Однако есть компании, которые используют партнерства, объединения и инвестиции для постоянной адаптации своих предложений к изменяющейся базе клиентов. К таким относится Alibaba Group, которая владеет крупнейшим розничным бизнесом в Китае, крупнейшей в мире fintech-компанией Ant Financial, глобальной логистической сетью Cainiao, платформой цифрового здравоохранения Alibaba Health, сервисом облачных вычислений Aliyun и компаниями во многих других отраслях. Или японский Recruit Holdings, который начал свою деятельность в области подбора персонала, а теперь включает в себя компании в сферах туризма, ресторанного бизнеса, образования, продаж подержанных автомобилей и платежные системы. Даже в марте 2020 года Amazon в США и JD.com в Китае набирали новых сотрудников, чтобы стимулировать дальнейший рост. Все перечисленные компании являются экосистемами и в этом их основное преимущество.