Как крупная авиакомпания перешла на SberCRM после ухода зарубежного вендора

В 2022 году часть вендоров ИТ-продуктов покинула российский рынок, оставив клиентов без поддержки. В эту ситуацию попала и компания ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», работавшая с CRM-системой Salesforce. Рассказываем, как всего за четыре месяца специалисты ООО «Сбер Бизнес Софт» перенесли сложные процессы «Волга-Днепр» в SberCRM.

Как крупная авиакомпания перешла на SberCRM после ухода зарубежного вендора

Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» входит в число крупнейших в России. Уже более 30 лет она отправляет грузы по всему миру, включая доставки на первой и последней милях, а также обеспечивает обслуживание грузоперевозок.

Для компании такого масштаба жизненно важно, чтобы бизнес-процессы продолжали четко работать, несмотря ни на что. Сотрудники должны иметь доступ ко всей клиентской базе, истории взаимодействия и договоренностях с каждым заказчиком.

После одномоментного ухода Salesforce с российского рынка компания «Волга-Днепр» оказалась в непростой ситуации. Ей пришлось несколько месяцев вести все задачи и процессы в электронных таблицах, а при переходе на новую CRM, компания была вынуждена заново выстраивать бизнес-архитектуру вручную – перенести ее из предыдущего решения возможным не представлялось.

Помимо решения указанных выше задач, команде ООО «Сбер Бизнес Софт» предстояло адаптировать интерфейс SberCRM под потребности «Волга-Днепр». Информация о заявках, заказчиках и историях взаимодействия с ними должна была быть структурирована определенным, привычным для сотрудников заказчика образом.

Внедрение SberCRM

Прежде чем начать внедрение CRM, специалисты Сбер Бизнес Софт вместе с представителями «Волга-Днепр» должны были определить ключевые функции и требования к системе. Это помогло понять, какие задачи должна решать система и как пользователи будут с ней взаимодействовать. Благодаря этому уже через два месяца удалось запустить SberCRM в тестовом режиме.

Согласовав бизнес-процессы, был открыт доступ первым пользователям к CRM. Тестирование, сбор обратной связи и отладка системы заняли еще два месяца. В результате весь процесс удалось уложить в четыре месяца – короткий срок для проектов такого масштаба.

Что мы сделали за время реализации проекта

Настроили объектную модель

Сотрудники «Волга-Днепр» видят сделки в режиме канбан-доски. Статус каждой сделки зависит от этапа бизнес-процесса, для нахождения на каждом этапе установлен свой срок – его видно в карточке сделки. Таким образом, можно отслеживать прогресс каждой сделки и контролировать выполнение задач.

Как крупная авиакомпания перешла на SberCRM после ухода зарубежного вендора

Добавили уведомления

SberCRM направляет ответственному за сделку сотруднику уведомления, когда приближается срок завершения этапа или статус задачи меняется.

Автоматизировали переписку

Все данные о перевозке – наименование отправителя, пункты отправления и назначения – автоматически добавляются в письма для клиентов «Волга-Днепр». Менеджеры экономят время на отправке сообщений, а риски возможных ошибок значительно снижаются.

Встроили калькулятор

Благодаря встроенному калькулятору стало возможным рассчитать итоговую стоимость грузоперевозки не выходя из CRM-системы. Это позволило повысить уровень сервиса, и предоставлять ответы клиентам существенно быстрее.

Как крупная авиакомпания перешла на SberCRM после ухода зарубежного вендора

Реализовали англоязычную версию платформы

Поскольку «Волга-Днепр» – международная компания, в штате есть англоговорящие сотрудники. Для них предусмотрена возможность переключиться на англоязычный интерфейс.

Оптимизировали назначение встреч

Назначить клиенту встречу и добавить ее в календари всем участникам можно, не покидая SberCRM. Здесь же менеджеры могут изменять дату, время, место проведения, количество участников встреч или отменять их. Благодаря этому система предоставляет возможность фиксировать и хранить информацию о проведенных переговорах, анализировать результаты встреч и оценивать загруженность сотрудников.

Облачная система и тонкая настройка интеграций

Компания «Волга-Днепр» выбрала облачную версию SberCRM. Решение базируется на инфраструктуре Cloud, которая позволяют обеспечить стабильную работу системы, защиту от киберугроз и хранение персональных данных в соответствии с требованиями федерального законодательства. Благодаря размещению системы в облаке, клиент смог сократить расходы, отказавшись от закупки и обслуживания локальных хранилищ. Более того, такой подход дает возможность увеличивать ресурсы в периоды пиковой нагрузки.

Одной из особенностей проекта стала настройка интеграции SberCRM с софтом 1С. Из-за ограниченной пропускной способности канала возникали задержки при передаче данных. Специалисты Сбер Бизнес Софт решили эту проблему: теперь информация отправляется в 1С одной порцией в назначенное время, а не собирается в очередь по частям.

Развертывание SberCRM в компании «Волга Днепр» завершено, однако, работы по проекту продолжаются. Платформу ожидают доработки на основе обратной связи от пользователей – сотрудников отделов маркетинга, продаж и финансов. Уже сейчас система интегрирована с сайтом и 1С, а команда и руководство «Волга-Днепр» могут анализировать данные по перевозкам и результатам работы, а также улучшать клиентский опыт.

Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2RanynCEMHz

22
Начать дискуссию