Сервисы
Askar Rahimberdiev
2299

Рейтинг российских SaaS за 2019 год

Это апдейт мини-исследования 2018 года. Рейтинг основан на данных по годовой выручке из финансовой отчетности за 2019 год и данных самих компаний.

В закладки

За год компании из рейтинга суммарно выросли на 32%, с 4.8 до 6.4 млрд. Это не фантастические цифры, поскольку топ российских ИТ-компаний вырос на 21%. Тем не менее, в 2019 году облака обгоняли рынок. Думаю, что по понятным причинам в 2020 году SaaS-ы перетянут на себя еще более заметную долю.

  • 1С-Битрикс: 1 099 млн, +22%
  • amoCRM: 766 млн, +26%
  • Мое дело: 678 млн, +24%
  • iiko: 482 млн, +112%
  • Mindbox: 431 млн, +56%
  • МойСклад: 427 млн, +33%
  • JivoSite: 383 млн, +27%
  • Roistat: 368 млн, +76%
  • YClients: 329 млн, +53%
  • Retail Rocket: 310 млн, +21%
  • Ecwid: 245 млн, +26%
  • InSales: 207 млн, +18%
  • Webinar: 200 млн, +25%
  • retailCRM: 185 млн, +61%
  • Мегаплан: 185 млн, -3%
  • Unisender: 142 млн, 0%
  • Nethouse: 104 млн, +5%

Дисклеймер: это не профессиональное исследование рынка, а мой любительский проект. Несмотря на это, я думаю что этот рейтинг — наиболее объективная оценка рынка из всего, что есть в открытом доступе.

Примечание 1: все суммы — годовая выручка в рублях.

Примечание 2: я не считаю услуги связи SaaS-ом.

Примечание 3: в рейтинг должны входить 1С и Контур, но долю их облачной выручки оценить сложно.

Примечание 4: у 1С-Битрикс вычтены 500 млн в прошлом году как приблизительная доля продажи коробок и такая же доля выручки в этом году. В любом случае, Битрикс определенно вышел за 1 млрд.

Примечание 5: в рейтинг не вошли компании с годовой выручкой менее 100 млн. Поэтому в нем нет QuickResto, Okdesk, SendPulse и прочих.

Уточнения и возмущения приветствуются в комментах.

{ "author_name": "Askar Rahimberdiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 132587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Jun 2020 09:18:38 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?
В январе 2020 года Станислав Ильин, руководитель направления электронной коммерции Адамаса, сформулировал перед нами…
Объявление на vc.ru
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Привет. Можешь подсказать пожалуйста, какие инструменты или ресурсы использовал для оценки?

Ответить
1

Налоговую отчетность за 2019 год, по некоторым компаниям — данные от них самих.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Как сотруднику компании которая в рейтинге cnews занимает 4 место, мне очень странно видеть что в ваш "объективный" обзор мы не попали. 

Ответить
0

Корус? Большая компания, нужны данные отдельно по  облачной выручке. Доле 77% в рейтинге cnews я склонен не верить)

Ответить
0

Аскар, если вы не знаете или не работаете с этой компанией, то это абсолютно не значит, что эта компания попала в рейтинг по ошибке. КОРУС Консалтинг СНГ, по факту работает практически со всеми FMCG сетями России и обслуживает  всех корпоративных клиентов одного большого и зеленого банка =) 

Ответить
0

Мы сами партнер одного большого зеленого банка. Вы имеете в виду E-invoicing? Но это примечание 2.

Ответить
0

Т.е. сервис по работе с юридирически значимым документообротом, это не saas, а сервисы по отправке e-mail не попадают в п.2. Поверьте, ЭДО на много сложная система чем отправка e-mail. 

Ответить
0

Странный рейтинг, в ит SaaS очень много, а в статье почему-то выделана какая-то обособленная часть.

Ответить
0

Кто не попал из тех, кто должен? Учитывая примечания 2, 3 и 5.

Ответить
0

у Битрикса имеется ввиду БУС или Б24? Мне кажется, что было бы корректно разделить эти продукты. Опять же, если вы их еще не разделили

Ответить
0

Это только Б24. Оценка экспертная, но, по некоторым данным, достаточно точная)

Ответить
0

Забыли включить Calltouch

Ответить
0

В комментах к посту в ФБ это обсуждалось: https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10223517061420526

Ответить
0

Ecwid: 245 млн, +26%
это только по России?

Ответить
0

Это российское юрлицо. 100% ли это российской выручки или частично западная накапала — вопрос.

Ответить
0

А такие сервисы как hh.ru не считаются SaaS?

Ответить
0

Нет, иначе давайте еще Wildberries запишем в SaaS. Вот Huntflow — типичный SaaS.

Ответить
0

Аскар, поздравляю с попаданием в топ)

 ради объективности можно примерно расставить этих участников (просто по догадкам об их оборотах):

mail.ru(mytarget, combo, деливери, те же одноклассники и вконтакте), яндекс(баннерная сеть, плюс, карты, еда, такси и другие), сбербанк (тот же sberfood и другие), acronis, abbyy, parallels, kaspersky, ivi, megogo, hh.ru, fl.ru, profi.ru, youdo.ru, нетология, skyeng, uchi.ru и другие платформы обучения, avito, auto.ru, cian.ru..... крупные баннерные сети,

доля облачного софта, оплачиваемого по подписке не маленькая у всех, сейчас все пересаживаются на подписку в том или ином виде. либо на комиссию за транзакции в маркетплейсе,

сервисы рассылок смс тоже в связь? (sms traffic, devino telecom, smsc). ну и многие mango telecom, мегафон и иже с ними  кроме связи предлагают кучу облачных сервисов как для b2c, так и для b2b, доля только облачных сервисов будет сопоставима с суммами в списке или перекроет их.

Ответить
0

В вашем списке смешались в кучу кони и люди. При чем тут ivi, например? Это продажа контента.

Ответить
0

я кстати пришел по этой ссылке с рекламы mindbox, что они переместились с седьмого на пятое место в вашем рейтинге) надеюсь, что рейтинг станет авторитетным и все сервисы типа mindbox и Мойсклад от этого выиграют)

Ответить
0

Немного странно всерьёз обсуждать рейтинг российских SaaS, в котором отсутствует многолетний безоговорочный лидер российского SaaS, облачная выручка которого превышает сумму выручки всех компаний из данного рейтинга минимум в 1,5 раза)

Это как сделать рейтинг рекламных систем и не включить туда Яндекс, мотивируя тем, что "долю их выручки от Яндекс.Директа оценить сложно".

Ответить
0

Странно. Найдете рейтинг, где безоговорочный лидер присутствует? )

Ответить
0

CNews, конечно)

Ответить
0

Я про 1С, а вы скорее всего о Контуре. В CNews их оценка — какая-то дичь, они должны быть примерно на уровне Моего дела. Возможно, настоящий номер 1 уже 1С, но этого никто не знает.

Ответить
0

Да, я про Контур.
Я правильно понял, что, например, Контур.Экстерн вы за SaaS не считаете? Или Диадок? Контур.Фокус?

Ответить
0

Нет, не считаю. SaaS — предоставление в аренду программы. А Экстерн — это такой вид спецсвязи бизнеса с ФНС. Вот Эльба у них классический SaaS.

Ответить
0

Интересная трактовка. То есть наличие нехилого функционала по расчёту налогов, формированию деклараций, а еще разных других плюшек, типа оценки контрагентов - это всё не считается программой, которую предоставляют в аренду?

Эльбу, кстати, тоже частенько используют только ради "спецсвязи" с ФНС, если уж на то пошло.

Ну и как же Фокус? В чистом виде программа+БД, которую дают в аренду.

Ответить
0

Фокус — это БД как сервис) В целом я стараюсь следовать NIST-овскому определению SaaS. Это не идеально, но кажется пока ничего лучше не придумали. Среди прочих характеристик: Resource pooling, Rapid elasticity, Measured service.

Ответить

Комментарии