Разбираю кейс стартапа, который привлек 2 ляма $ и адаптирую под Россию

Сервис https://vendiapp.com/ поднял на последнем раунде 2 млн $ на дальнейшее развитие. Понимаю, что два ляма для запуска проекта в рамках Америки — ничто. Но кейс однако мне понравился. Попробую его разобрать на предмет: «Как можно адаптировать эту модель в рамках Российского рынка».

Для начала о забугорном сервисе.

Сервис Vendi предлагает, купить Б/У электронику гарантируя работоспособность, заявленное качество, продавца. Своеобразный сервис гарант за процент от стоимости. По мне, модель так не очень. Вопросов много. Кто гарантирует? Как гарантирует? Как проходит проверка? Как сегментируются разные типы электроники и их проверка? Как будет масштабировать на мировой рынок — не понятно. Но я попробую разобрать и разложить бизнес-модель адаптируя к нашему рынку.

Как работает сервис сейчас.

Сервис выглядит в виде приложения, в котором регистрируются и покупатели и продавцы электроники. После каждый проходит верификацию и привязывает свою карту. Если покупатель хочет купить товар, то с помощью приложения он резервирует товар, а площадка в свою очередь — холдирует деньги на счету, как гарант. Следующее, что делает продавец после получения подтверждения резерва — принесит товар в точку Vendi. Где специалисты проверяют работоспособность электроники. Если товар проходит проверку, Vendi подтверждает работоспособность, разблокирует деньги и оплачивает стоимость продавцу на карту, после отправляет товар клиенту.

Возникает вопрос, авито же есть, юла и тд. В чем смысл, такого сервиса для России?

Сервисы то есть, но они большие и не заточены особо на качество. Мне кажется идея стоит того, чтобы обратить на себя внимание. Я попробую разобрать этот кейс через призму разных составляющих и определить фактическую выгоду данного проекта если его реализовывать.

В чем идея.

Берем приложение работающее по такой же модели. Делаем упор на качественную проверку электроники. Для начала можно взять модель проверки Б/У телефонов, а потом дополнить любой электроникой. Все таки по миру ежегодно продается около 2млрд телефонов. Дальше — упаковываем простенькую франшизу по модели «Фосольки», делаем узнаваемую вывеску и разрабатываем оформление точки ТК, регламент и методички. Дальше привлекаем существующие сервисные центры, которые расположены в торговых центрах, вешаем на них вывеску партнера, как точку приема товара и проверки. Следующий с кем партнеримся со СДЭК или любой другой логистической компанией. Существующие сервисные центры за процент от комиссии закроют потребность в проверке и приемке, а логисты — доставку. Тем самым нам на старте мы сократим расходы на организацию собственных точек приема используя уже существующую инфраструктуру. Сервису стоит только задуматься об софтовой составляющей. Или нет?

Модель кажется простой — бери и делай. Но, это только на поверхности.

Теперь посмотрим на бизнес-модель.

Бизнес-модель сервиса Павел Михайлов
Бизнес-модель сервиса Павел Михайлов

Возьмем канву Остервальдера. Оказывается сервису стоит задуматься не только об IT. Но это дело другое, проработку внутренних процессов оставим тем, кто это будет делать. Если будет.)

Что главное с стартапах? Правильно — целевая аудитория.

Кто будет пользоваться этим сервисом? Ну предположим два сегмента и вероятнее всего из регионов и региональных городов. Если зайти на рынок авито, то можно увидеть огромное количество айфонов и всякой аппаратуры, которая месяцами не продается в столице.

Плюс — в стоимости продаже, например на рынке Москвы стоимость iPhone 8P — 20к, а в регионе они же продаются по 25к. Но из регионов никто и покупать не будет эту аппаратуру, ведь гарантии качества нет.

Кто аудитория?

Это может быть аудитория, которая экономит. Например дачники, которые хотят обновить себе плазму, а могут быть молодые люди до 25 лет, кто хочет понтануться айфончиком или купить себе PS4 без наценки. Но денег еще на новую не заработал. Аудиторию можно и дальше расширять, от игроманов и компьютерщиков, до специализированной электроники. Надо касдевить сначала. На первый взгляд — сервис бьет в главную потребность региональных жителей — экономия денег, смартфоны же всем нужны.

Поэтому по воробьям я бить не буду и этой ЦА не буду трогать. Только возьмем количество населения этих двух предложенных аудиторий. Количество молодых людей, от 15 до 29 — около 27 млн человек. Среднего возраста, от 40 до 54, где то в районе 29 млн человек. А это 56 млн человек целевухи по России.

В этот момент кидать помидорами не стоит. Я сейчас разбираю гипотетический кейс разработки нового стартапа. Если его брать в работу, все эти данные необходимо более детально прорабатывать.

Ну, а для крайних скептиков, посчитать можно по другому. В вордстате по одному только запросу «Купить БУ телефон» — 31 000 запросов в месяц. А это в год 372 000, только по одной вариации запроса.

Теперь экономика.

Посмотрим с точки зрения финансов и экономики. За пример можно взять средний чек в 10000 рублей. Комиссия сервиса 10%. Комиссия франшизеров сервиса — 5%. Прибыль сервиса — 500 рублей с одной покупки. Если взять 59 млн человек, и предположить что нам в течении года надо привлечь на свою площадку 1% — 590 000, ну или забрать весь трафик в 372 000 с запроса и предположить, что каждый должен воспользоваться сервисом 1 раз.

Какая будет комиссия? это 295 000 000 и 186 000 000 рублей соответственно с 5% комиссии. Красивая цифра. Можно бежать к инвесторам и презентовать гениальную идею.))

Но, это только с виду. В этой модели очень много неизвестных, над которыми нужно работать перед запуском. Как раз можно проверить все риски разработав МВП и подтвердив гипотезу. Да и софт, который сможет обеспечить необходимыми возможностями франшизеров и участников системы — не самое легкое занятие.

Кстати, мы в рамках своей студии профессионально работаем над запуском стартапов и у нас есть софтина, которая на 70% закрывает необходимые функции для запуска подобной франшизы. А это может сэкономить точно пол года разработки и срезать кост на первоначальных инвестициях.

Какие гипотезы можно накидать чтобы быстренько протестировать MVP?

33
13 комментариев

Надо касдевить сначала.
Ой ***

Опять фантазёры со своими никому не нужными сервисами.

1
Ответить

Читать надо не через абзац, а полностью чтобы картина мира была в деталях)

1
Ответить

У вас очень хорошая идея !
С учетом короновируса и падения доходов населения , эту идею даже более укрепит и ускорит.
Смотрите с целевой аудиторией все ок !
У вас есть промежуточный элемент, который закроет все вопросы-это сервисы по ремонту бытовой техники, которые из под полы с дисконтом на 40% уже торгуют в своих офлайн точках . У меня в свое время был такой, когда по гарантии клиенту производитель заменяет на новый его товар . Старый товар сервисный центр должен утелизировать самостоятельно, а он докупает модули и восстанавливает ее . Сервисного номера у техники больше нет , но зато цена норм . Люди, которые открывают бизнес, всегда безжалостно экономят и режут косты на старте- только техники такой нехватает !
Я понимаю , что у вас 2р2 больше, но посмотрите в это направление!

1
Ответить

Огонь идея!) Благодарю

Ответить

Мы довольно давно работаем по обеспечению безопасной сделки по покупке на Авито, Юла и т.п. досках. Существует две самых больших проблемы: покупатель боится отправлять предоплату, а продавец боится отправлять товар без предоплаты. Это при том, что обе стороны не планируют кидать друг друга. Кидал в данном случае пока не рассматриваем.
Потребность в покупке товаров: от велосипедов, лодочных моторов, массажных кресел до крупной дорогой бытовой техники и электроники.
Проверка работоспособности это самое простое из всех схемы. Нужно гарантировать, что после перевода денег продавцу, товар уедет покупателю в том виде, в котором он его видел на фото и видео.
Вот схема, по которой мы работаем: https://porucheno.ru/opentasklist.php?cat=4

Ответить

Я бы подошел с точки зрения сегментирования. Так как ваша модель не обеспечивает гаранта денежных средств покупателя. Возникают вопросы типа: "Почему вашим спецам можно доверять? Они мастера на все руки? Откуда мне знать что вы не в сговоре? и тд." Модель описанная выше предполагает сегментирование аудитории и подключение профессиональных сетевых исполнителей, с получением денег только после выдачи товара. Но соглашусь с тем, что на репутацию и доверие работать надо будет очень усердно.

Ответить

Читаете Вы не внимательно. Оплата продавцу производится в присутствии нашего агента, который после поступления оплаты, сразу же забирает товар и везет его в транспортную компанию.
Договор об оказании услуг - это акцепт оферты на сайте. Ровно так же, как и в любом другом сервисе или интернет-магазине, при регистрации акцептируете договор оферты, чем выражаете безоговорочное согласие с условиями договора.

Ответить