7 откровений — как мы в первый раз делали вебинары на Facebook Live

В период самоизоляции только ленивый не проводил вебинары. Мы не ленивые — тоже провели. Настолько не ленивые, что провели целых четыре. И не как это принято на Webinar.ru, а стрим на Facebook Live. Да, мы не ищем легких путей!

7 откровений — как мы в первый раз делали вебинары на Facebook Live

Откровение Первое

Начинай подготовку заранее

Если у вас нет огромной аудитории, которая придет на трансляцию даже, если вы напишите им письмо за час — нужно планировать продвижение заранее.

В определенный момент мы поняли, что не успеваем и перенесли цикл вебинаров на одну неделю. И все равно времени не хватило.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fvc.ru%2F&postId=128166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">vc.ru</a> даже отменил заказ на продвижение мероприятия. Мы оплатили только 5 000 руб., чтобы публикация попала в соответствующий раздел.
vc.ru даже отменил заказ на продвижение мероприятия. Мы оплатили только 5 000 руб., чтобы публикация попала в соответствующий раздел.

Откровение Второе

Не рассчитывай на почтовую рассылку

Мы искренне считали, что наше письмо: «Смотри еще один вебинар», — не будет раздражать получателей еще миллиона точно таких же писем… Будет.

Оказалось, что наша рассылка не нашла отклика в сердцах получателей
Оказалось, что наша рассылка не нашла отклика в сердцах получателей

Зато алгоритмы Facebook отлично поработали. Тут важно отметить, что мы не потратили ни рубля на рекламу, весь охват был исключительно органический.

7 откровений — как мы в первый раз делали вебинары на Facebook Live

На Facebook мы сделали очень большую ставку: продвижение, информирование, вовлечение и сама трансляция. Хорошо получилось только продвижение.

Откровение Третье

Facebook хороший, но не всегда

Когда вы создаете мероприятие в Facebook, можно указать ограниченное количество мест. Количество еще свободных слотов будет указано рядом с кнопкой «Забронировать». Мы начинали с 20 свободных мест и по мере заполнения увеличивали. Зачем?

Во-первых:

- Вебинар открытый, будет транслироваться через Facebook Live, зачем мне оставлять свои данные?

- Количество мест на нашей онлайн встрече строго ограничено. Осталось всего 4 виртуальных места, будете брать?

- Ок, забронирую.

Мы получили несколько сотен вот таких уведомлений
Мы получили несколько сотен вот таких уведомлений

Во-вторых:

Вовлечение. У вас появляется «легальный» повод написать гостю: спросить что-то или напомнить, что вебинар скоро начнется.

7 откровений — как мы в первый раз делали вебинары на Facebook Live

Проблема в том, что массовую рассылку всем гостям сделать нельзя. Приходиться отправлять все руками. А это много-много сотен сообщений. Наверняка есть боты, которые так умеют, но было бы логично использовать штатные средства.

Еще Facebook почему-то не объединяет тех, кто забронировал место и тех, кто кликнул «Пойду» или «Интересуюсь» на странице с мероприятием.

Зато здесь почему-то можно массово взаимодействовать с гостями 🤷
Зато здесь почему-то можно массово взаимодействовать с гостями 🤷

Но самое странное и печальное ограничение Facebook нас встретило, когда уже подошло время транслировать картинку. Страница мероприятия — это сущность, отдельная от вашей страницы. Связанная, разумеется, но самостоятельная. И было бы правильно вести эфир сразу туда, но нельзя.

Точнее можно, но вы начать трансляцию прямого эфира сразу на странице мероприятия позволяется только штатными силами Facebook. Вы не можете вести трансляцию в мероприятие из стороннего сервиса (например, Zoom). Только на страницу компании. Поэтому приходится делать отдельные публикации в мероприятии, чтобы гостям пришло уведомление.

Откровение Четвертое

Zoom нехороший. Всегда

Мы подумали: Zoom умеет «из коробки» транслировать картинку в Facebook Live, это точно будет круто, просто и быстро. Подумаешь 55 баксов… ($15 за PRO и еще $40 за режим вебинара).

На первом нашем вебинаре в Zoom (и последнем нашем вебинаре в Zoom) собралось 6 гостей, один из которых вещал с «родины» Zoom. Трансляция упала раза четыре и поднялась только спустя 20 минут после начала. Было неловко, мы потеряли часть вступления и несколько нервных клеток.

Откровение Пятое

StreamYard хороший. Всегда

Во вторник 5 мая мы провели первый вебинар, а уже на следующий день — 6 мая был запланирован следующий. Было очевидно, что Zoom мы больше не включим. Нужно было срочно найти новый сервис для трансляций в Facebook.

В ночь с 5 на 6 мая я нашел даже два.

StreamYard и BeLive. Остановились на StreamYard, потому что он умеет что-то просто невероятное.

Вы можете выводить титры, одной кнопкой показывать комментарии, которые зрители оставляют под трансляцией, поставить свой логотип и управлять окнами со спикерами буквально на лету.

Но самое главное — StreamYard не упал. Трансляция 6 мая прошла как запланировано, а затем 7 и 8 мая — с картинкой все было хорошо.

Откровение Шестое

Telegram чат полезен

Как мотивировать регистрироваться на вебинар, если можно не регистрироваться? Сделайте секретный чат в Telegram для зрителей и спикеров! Признаться, идею с Telegram чатом мы подсмотрели в одной из публикаций на vc.ru.

Это действительно очень удобно: ты смотришь глазами на ноутбуке, в руках держишь телефон и переписываешься в чате: задаешь вопросы, споришь.

Правда, не все оценили наш подход к разделению гаджетов
Правда, не все оценили наш подход к разделению гаджетов

Все прелесть Telegram чата не только в том, что там удобно задавать вопросы и общаться со всеми. Оказалось, что темы вебинаров так захватили гостей, что они с радостью начали делиться своим опытом и знанием, а кто-то даже своей презентацией на 48 страниц!

Не просто очередной чатик в Telegram, а уникальный источник полезных знаний
Не просто очередной чатик в Telegram, а уникальный источник полезных знаний

Откровение Седьмое

ActiveCampain, чтобы управлять ими всеми

Помимо Facebook зарегистрироваться на вебинары можно было классическим способом: оставив email на странице Legium.io/HELP. Также мы разметили мероприятие в Клерк.ру — аналог vc.ru для бюрократов. Причем совершенно бесплатно, хотя вроде бы тоже нужно платить 5 000 руб., как на vc.ru. Лиды от них просто падают в почту.

Таким образом, у нас получилось пять источников, которые нужно было объединить в один поток. Не дублировать письма, если один участник зарегистрировался на несколько вебинаров, и не слать все подряд, если выбран был только один стрим.

Идеальным решением оказались автоматизации в ActiveCampain. Как только контакт попадал в CRM ему присваивался тег в зависимости от того, на какой вебинар он записался. При наличии тега из определенного перечня запускалась автоматизация, которая следила, чтобы:

  • получатель открыл письмо
  • получатель прошел по ссылке
  • письма не дублировались
  • письма приходили в нужно время

Естественно настраивали автоматизацию уже в бою, когда зрители активно регистрировались. Это было похоже на прокладывание рельсов перед поездом, который уже несется на полном ходу. В какой-то момент в автоматизации находилось около 500 человек, которым через 40 минут должно было прийти письмо, верстка которого еще даже не началась…

7 откровений — как мы в первый раз делали вебинары на Facebook Live

One more thing

Больше двух третей просмотров трансляции добрали уже «в записи»

7 откровений — как мы в первый раз делали вебинары на Facebook Live
66
Начать дискуссию