Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Чат-боты — эффективная замена сотрудников на мероприятиях. Узнайте, как собрать аудиторию, напомнить о событии, принять оплату, общаться с гостями и добавить игровые элементы. Рассказываем о возможностях создания чат-ботов и их стоимости.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Какие преимущества дают чат-боты для бизнеса?

Чат-боты значительно упрощают взаимодействие с клиентами, заменяя службы поддержки. Они отвечают на вопросы, предоставляют советы и решают простые проблемы. Когда ситуация выходит за рамки заданных сценариев, бот перенаправляет беседу на живого специалиста. Преимущества внедрения чат-ботов в бизнес:

  • уменьшение нагрузки на отделы поддержки и продаж.
  • эффективная презентация товаров и услуг.
  • сбор контактных данных пользователей.
  • продвижение продуктов и услуг.
  • прямая продажа товаров без участия менеджера.

Чат-ботами пользуются широкий круг организаций, включая онлайн- и офлайн-магазины, салоны красоты, образовательные сервисы, юридические конторы. Также среди наших клиентов есть организаторы мероприятий. Расскажем, как чат-боты им помогают.

Как чат-бот может помочь на мероприятии

Чат-боты для мероприятий обладают разнообразными функциями, которые могут быть настроены в зависимости от типа события. Опишем основные возможности, которыми чаще всего пользуются наши клиенты.

Принять оплату

В Telegram, благодаря обновлению Payments 2.0, пользователи могут совершать покупки непосредственно из чата. В чате можно представить дополнительную информацию, такую как наглядные иллюстрации, описания, различные варианты товаров и услуг.

Пользователь вводит данные прямо в окне чата, но сам платеж обрабатывается через эквайринговый сервис, например, Сбер или PayMaster. Эти сервисы защищают и обрабатывают конфиденциальную информацию, такую как номер карты или CVV/CVC-код.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Чат-боты, созданные в Botmother для Telegram, поддерживают 15 платёжных провайдеров, включая ПСБ, Сбер, ЮKаssa, Bank 131, Tranzzo и PayMaster. Для приёма платежей на других платформах можно подключить системы:

  • Robokassa;
  • PayOnline;
  • bePaid;
  • ЮKassa;
  • VK Pay.

Для этого необходимо зарегистрировать аккаунт в выбранной системе и интегрировать её в бот согласно инструкции из базы знаний Botmother. В случае возникновения трудностей всегда можно обратиться в службу поддержки.

Ответить на вопросы посетителей

Посетители мероприятия всегда будут задавать вопросы. Задача хорошего организатора — предусмотреть их заранее и подготовить ответы. Если компания уже проводила подобные события, можно:

  • запросить статистику прошлых мероприятий у отдела продаж;
  • проанализировать поисковые запросы;
  • просмотреть старые тикеты;
  • перечитать FAQ на сайте.

Кроме того, стоит включить отработку основных возражений.

Если таких мероприятий ещё не было, можно предположить, какой информации могут не хватать потенциальным гостям. Например:

  • способы оплаты;
  • местоположение и транспорт;
  • дата;
  • список спикеров;
  • время выступлений;
  • возможности и способы задать вопросы спикерам;
  • наличие видеозаписи.

Чат-бот может ответить на все эти вопросы тремя способами.

1. Отдельный блок FAQ. Это база знаний, где вопросы и ответы организованы по категориям и подкатегориям.

Минусы:

  • ограничение в возможности собирать статистику и настройки гибкого сценария ответов.

Плюсы:

  • удобство для пользователей.
Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Например, вопросы, касающиеся оплаты, также можно разбить на подкатегории.

2. FAQ с поиском по частичному совпадению. Посетитель выбирает определённую категорию или вводит свой запрос. Например, если он отправляет сообщение в чате с вопросом «Как добраться до места?», чат-бот автоматически ищет соответствующий ответ в базе данных с использованием частичного совпадения. Плюсы и минусы такого подхода такие же как у прошлого варианта.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

В этом случае вам потребуется задать лишь текст первого сообщения и текст, который будет отображаться при отсутствии результатов — всё остальное бот выполнит автоматически.

3. Поиск по кнопкам. Организатор настраивает кнопки с вопросами, ведущими на экраны с предварительно подготовленными ответами. Минусы: Создание кнопок может потребовать времени от неподготовленного оператора. Плюсы: Этот метод позволяет операторам быстро ориентироваться в структуре ответов, а также предоставляет возможность просмотра статистики запросов. При необходимости, можно подключить живого оператора для помощи.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Так выглядит FAQ с функцией поиска по кнопкам для пользователя.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Вот как выглядит бот изнутри.

Если вы планируете взаимодействие с аудиторией после мероприятия или намерены проводить подобные ивенты в будущем, рекомендуем третий вариант. Этот подход позволит собирать данные для анализа поведения посетителей.

Уведомить о скором мероприятии

Первое оповещение обычно отправляется сразу после регистрации. В этом сообщении организатор благодарит гостя за интерес к событию и предоставляет минимальный набор справочной информации:

  • дата и место проведения мероприятия;
  • как добраться до места;
  • продолжительность события;
  • что ожидает гостей;
  • какие дополнительные платные опции доступны.

За неделю до начала мероприятия организаторы начинают отправлять ежедневные напоминания. Эти сообщения обычно содержат интересные и полезные факты, связанные с темой мероприятия, ненавязчиво напоминая о дате проведения.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Обычно для ивентов используется следующая цепочка уведомлений: напоминание за пять дней до начала, за два дня и за день.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Если ивент платный и участие не оплачено, цепочка уведомлений будет иной.

Чат-бот может справиться с этой задачей, используя отложенные сообщения. Кроме того, он может информировать о текущих акциях и скидках, напоминать о необходимых вещах для мероприятия или объяснять, как задать вопрос спикеру.

Сориентировать гостей во время мероприятия

Чат-бот может помочь управлять потоками посетителей с помощью модулей навигации. Для офлайн-мероприятий навигатор подскажет, где и когда выступают спикеры, как добраться до буфета, туалета, места для курения или пожарного выхода.

Для онлайн-мероприятий навигатор поможет открыть личный кабинет, подключиться к нужной комнате, найти записи ивента и скачать дополнительные материалы.

Дополнительные материалы для участников

Чат-бот может отправлять дополнительные материалы через рассылку, включая:

  • литературу по теме,
  • обучающие статьи и видеоролики,
  • иллюстрации,
  • домашние задания,
  • тесты,
  • формы обратной связи.
Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Важно заранее подготовить контент и спланировать отправку в удобное время.

Проведение розыгрыша призов

Геймификация позволяет оживить практически любое мероприятие. Один из самых простых способов – розыгрыш призов.

Вот что можно предложить в качестве призов:

  • мерч,
  • книги,
  • скидочные купоны,
  • сувенирная продукция,
  • ужин со спикером,
  • бесплатный вход на следующий ивент.
Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Чат-бот сохраняет идентификаторы и номера телефонов гостей в Google Таблице. Затем, используя рандомайзер, он определяет победителя розыгрыша.

Составить перечень вопросов для обсуждения с спикером

Чат-бот собирает вопросы к спикерам с помощью рассылок. Например, посетитель получает сообщение: «Встречаясь с [имя спикера], что вы хотели бы у него спросить?». Гость вводит свой вопрос в чате, и он автоматически сохраняется в гугл-документе. Спикер получает доступ к файлу и отвечает на вопросы гостей.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

С помощью аналогичной механики можно также запросить обратную связь о мероприятии в целом.

Запросить разрешение на сбор и обработку данных

По законодательству требуется получить согласие на сбор и обработку личной информации, если вы планируете хранить её в базе данных и использовать для целей, таких как рассылки или анализ. Чат-боты могут запрашивать согласие у пользователей, предлагая им выбор кнопок «Принять» или «Отклонить». Если пользователь отказывается, доступ к боту автоматически закрывается. Эта функция, несмотря на свою нечастую использованность, необходима для соблюдения законодательных норм и правовых требований.

Какие инструменты можно встроить в чат-бот для улучшения функционала

В дополнение к обработке платежей и обслуживанию клиентов, чат-бот может быть расширен за счёт внедрения нейрсетей и сервисов, объединяющих различные функции.

Искусственный интеллект

Конструктор от Botmother интегрируется с шестью системами искусственного интеллекта:

  • Whisper: преобразует аудиозаписи в текст прямо в чате.
  • Text to Speech: создаёт аудиофайлы на основе текста.
  • DALL-E: генерирует изображения по описанию.
  • YandexGPT: создаёт тексты на основе данных из открытых источников.
  • GPT OpenAI: формирует тексты и отвечает на вопросы пользователей.
  • ChatGPT: предоставляет полезную информацию и поддерживает диалог с пользователем.
Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

В начале можно внедрить нейросети для базовых функций, например, для ответов на вопросы гостей.

Встроенные сервисы

Наш конструктор для создания чат-ботов включает в себя две встроенные системы.

Zapier интегрирует бот с более чем 2000 приложениями и автоматизирует рабочие процессы без необходимости программирования.

Albato облегчает настройку передачи данных из бота в 110 различных сервисов.

Создание чат-бота для мероприятия: заказать, обучиться или собрать в конструкторе

Например, Albato может быть полезен для сохранения контактов с деталями о названии компании в клиентской базе данных.

Пять методов разработки чат-бота для мероприятия

Можно разработать чат-бот на Python, PHP или Java, либо создать его в конструкторе. Для этого часто привлекают специалистов или делают это самостоятельно. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подхода, а также узнаем стоимость разработки чат-бота в 2024 году.

Найм разработчика для создания чат-бота

Рассмотрение сторонних разработчиков — компаний или фрилансеров — для создания чат-бота предполагает различные подходы к стоимости и управлению проектом. Например, компания, специализирующаяся на разработке чат-ботов, может запросить от 50 000 рублей за выполнение работы. В то же время, через фриланс-платформу можно договориться на сумму от 15 до 20 тысяч рублей.

С компаниями работать обычно проще. У них четко налажены рабочие процессы и часто есть служба поддержки. На начальном этапе специалист соберёт ваши требования и передаст их разработчикам в виде технического задания. В случае необходимости правок или уточнений, вы можете обратиться к исполнителю и запросить дополнения в коде.

С фрилансерами сложнее. Возможностей найти неответственного исполнителя достаточно много — человека, который выполнит работу не в полном объёме или откажется вносить изменения. Важно учитывать, что создание идеального чат-бота с первого раза невозможно, так как могут возникнуть непредвиденные сложности или потребности в изменениях.

Помимо финансовых затрат, такой подход потребует значительных усилий менеджера проекта: установка задач, контроль выполнения, финансовое планирование и ведение документации.

Плюсы:

  • чат-бот предоставляется под ключ;
  • не требуется знание языков программирования или найм собственного разработчика.

Минусы:

  • выбор между дорогим, но надежным и дешевым, но рискованным вариантами;
  • сложность в доработке сценариев;
  • затруднения с восстановлением данных в боте в долгосрочной перспективе — не все исполнители сохраняют информацию.

Этот метод подходит для отдельных мероприятий. Однако, если вы планируете регулярно проводить ивенты, аутсорсинг может оказаться неподходящим вариантом.

Заказать готовый чат-бот, собранный с использованием конструктора

В этом методе много общего с предыдущим. Основное отличие заключается в том, что чат-бот создаётся не программированием, а собирается в конструкторе, подобно Lego. Эту задачу чаще всего выполняют фрилансеры-одиночки. Как на 2024 год, создание чат-бота в конструкторе стоит от 10-15 тысяч рублей. Также можно передать заказ компании-разработчику, что позволит сделать это быстрее, но за большие деньги.

Плюсы:

  • это быстрее и экономичнее, чем создание чат-бота с нуля;
  • не требуется глубокое понимание работы конструктора.

Минусы:

  • оставляет вопросы по доработке и сохранению данных бота.

Этот подход подходит для единичных мероприятий. Однако для бизнеса, ориентированного на регулярные ивенты, такой вариант также не подходит, как и предыдущий.

Привлечь программиста для создания чат-бота

Если вам часто требуются чат-боты и их часто нужно корректировать, рассмотрите возможность нанять программиста на полставки или удаленного сотрудника.

Плюсы:

  • Все процессы разработки, внесения изменений и создания резервных копий будут под вашим контролем.

Минусы:

  • Дополнительная нагрузка на фонд оплаты труда (ФОТ).

    Даже если в данный месяц работа с чат-ботами не будет так активной, зарплату все равно придется выплачивать. Кроме того, необходимо учитывать налоги с зарплаты, отпускные и больничные.

Обучить сотрудника создавать чат-боты

Можно обучить сотрудника созданию чат-ботов, чтобы он мог вести это параллельно с основными задачами.

Плюсы:

  • контроль над разработкой, правками и резервными копиями.

Минусы:

  • затраты на обучение;
  • снижение производительности во время обучения;
  • необходимость увеличения заработной платы сотрудника;
  • риск потери специалиста в любой момент.

Обидно, если сотрудник уйдет в конкурентную фирму или начнет собственное дело после вложений компании в его образование. Такая ситуация потребует поиска нового сотрудника и повторных инвестиций в обучение.

Создать чат-бот в конструкторе своими руками

Создание чат-бота в конструкторе доступно для самостоятельной реализации. Процесс сборки и проверки обычно занимает до пяти дней. Стоимость зависит от выбранного конструктора. Например, на платформе Botmother стартовый тариф стоит 4 399 рублей в месяц. В эту цену входит один бот без ограничений на количество пользователей и сообщений.

Для создания и тестирования бота доступен бесплатный тариф, с ограничением до пяти пользователей. Этого обычно достаточно для проверки сценариев и поиска ошибок.

Один чат-бот часто бывает достаточным для проведения мероприятия. В стартовом тарифе Botmother нет ограничений на размеры ботов и сценариев. В одном боте можно создать несколько потоков, которые не пересекаются. Также возможно подключение одного бота к разным платформам, таким как Telegram, WhatsApp, VK, с созданием уникальных сообщений и кнопок для каждой из них.

Плюсы:

  • минимальные затраты бюджета;
  • простота использования;
  • не требуется знание программирования;
  • разработка и правки под вашим контролем;
  • шаблоны, включая те, что подходят для мероприятий;
  • возможность восстановления бэкапа бота до года назад;
  • поддержка через чат на сайте для решения проблем и помощи с инструментами.

Минусы:

  • потребуется несколько дней, чтобы освоить конструктор.

Если вы используете чат-боты регулярно, этот вариант — идеальный выбор.

Собранный в конструкторе чат-бот способен заменить работу нескольких сотрудников сразу, включая отдел поддержки, менеджера по продажам, кассира, хостес, справочную службу и почту. Он легок в освоении и не требует специальных знаний программирования. Зарегистрируйтесь на сайте Botmother и создайте тестовый чат-бот бесплатно.

1 комментарий

Ну да, Botmother + Robokassa, собственно. Работает