Статья основана на докладе Сергея Герценштейна, IT-директора УралФД, в рамках митапа Abanking о цифровизации банковских продуктов. Из материала вы узнаете:какую основную задачу должен решать продукт «открытие счёта»что мешает клиенту открыть расчётный счёт в вашем банкекак банк «УралФД» цифровизировал этот продукт и начал открывать счёт для клиентов за 3 часа вместо 5 днейК чему привела жизнь в смартфонахЦифровизация всё больше влияет на жизнь наших клиентов. В своё время пандемия сыграла большую роль в расширении цифровых коммуникаций. Теперь мы все живём в смартфонах. Поэтому банки стремятся работать с клиентами в том месте, где они находятся, и открывают офисы традиционного и нового формата.Клиент же стремится минимизировать свои действия и получать услуги от банков в режиме 24/7, что вполне естественно.Открытие счёта — первый контакт с потенциальным клиентомВажную роль играет первый контакт с потенциальным клиентом — открытие счёта.Цифровое открытие счёта:Расширяет привлекаемую аудиторию;Обеспечивает высокую конверсию лида в клиента;Повышает лояльность текущих клиентов.Поэтому важно первый контакт с клиентом сделать достаточно удобным и быстрым. Но у всех ли получается?Российские банки не такие цифровые, как кажетсяПо исследованию Abanking 2022 года, только 18% банков позволяют оформить РКО онлайн. В основном это топ-20 банков. Они позволяют работать в личном кабинете и отслеживать изменения по статусу документов, рассмотрению заявки, коммуницируют дополнительно по процессу.В среднем открытие расчётного счёта занимает от 1 часа до 5 дней. Срок зависит от скорости проверки документов в конкретном банке. Чтобы открыть расчётный счёт для бизнеса, банк запрашивает от клиента список документов для проверки.Часть банков позволяет оставить заявку типа «call me». Дальше с клиентом связывается сотрудник банка, и ему все равно приходится ехать в офлайн-офис, чтобы подписать и оформить документы.Это отнимает много времени и не решает основную задачу клиента — быстро получить реквизиты нового счёта и начать их использовать.Поспешил — банк насмешил: что тормозит процесс открытия счёта:1. Клиент неправильно указал адрес. Это возвращает его на новый круг исправлений и задерживает открытие счёта.2. Не все документы представлены. Документы, которые приносят клиенты для открытия счетов, разнятся от организации к организации. Поэтому клиент может прийти, принести не все документы и снова уйти ещё на один круг.3. Нет права подписи. Документы приносит бухгалтер, у него нет права подписи, и начинается следующий цикл.4. Были нарушения 115-ФЗ. Если в сети обнаружен цифровой след нарушения 115-ФЗ, банк может отказать клиенту. Будут разбирательства.5. Фирма похожа на однодневку. Такое случается, когда человек открыл юрлицо и потерял/поменял паспорт.Ну и никто не исключает человеческий фактор, который тоже часто присутствует при обработке документов.Как упростить открытие счёта: опыт УралФДВсего процедура открытия счёта сводится к 6 шагам:Быстро и легко направить в банк пакет документовЗарезервировать номер счётаОтследить статус своей заявкиОбщаться с банком через личный кабинетВыбрать время и место встречи для идентификацииПодписать документы существующей УКЭПУралФД реализовал этот путь с помощью сервиса от Abanking — начиная от первого контакта авторизации клиента и заканчивая открытием счета.Так, клиент заполняет информацию в личном кабинете. Часть проверок проходит автоматизированно, часть — в полуавтоматическом режиме. Далее он загружает документы, подписывает их с помощью электронной подписи.Банк заводит клиента в своей системе, открывает ему счёт, предварительно зарезервировав номер и сообщив ему на более раннем этапе.«УралФД открывает счета только для двух видов юридических лиц, но одновременно с этим позволяет новым клиентам сказать, какие банковские продукты им интересны помимо открытия счёта. Так банк получает от них заявки на кредит и на банковскую гарантию».Сергей Герценштейн, IT-директор УралФДРезультаты проектаОсновные операции по открытию счёта проходят онлайн:Открытие счёта ООО/ИПЗаявка на кредит и банковскую гарантиюЗаполнение информации Клиентом в личном кабинетеАвтоматические проверки Клиента: СМЭВ, AML, ФНСЗагрузка документов Клиентом, подписание с помощью УКЭППроверка документов и их согласованиеСоздание клиента в АБС, резервирование и открытие счётаТеперь вместо 4-5 дней, которые уходили на взаимодействие с клиентом, открытие счёта занимает примерно 3 часа. Банк увеличил продажи, а клиенты, которые приходят в УралФД, уже более лояльны к банку.Увеличенный поток клиентов не вызвал необходимости в дополнительном персонале. Более того, часть персонала переключилось на другие задачи.Ну а мне-то что с того?Цифровизация открытия расчётного счёта выгодна как для клиента, так и для банка.Она позволяет открывать больше счетов за счет повышения эффективности персонала, а не расширения штата. Банк также может повысить кросс-продажи и предложить клиенту дополнительные услуги прямо во время открытия счёта.Но, чтобы всё случилось, открытие расчётного счёта должно быть простым и удобным для клиента. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением вендора, как это сделал УралФД с Abanking.Открыть счёт полностью онлайн → https://clck.ru/3BrQm3