7 советов от основателя бренда Petsee всем, кто хочет запустить свое мобильное приложение

Герой нашей статьи — Роман Колесников, основатель бренда Petsee, российского производителя умных пет-гаджетов для питомцев.

Наша компания выпускает GPS-трекеры для собак, кошек и крупных животных. Мы поддерживаем собственное российское приложение для отслеживания питомцев Petsee, сами его совершенствуем и обновляем.

Роман лично контролировал разработку приложения Petsee на всех этапах, курирует его обновления уже три года. И знает о запуске собственного мобильного приложения примерно все.

Мы взяли у Романа небольшое интервью, где он поделился советами по запуску собственного приложения от первого лица, на основе своего опыта.

Роман Колесников, основатель бренда Petsee, стал победителем международного конкурса GSEA 2023-2024  в номинации «IT-решения»
Роман Колесников, основатель бренда Petsee, стал победителем международного конкурса GSEA 2023-2024  в номинации «IT-решения»

Совет первый. Не стоит сразу вкладывать в разработку много денег

Для начала нужно провести, как минимум, исследование рынка, чтобы понять, нужен ли этот продукт людям или нет. Очень часто предприниматели думают о создании чего-либо, что по факту нужно очень ограниченному кругу лиц или только им самим. На этом можно очень обжечься: вложиться в разработку — и сделать никому не нужный продукт.

Совет второй. Пилить фичи — зло

Ваш продукт, особенно на старте, должен решать основную проблему/потребность, ради чего его приобрели/скачали. Если сразу уйти в разработку фич, то в итоге можно сделать крутой продукт, в котором море всего нужного (и не очень). Люди не будут ничем пользоваться, кроме основных функций, а время и деньги на разработку уже потрачены.

Есть еще вероятность, что пользователи скачают приложение, увидят, что там куча всего — и просто закроют его. У человека естественно возникает стресс, когда он сталкивается с чем-то новым и непонятным. И особенно, когда этого непонятного очень много.

Совет третий. Не верьте разработчикам

Сроки, которые заявляют разработчики, надо увеличивать минимум на 50 %. Если говорят, что сделают за две недели, закладывайте один месяц.

Совет четвертый. Тщательно работайте над первой сессией и онбордингом

Первая сессия у клиента должна быть максимально легкой и не вызывать стресса. Нужно максимально просто провести его по всем шагам, начиная от регистрации и заканчивая основным функционалом.

Совет пятый. Еще раз подумайте про нативную разработку

Если делать нативную разработку под каждую систему, поддержка и доработка приложения обойдется дороже. Мы в Petsee выбрали react native именно из-за того, что поддержка приложения дешевле, так как не нужно держать разных разработчиков под iOS и Android.

Совет шестой. Не забывайте про аналитику

Сразу же подключите систему аналитики — например, у нас в Petsee долгое время не было никакой аналитики внутри приложения. Подключив AppMetrica, узнали много нового. Поняли, какие функции нужны пользователям, а какие нет.

Совет седьмой. Учитывайте сюрпризы Google Services

Помните про телефоны Huawei без поддержки Google Services. На таких смартфонах могут быть сюрпризы в работе приложения, если у вас активно задействованы Google Services.

Друзья, какой совет вас больше всего зацепил? А с чем категорически не согласны? Ждем вашей обратной связи в комментариях!

Начать дискуссию