Slack опять покидает российских пользователей — что на замену?
Новый пакет санкций против российских ИТ-компаний стал причиной тревожных новостей от Slack. Корпоративный мессенджер начал предупреждать пользователей из России о приостановке действия их учетных записей до середины июля. Окончательный уход Slack может критически сказаться на работе команд, до сих пор использующих мессенджер для координации бизнес-процессов. Рассказываем, почему важно как можно быстрее найти замену.
Коммуникация между отделами — проблема растущего бизнеса
В рамках небольшой рабочей группы в 5-10 человек проблем в коммуникации не возникает. Проблемы появляются в тот момент, когда бизнес начинает расти. Вот так выглядят основные «боли» во взаимодействии команд от 30 и более человек — до того, как принимается решение о покупке корпоративного мессенджера:
1. Отсутствие единого списка контактов.
Сотрудники бэк-офиса и фронт-офиса, или, скажем, разработчики и менеджеры по продажам пересекаются в своих задачах довольно редко. Но что, если сейлу нужно уточнить технические характеристики продукта у разработчика, а он не знает его номера телефона, чтобы написать ему в WhatsApp или Telegram? И даже если номер будет найден, его придется добавлять к себе в контакты, тратить время. А ники пользователей часто ничего не говорят об имени и фамилии человека.
Все это, скорее, побуждает отказаться от коммуникации и забыть о задаче. Поэтому необходим единый список контактов с возможностью в любой момент написать нужному коллеге, просто найдя его по должности или имени. Такую опцию предоставляют корпоративные мессенджеры.
2. Личное и рабочее вперемешку.
Когда личная и деловая переписка происходят в одном и том же мессенджере, это отвлекает от сотрудников от работы. Только попробовав корпоративный мессенджер, ваша команда сможет оценить, насколько удобно разделять коммуникацию. Что, если вы перепутаете чат и пришлете непристойный мем топ-менеджеру компании?! Удобнее использовать отдельный корпоративный мессенджер.
3. Утечка данных из компании, хантинг.
Например, если все ваши сотрудники сейчас используют Telegram или WhatsApp для коммуникации, то и после увольнения они продолжат общаться по уже образовавшимся связям в личном мессенджере. Часто руководители компаний переживают за хантинг после увольнения — именно так уходят из компании целыми командами. Ушедшие сотрудники забирают с собой всю переписку с конфиденциальными файлами, контактами клиентов и финансовыми отчетами.
Если же вы используете корпоративный мессенджер, эта проблема решается автоматически — уволенные сотрудники теряют доступ ко всей переписке и к личным контактам вашего списка сотрудников.
Критерии выбора корпоративного мессенджера
Прощающийся с нами Slack (вероятно, в этот раз навсегда) соответствовал базовым критериям, по которым большинство команд выбирают корпоративный мессенджер. Перечислим их:
- Наличие веб-версии и мобильных приложений.
- Гибкое администрирование учетных записей.
Возможность интеграции с различными сервисами.
- Стандартный функционал мессенджера.
Лучшие корпоративные мессенджеры
Рассмотрим лучшие из представленных на российском рынке мессенджеры, которыми можно оперативно заменить Slack.
amo — это корпоративный мессенджер от основателей amoCRM, состоящий в реестре российского ПО и соответствующий 152-ФЗ «О персональных данных». Доступны веб-версия, мобильные приложения и десктоп-приложения для Windows, Linux и macOS.
amo предлагает единый список сотрудников с администрированием и настройкой прав доступа. Сотрудников можно группировать по отделам и массово добавлять их в чаты. Пользователям доступны расшифровка голосовых сообщений, звонки, папки чатов, реакции, избранные сообщения и многое другое. Есть встроенный конструктор Ботов для упрощения процедур согласований и утверждений.
Мессенджер можно интегрировать с amoCRM для общения с клиентами и обсуждения сделок. Платформа имеет открытое API для интеграции с любыми другими сервисами.
Система тарификации зависит только от количества пользователей и объёма хранилища (в хранилище учитываются только файлы). Все тарифы имеют полный функционал:
12 пользователей (до 5 Гб хранилища) = бесплатно;
24 пользователя (до 24 Гб хранилища) = 990 руб./мес. за всех пользователей;
50 пользователей (100 Гб хранилища) = 4 990 руб./мес. за всех пользователей;
200 пользователей (300 Гб хранилища) = 9 990 руб./мес. за всех пользователей;
500 пользователей (1 Тб хранилища) = 19 990 руб./мес. за всех пользователей.
При переходе со Slack на amo | Корпоративный мессенджер вы получите скидку 50% на первую оплату! Цены выше указаны без учёта скидки.
Сервис от Яндекса предлагает пользователям чаты, поиск по адресной книге, виджет для интеграции на сайт, опросы и реакции, расшифровку аудиосообщений, авторизацию по общему логину для компании и видеозвонки.
Простой интерфейс делает его привлекательным с точки зрения удобства внедрения в компании. Корпоративный мессенджер доступен в рамках подписки «Яндекс 360» для бизнеса. Есть три тарифа:
- Базовый = 249 руб./мес. за 1 пользователя;
- Оптимальный = 469 руб./мес. за 1 пользователя;
- Расширенный = 1399 руб./мес. за 1 пользователя.
Тарифы различаются объемом облачного хранилища и лимитом на отправку писем клиентам. В базовом тарифе отсутствуют SSO и защищенный архив писем.
Compass предоставляет удобные настройки приватности и безопасности, а также простой и понятный интерфейс.
Пользователям доступны комментарии к сообщениям, реакции и теги, гибкие настройки доступа к чатам, интеграции с CRM и другими сервисами, безлимитное файловое хранилище, видеконференции, статистика активности пользователей, карточки сотрудников и возможность создания чат-ботов.
Тарифы:
- Бизнес = 299 руб./мес. за 1 сотрудника;
- On-premise = 399 руб./мес. за 1 сотрудника;
- Старт (до 10 участников) = бесплатно.
Тарифы отличаются функционалом — например, на бесплатной версии нет видеоконференций.
Мессенджер позволяет общаться в ветках обсуждений, отправлять файлы и видео, создавать опросы. Чаты можно сортировать по папкам. Пользователи могут отправлять «молнии» всем участникам чата, даже если у них отключены уведомления.
Есть функции для управления проектами, воронками продаж и планирования задач, а также для ИТ-команд. Можно звонить, проводить аудио- и видеоконференции, искать коллег.
Сервис интегрируется с AD, массово добавляет пользователей в чаты, группирует их и разграничивает роли. Ограничения бесплатной версии: нет файлового хранилища, гостевых учетных записей и лимит сообщений в месяц.
Тарифы:
- Начало (до 2000 сообщений в месяц, неполный функционал) = бесплатно;
- Компания (неполный функционал) = 159 руб./мес. за 1 сотрудника;
- Корпорация (полный функционал) = 399 руб./мес. за 1 сотрудника.
Тарифы различаются объемом хранилища, приоритетной поддержкой и возможностями для кастомизации.
Как перевести компанию на новый корпоративный мессенджер
При внедрении нового мессенджера бизнес может столкнуться с сопротивлением персонала. Залогом оперативного «переезда» станут два важных момента.
Интуитивно понятный интерфейс
Мессенджеры знакомы всем — от детей до пенсионеров. Простой и удобный интерфейс позволяет сотрудникам быстро разобраться в использовании мессенджера и эффективно разделять личные и рабочие сообщения. Поэтому советуем выбирать мессенджер, опираясь на этот критерий — «просто и понятно» лучше, чем «накручено и сложно».
Автоматизация бизнес-процессов компании
Во-первых: в крупных компаниях внедряют отдельные порталы с возможностью оформить заявку на отпуск, на оплату или согласование договора, но как упростить и ускорить эти процессы? Как небольшой компании не тратить время и средства на разработку своего портала и на то, чтобы заставлять своих сотрудников пользоваться ещё одним софтом?
Во-вторых: как «заставить» своих сотрудников перейти на новый корпоративный мессенджер, когда в большинстве своем люди настороженно относятся к чему-то новому?
На оба вопроса один ответ: Боты.
Представьте, как просто с помощью Бота прямо в мессенджере сотрудники оформляют заявки в пару кликов, а руководитель получает прозрачный и структурированный алгоритм принятия решений по однотипным процессам. Бот настраивается с помощью удобного визуального конструктора без вмешательства программистов. Теперь, чтобы забронировать переговорку или пойти в отпуск, сотрудники должны зайти в мессенджер и сделать заявку. И они быстро поймут, насколько это удобно.
Сейчас эту потребность удовлетворяет только один продукт на нашем рынке — это amo | Корпоративный мессенджер.
Какой вывод мы можем сделать? Поддерживать рост бизнеса можно и даже нужно с помощью внедрения такого инструмента, как корпоративный мессенджер. И на российском рынке есть достойные варианты, даже несмотря на уход Slack.
Сейчас при переходе со Slack до ноября этого года amo | Корпоративный мессенджер предоставляет скидку 50% на первую оплату. Для получения скидки просто напишите «Хочу скидку при переходе со Slack» на электронную почту support@amo.tm или в чат технической поддержки в вашем аккаунте amo.