводить инвентаризацию и контролировать наличие товарных остатков и страхового запаса. Например, чтобы не хранить на складе большие объемы каких-то товаров, можно составлять точные графики поставок и сокращать хранение излишков. Как показал кризис, наличие достаточного количества запасов для удовлетворения спроса имеет решающее значение, поскольку слишком большие запасы поглощают ценные складские площади. Это одно из самых больших преимуществ инструментов управления цепочками поставок для бизнеса – они фактически позволяют осуществлять более эффективные операции без увеличения площадей хранения.

Преимущества SCM-систем очевидны. В условиях кризиса не только развитие, но и сохранение бизнеса невозможны без них. Не дайте своей цепочке поставок «порваться» и ощутите преимущества эффективной централизованной системы. КРОК планирует провести целую серию вебинаров, посвященных эффективному управлению логистикой. Но это лишь один из примеров автоматизации, помогающих в достижении долгосрочных бизнес-целей.

А как в вашей компании применяется автоматизация? Расскажите нам об этом в комментариях!

P.S. Если есть вопросы по автоматизации и управлению логистикой, то пишите на почту agoncharova@croc.ru

Анастасия Гончарова, эксперт, руководитель направления «Управление логистикой» ИТ-компании КРОК

{ "author_name": "КРОК Бизнес-приложения", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 123882, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 11:47:54 +0300", "is_special": false }
Colisium Team
Концертная индустрия в кризис: пути выхода, новые форматы и создание Ассоциации
Недавно состоялся очередной форум участников концертной индустрии Colisium (проходит с 2007), в этот раз в онлайн…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир