Как крупная авиакомпания перешла на SberCRM после ухода зарубежного вендора
В 2022 году часть вендоров ИТ-продуктов покинула российский рынок, оставив клиентов без поддержки. В эту ситуацию попала и компания ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», работавшая с CRM-системой Salesforce. Рассказываем, как всего за четыре месяца специалисты ООО «Сбер Бизнес Софт» перенесли сложные процессы «Волга-Днепр» в SberCRM.
Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» входит в число крупнейших в России. Уже более 30 лет она отправляет грузы по всему миру, включая доставки на первой и последней милях, а также обеспечивает обслуживание грузоперевозок.
Для компании такого масштаба жизненно важно, чтобы бизнес-процессы продолжали четко работать, несмотря ни на что. Сотрудники должны иметь доступ ко всей клиентской базе, истории взаимодействия и договоренностях с каждым заказчиком.
После одномоментного ухода Salesforce с российского рынка компания «Волга-Днепр» оказалась в непростой ситуации. Ей пришлось несколько месяцев вести все задачи и процессы в электронных таблицах, а при переходе на новую CRM, компания была вынуждена заново выстраивать бизнес-архитектуру вручную – перенести ее из предыдущего решения возможным не представлялось.
Помимо решения указанных выше задач, команде ООО «Сбер Бизнес Софт» предстояло адаптировать интерфейс SberCRM под потребности «Волга-Днепр». Информация о заявках, заказчиках и историях взаимодействия с ними должна была быть структурирована определенным, привычным для сотрудников заказчика образом.
Внедрение SberCRM
Прежде чем начать внедрение CRM, специалисты Сбер Бизнес Софт вместе с представителями «Волга-Днепр» должны были определить ключевые функции и требования к системе. Это помогло понять, какие задачи должна решать система и как пользователи будут с ней взаимодействовать. Благодаря этому уже через два месяца удалось запустить SberCRM в тестовом режиме.
Согласовав бизнес-процессы, был открыт доступ первым пользователям к CRM. Тестирование, сбор обратной связи и отладка системы заняли еще два месяца. В результате весь процесс удалось уложить в четыре месяца – короткий срок для проектов такого масштаба.
Что мы сделали за время реализации проекта
Настроили объектную модель
Сотрудники «Волга-Днепр» видят сделки в режиме канбан-доски. Статус каждой сделки зависит от этапа бизнес-процесса, для нахождения на каждом этапе установлен свой срок – его видно в карточке сделки. Таким образом, можно отслеживать прогресс каждой сделки и контролировать выполнение задач.
Добавили уведомления
SberCRM направляет ответственному за сделку сотруднику уведомления, когда приближается срок завершения этапа или статус задачи меняется.
Автоматизировали переписку
Все данные о перевозке – наименование отправителя, пункты отправления и назначения – автоматически добавляются в письма для клиентов «Волга-Днепр». Менеджеры экономят время на отправке сообщений, а риски возможных ошибок значительно снижаются.
Встроили калькулятор
Благодаря встроенному калькулятору стало возможным рассчитать итоговую стоимость грузоперевозки не выходя из CRM-системы. Это позволило повысить уровень сервиса, и предоставлять ответы клиентам существенно быстрее.
Реализовали англоязычную версию платформы
Поскольку «Волга-Днепр» – международная компания, в штате есть англоговорящие сотрудники. Для них предусмотрена возможность переключиться на англоязычный интерфейс.
Оптимизировали назначение встреч
Назначить клиенту встречу и добавить ее в календари всем участникам можно, не покидая SberCRM. Здесь же менеджеры могут изменять дату, время, место проведения, количество участников встреч или отменять их. Благодаря этому система предоставляет возможность фиксировать и хранить информацию о проведенных переговорах, анализировать результаты встреч и оценивать загруженность сотрудников.
Облачная система и тонкая настройка интеграций
Компания «Волга-Днепр» выбрала облачную версию SberCRM. Решение базируется на инфраструктуре Cloud, которая позволяют обеспечить стабильную работу системы, защиту от киберугроз и хранение персональных данных в соответствии с требованиями федерального законодательства. Благодаря размещению системы в облаке, клиент смог сократить расходы, отказавшись от закупки и обслуживания локальных хранилищ. Более того, такой подход дает возможность увеличивать ресурсы в периоды пиковой нагрузки.
Одной из особенностей проекта стала настройка интеграции SberCRM с софтом 1С. Из-за ограниченной пропускной способности канала возникали задержки при передаче данных. Специалисты Сбер Бизнес Софт решили эту проблему: теперь информация отправляется в 1С одной порцией в назначенное время, а не собирается в очередь по частям.
Развертывание SberCRM в компании «Волга Днепр» завершено, однако, работы по проекту продолжаются. Платформу ожидают доработки на основе обратной связи от пользователей – сотрудников отделов маркетинга, продаж и финансов. Уже сейчас система интегрирована с сайтом и 1С, а команда и руководство «Волга-Днепр» могут анализировать данные по перевозкам и результатам работы, а также улучшать клиентский опыт.
Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2RanynCEMHz