После этого запустили серию интервью и пообщались с владельцами малого и среднего бизнеса. Спросили, что их не устраивает в приложениях других банков, что хочется улучшить, что непонятно, неудобно, а что, наоборот, хорошо. Такую же работу провели с пользователями интернет-банка «Открытие».
Зарегистрировался ради этого комментария, чтобы снять радужную пелену с глаз в этой статье. Наша компания занимается бизнесом более 25 лет и всегда максимально старалась использовать именно онлайн банкинг, поэтому за эти годы попробовали много систем от разных банков.
Так вот хочу сказать, что программа для смартфона для малого бизнеса от Открытия - наиболее сырая, неудобная и глючная из топовых банков. Мы используем смартфон на iOS. Сравнение у нас есть - сейчас подобные программы мы ещё используем параллельно от Сбербанка и от Альфабанка. Там совсем другой уровень удобства использования.
Мы открыли счёт в Открытии прошлым летом для возможности делать валютные платежи, поскольку тарифы на переводы в валютах были именно здесь в тот момент ниже. Но как только установили программу - ужаснулись и продолжаем до сих пор.
Большинство косяков программы (а их было немало) уже забываются со временем. Поэтому ниже даю то, что смог вспомнить почти за год использования и пару совсем свежих примеров.
1) первое, что поразило прошлым летом - не предусмотрена система двойной подписи, когда бухгалтерия создаёт на компе десятки платежек с первой подписью, а руководитель в удобное ему время на смартфоне позже подписывает своей подписью то, что готов одобрить. В программе Открытия же должна быть только одна подпись! Это глобально напрягает многие фирмы, поскольку значительно ухудшает безопасность проведения платежей. Даже в Сбербанке 25 назад уже были 2 подписи, когда мы им ещё отправляли подписанные платежки через модем... тем более все это отлично работало в Гутабанке уже через интернет, пока его не поглотил ВТБ24 (откуда пришёл ваш шеф) вместе с передовой на тогда онлайн системой... Разумеется, в Альфе и Сбере 2 подписи сейчас тоже есть, это естественно. А исправили ли вы за год или нет эту проблему - не знаю, больше не уточняли. Платежи через Открытие сейчас мы вынуждены делать с одной подписью, нарушая наши допуски по безопасности.
2) У нас помимо рубля ещё 2 валюты. На каждую открывается по 2 счета, включая счёт для поступающих платежей. Но при попытке посмотреть в программе реквизиты валютного счета, она даёт их на РУССКОМ языке а-ля как для счёта в рублях, включая российский БИК и тд. И нет ни SWIFT, ни международного написания банка, ни банков-корреспондентов и тд. Скажите, КАК мне давать ТАКИЕ наши реквизиты нашим партнерам в Китае или Европе, для которых это выглядит как темный лес?
3) Раздел Продукты. Возможности подать заявление на кредит или гарантию нет в принципе, ради этого приходится заходить на сайт и подавать там. И даже если подаёшь на кредит на сайте, программа на смартфоне об этом не знает ничего - никаких упоминаний и уведомлений о заявке, ее рассмотрении, одобрении/отказе нет. Приходится ежедневно тупо заходить через комп, чтобы увидеть, что же с заявкой...
4) Очень не хватает отображения остатка на начало дня и обороты по дню на главной странице счетов.
5) На прошлой неделе несколько дней подряд был непонятный глюк - вообще не отображались никакие операции по рублевому счету. Скрин ниже (без названия ООО). После нескольких обращений в чат, девочки посоветовали удалить и заново установить программу :) это напомнило старый анекдот про открывание и закрывание двери в авто, но мы все же последовали данному совету, который, конечно же, ничего не дал, кроме как удалил с концами переписку с этой самой девочкой в чате за весь этот день ). Через несколько дней проблема как-то решилась сама, теперь движение по счёту отображается. Но быть в неведении несколько дней, какие поступления пришли, какие платежки отправлены, а какие нет - неприятно.
6) Совершенно непонятная и убогая система уведомления о проведённом платеже. Почему это уведомление только на электронку надо отправлять? Почему тупо нельзя вывести .pdf на экран, почему нельзя поделиться скрином платежки с печатью через мессенджеры и тд?
7) Большой глюк в программе по отображению проведённых платежей. Последний пример, тоже на той неделе. Платежи в Китай ушли, это было видно на компе. А на смартфоне они весь вечер и утро следующего дня показывались как на скрине. Меня, как руководителя, очень напрягает такая ситуация, когда бухгалтерия уже дома и не может зайти на комп проверить отправку, а на смартфоне показывается чушь. И я не знаю, что отвечать нашим китайским коллегам, ушли платежи или нет...
И тд. Всего не упомнишь уже.
Извиняюсь за слишком большой пост. Надеюсь, разработчики учтут замечания. И может через год косяки исчезнут.
Егор, спасибо за столь подробный отзыв.
Мы регулярно проводим custdev, чтобы выявлять пробелы в сервисе и устранять их. Буду признателен, если найдете время для интервью - напишите на vitaly@open.ru, договоримся о деталях.
Исправления не придется ждать год, первые будут у вас уже в в понедельник 29.06: в очередное обновление вошли поддержка ролевой модели для рублевых платежей (1), сведения о банках-корреспондентах для валютных счетов (2) и сведения об оборотах по счетам (4), пока помесячно, дальше - больше.
По остальным пунктам:
3) Предодобренные кредиты уже можно оформить прямо в приложении, а вот подачи заявки действительно пока нет - прорабатываем омниканальный UX, скоро появится.
5 и 7) Дефекты устраняем оперативно и безжалостно, как только о них узнаем. Пожалуйста, сообщайте в чат о любых проблемах, - разумеется, мы используем системы мониторинга и стараемся не допускать влияния на клиентский опыт, но это не всегда возможно. И, кстати, переустановка приложения действительно помогает в некоторых случаях).
6) Опция уведомление контрагентов - это отправка сообщения от банка на email или в sms (если подключена СМС-Инфо), а стандартный шаринг pdf платежа в мессенджеры доступен с самой первой версии приложения - выберите платеж в ленте операций и нажмите на пункт Платежное поручение.
Круто, что такое внимание уделяется исследованиям и интервью! Чаще всего именно этот этап перескакивают и потом набивают шишки)
Ну попросили люди лошадь побыстрее, что это прямо принципиально изменило? Стало удобнее для всех? Увеличило количество пользователей?
Люди не смогут дать обьективного фидбека, они просят что сейчас на уме или что уже видели. В итоге получается ещё одно приложение, просто с другим расположением экранов
Ниже можно видеть фидбек негативный, подтверждающий ненужность таких исследований для финального результата
Имхо, худшая работа Redmadrobot, которого стало слишком много в ленте VC. Белые круглые иконки это что? Пошли на icons8 и выбрали там из списка бесплатных? Дизайн - усредненка актуального за 2018-ый. Через год будет выглядеть окончательно устаревшим. Но деньги это зарабатывать не мешает, а потому молодцы. К слову, не за что хвалить, вы вроде позиционируетесь как контора делающая незаурядные продукты. А тут такая безвкусица.
Покажи лучший дизайн, который ты сделал, критик диванный. Жду :)
Комментарий недоступен