Новые правила цифровой игры. Как аутсорс вытесняет инхаус-разработку

Алексей Чувашов, директор 65apps
В закладки

Цифровизация наступила. Внезапно. Быстро. Стремительно. Пандемия показала, что цифровые инструменты — единственный вариант для многих бизнесов функционировать хотя бы на уровне безубыточности.

Цифровые продукты — это программа-минимум для выживания. Но что делать, если компания не успела подготовиться? Если у вас уже нет года на разработку собственного продукта и десяти миллионов на его запуск? Как максимально быстро и экономично запустить свой цифровой продукт и начать продавать уже сейчас?

Два шага назад

В «обычном» состоянии существует несколько подходов к организации разработки. Оставив за бортом совсем сложные, ненадежные и экзотические, можно выделить три направления.

Это внутренняя разработка (построение собственной команды), аутстаф (наём сторонних разработчиков и управлением ими) и аутсорс (полный цикл разработки силами сторонней компании).

У каждого варианта свои плюсы и минусы, но в ситуации нарастающего давления рынка они зачастую теряют смысл или, наоборот, из плюсов становятся минусами.

Шаг вперед

Например, к чему вашей компании прозрачность, управляемость и наработка собственной экспертизы внутренней командой, если только на ее сбор нужно будет потратить месяца три, а полноценно она заработает примерно через полгода? И все это время ваша инхаус-разработка будет просить денег и ресурсов. Приложение вам нужно было «вчера», чтобы продавать в нем можно было уже сегодня или в крайнем случае завтра.

Сейчас для многих компаний вопрос выживания — вопрос скорости. Нужно как можно быстрее начать получать деньги из цифровых каналов. К цифровой трансформации, «о необходимости которой все время говорили большевики», на фоне коронавируса подошли уже практически все компании. Но долгие проекты сейчас никому не нужны. Нужно быстро, просто и экономически эффективно.

Если цифровых инструментов не было, то нужно создать их в кратчайшие сроки. Если нужна скорость, то лучший вариант — аутсорс-разработка. Вы можете начать создание мобильного приложения или сайта буквально сегодня и, используя наработки и уже существующую экспертизу сторонней компании-аутсорсера, быстро развернуть свои продажи. Вряд ли вам нужен особый Rocket Science, а без него создать приложение для интернет-магазина, доставки еды из ресторана, для мастерской или сервиса, даже банка или страховой компании можно за 2–3 месяца.

Если вам нужен проект сейчас:

  • Определитесь с главной функциональностью, которую нужно реализовать в первую очередь.
  • Подумайте, как включить новое приложение в существующую ИТ-инфраструктуру, интегрировать с CRM, товаро-учетными, складскими и другими системами.
  • Поймите, есть ли у вас внутри компании достаточная техническая экспертиза, которая позволит вам оценить качество и надежность предлагаемых аутсорсером решений.

Если у вас уже есть инхаус-проект, который нужно быстрее завершить, чтобы он начал приносить прибыль, то в этой ситуации также можно прибегнуть к аутсорсерам. Они быстро включаться в процесс, усилят команду и закроют те участки, в которых вы не успеваете самостоятельно.

Если вам нужно сейчас помочь:

  • Подумайте, какую часть можно отдать на аутсорс, чтобы распараллелить разработку.
  • Определите стек технологий, который вы используете и который нужно будет использовать сторонней компании.
  • Определитесь со сдачей/приемкой, документооборотом и т. п.

Если нам вчерашний опыт не открыл глаза

В условиях экономической стабильности бизнес может последовательно и не спеша подходить к работе над проектами, цифровыми продуктами. Для них можно планово и осознанно выбирать модель разработки (инхаус, аутстаф, аутсорс), накапливать собственную экспертизу, набирать менеджеров и/или разработчиков.

Однако сейчас все изменилось. Карантин уже перевел все «в цифру». Те, кто не успел создать свои цифровые площадки, сообщества, центры компетенций, уже опоздали. Но есть возможность запрыгнуть на подножку уходящего поезда.

Аутсорс выигрывает, если вам нужно сделать быстро — здесь и сейчас. В нем можно задействовать уже готовых узкопрофильных специалистов для реализации критичных частей проекта, использовать уже существующие наработки, сделанные аутсорсером в предыдущих проектах. Это позволит сократить время вывода вашего продукта на рынок и начать зарабатывать как можно раньше.

И не забывайте о правиле операционного рычага: инхаус — постоянные расходы, аутсорс — переменные. Увеличивать первые в случае падения выручки — от этой идеи ваш финансовый директор не будет в восторге.

У нас, как и у всех, нет волшебной таблетки. Но многие наши коллеги по рынку готовы идти навстречу бизнесам, протягивать руку помощи, обсуждать скидки и отсрочки платежей для тех, кто в этом очень нуждаются.

Сейчас.

{ "author_name": "Алексей Чувашов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 123936, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 14:17:12 +0300", "is_special": false }
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир