Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Интеграция с маркетплейсами поддерживается во многих продуктах 1С. Типовыми средствами решений можно автоматизировать управление контентом, ценами и остатками, выгрузку заказов в 1С для дальнейшей обработки и учета. О том, как настроить интеграцию – рассказываем на примере линейки продуктов 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Возможности интеграции 1С:ERP, 1С:КА и 1С:УТ с маркетплейсами

В 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей встроены механизмы интеграции с маркетплейсами Яндекс Маркет и Озон, которые позволяют:

  • выгружать товары на сайт маркетплейса;
  • актуализировать на маркетплейсе данные о ценах и остатках на основании данных в 1С;
  • загружать из маркетплейса в 1С полученные заказы для обработки, а также отражения в учете реализаций и взаиморасчетов.

Поддерживаются различные схемы работы:

  • FBY и FBO — когда продавец делает поставки на склад, а маркетплейс хранит, упаковывает и доставляет товар;
  • FBS — когда продавец упаковывает и привозит заказы в пункт отгрузки, а маркетплейс доставляет;
  • экспресс-схема или DBS — когда продавец за определенное время упаковывает заказы, передает курьерам и те доставляют до покупателя.

Удобный мастер настройки помогает подключиться к торговой площадке.

Интеграция 1С с Яндекс Маркет

Для начала работы необходимо включить в своей системе соответствующий функционал: включения функциональной опции НСИ и администрирование – Настройки интеграции – Интеграция с маркетплейсами – Яндекс Маркет.

Можно добавить несколько аккаунтов со списком магазинов – публикация товарного каталога будет выполняться отдельно для каждого из них.
Можно добавить несколько аккаунтов со списком магазинов – публикация товарного каталога будет выполняться отдельно для каждого из них.
Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Публикация товарного каталога

Чтобы опубликовать товарный каталог – необходимо связать товар поставщика с товарами на маркетплейсе. Для Яндекс Маркета можно получить рекомендованное SKU. В добавленных карточках заполняются номенклатура, характеристика и упаковка. Чтобы сэкономить время – под одним аккаунтом можно копировать выбранные позиции из одного магазина в другой.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Управление ценами

При настройке цены можно выбрать вид цены продажи (например, установить свои цены для каждого магазина маркетплейса). Также можно настроить загрузку данных о рекомендованных видах цен и расписание загрузки и выгрузки.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Кроме того, можно устанавливать максимальные и минимальные цены продажи для маркетплейса, определять периодичность обновления (автоматически по заданному расписанию или по инициативе пользователя) и учитывать рекомендованную цену маркетплейса по аналогичным товарам.

Выгрузка остатков

Для выгрузки остатков товаров в настройках обмена нужно выбрать склад в системе 1С и указать идентификатор склада продавца в личном кабинете Яндекс Маркета. Дополнительно можно настроить расписание выгрузки остатков.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

В форме списка публикации для схемы работы по FBS вводится колонка с общими остатками по данным сервиса, а также команда «Выгрузить данные» об остатках товаров. Обновлять остатки можно автоматически по заданному расписанию.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Интеграция с Озон

Настройка работы 1С с маркетплейсом Озон выполняется по схожим принципам, но имеет свои особенности.

Создание карточек товаров

Для создания карточек потребуется сопоставить категории, у которых есть атрибуты. Для атрибутов можно настроить сопоставление реквизитам 1С и заполнить соответствие значений 1С значениям маркетплейса. Эти настройки используются при заполнении карточки товара.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

В добавленных карточках заполняется номенклатура, характеристика и упаковка. Для публикации изображений товара понадобится ссылка на изображение в сервисе Яндекс Диск.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Импорт карточек товаров из маркетплейса в 1С

Доступен импорт карточек товаров с торговой площадки в систему 1С: можно обновить товар данными с торговой площадки или загрузить отсутствующие товары. При получении отсутствующих товаров система автоматически запустит поиск товара по артикулу, наименованию или штрих-коду.

Для неопознанных позиций потребуется выбрать или создать новую номенклатуру. При записи полученных данных будут сохранены описания товара, значения атрибутов, изображения. Также в результате загрузки будет создан документ «Установка цен» и записаны цены на номенклатурные позиции.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Работа с остатками и ценами

В форме списка публикаций товаров можно управлять отображением остатков и цен в магазине, указывать цену до и после применения скидок.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

По схемам доставки FBS и RealFBS нужно настроить сопоставление складов продавца из личного кабинета складам в учетной системе. Можно выбрать конкретный склад или группу складов, остатки которых будут выгружаться в соответствующий склад на торговую площадку. Выгрузка остатков доступна регламентным заданиям, а также по одноименной команде из списка публикаций.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Чтобы исключить неактуальные остатки — есть соответствующая настройка. Ограничения можно устанавливать для номенклатуры, товарной категории или вида номенклатуры. Задается процент от учетного количества, а также можно установить страховой запас, который должен быть исключен из выгружаемого количество. Также можно указать недоступность всего остатка к выгрузке.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Для удобства можно настроить под себя отображение информации о ценах и остатках в информационной строке или в колонках таблицы.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

В качестве выгружаемых видов цен можно использовать любой из имеющихся в справочнике «Виды цен» или создать новый.

Для загрузки цен с площадки доступны следующие типы видов цен: цены с учетом акций продавца или цены с учетом всех акций. Они создаются отдельно для каждой учетной записи маркетплейса.

Также есть рекомендованные цены и цены поставщика товаров. Они создаются однократно и применяются для всех учетных записей маркетплейса. Такие типы цен удобны для анализа и принятия управленческих решений, например, при установке цены выгрузки.

Интеграция 1С с маркетплейсами: типовые инструменты в решениях 1С

Инструкции по работе с маркетплейсами в 1С

Подробные инструкции по организации работы с маркетплейсами в 1С:ERP, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Управление торговлей доступны на сайте информационной системы 1С:ИТС. Все желающие могут получить бесплатный тестовый доступ к материалам на 7 дней:

О том, как настроить интеграцию с маркетплейсами в решениях 1С:УНФ и 1С:Розница – читайте здесь.

Другие полезные инструкции и материалы в свободном доступе по ссылке.

22
2 комментария

А если часть данных в 1C, а часть данных на витрине (CMS/витрина) ? :)

Ответить

Добрый день! Это зависит от того, в какой части какие данные размещаются, какое решение 1С используется. Пожалуйста, пришлите нам детали на почту molv@1c.ru, поможем разобраться.

Ответить