РосСчёт — как в интернет-магазин интегрировать сервис по установке

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об интернет-магазине счётчиков «РосСчёт» с моментальной передачей заявки мастеру.

Я довольно часто рассказываю о сервисах с инфраструктурой, вокруг которой и выстраивается маркетплейс или сервисный бизнес. Сегодня хочу рассказать про один из наших проектов, в котором мы интегрировали установку товара в магазин по его продаже и сделали так, чтобы мастера бились за каждую заявку.

Проект связан он с продажей и услугами по водяным, газовым и электрическим счётчикам. Естественно, вокруг этого бизнеса имеется инфраструктура монтажников – в связи с чем и родилась идея запустить проект в виде классического интернет-магазина, но с подключенным к нему виджетом для заказа услуг монтажа, а также системой по обработке этих заказов менеджером.

Как всё работает

Начну с сайта, представляющего классический интернет-магазин. На главной странице описывается его суть, размещаются уникальные торговые преимущества, здесь же кнопка «Заказать», открывающая виджет заявки на установку. Виджет привязывается к приложению мастера, и заявка улетает сначала в отдельную реалтайм админку на Angular, а затем, когда администратор её одобряет, переходит в приложение мастеру.

Специально вынесли управление заявками и мастерами из админки сайта в отдельную сборку, чтобы блок работал в режиме реального времени (заявки приходят в момент нажатия клиентом на кнопку без обновления страницы).

В заявке выбираются типовые поля для услуги, а конечная цена рассчитывается сразу и можно ввести купон на скидку. Купонная система реализована просто: после заказа на почту приходит купон, его можно передать другу, и он получит скидку со своей покупки: решение, обеспечивающее дополнительную виральность.

РосСчёт — как в интернет-магазин интегрировать сервис по установке

Виджет сделан таким образом, что он не является частью сайта, а представляет собой отчуждаемый элемент, который можно вставить на страницы партнёров, передав им фрейм виджета. Все данные, полученные через него, попадают в единую инфраструктуру. Причём, виджет принимает ещё и определённые входные данные, позволяя понять, какой из партнёров прислал в компанию лида.

Далее заявка обрабатывается менеджером и улетает на биржу мастеров, которая работает по принципу такси — кто первый взял, того и тапки. Но об этом ниже, сперва пройдём по основным разделам сайта.

Что есть на сайте

Услуги – это перечень всего того, что делает компания. Всё, что связано с продажей, монтажом, поверкой электрических, газовых и водяных счётчиков. Это сделано для SEO: по каждому из пересечений услуг есть своя посадочная страница, где можно вызвать тот же виджет, посмотреть список монтажных компаний, осуществляющих данное направление.

Например, по замене счётчиков тут аж девять страниц: получается, что проект уже не просто ИМ, а полноценный агрегатор, выводящий эти подрядные организации. Последние могут регистрироваться как администратором (можно привлечь партнёров путём холодных продаж), так и через раскрутку приложения: пользователь устанавливает его, создаёт профиль мастера (или компании, в случае юрлица), и после прохождения модерации появляется в этом списке. Все мастера/компании из него фильтруются по тем услугам, которые они оказывают.

Аккредитованные компании – раздел, посвящённый самим партнёрам: есть фильтры по городам и по типу счётчиков. Для просмотра детальной информации о компании достаточно на неё щёлкнуть: тут размещаются данные о компании, типы счётчиков, с которыми она работает, опционально – фото сертификатов. Вся эта информация настраивается самим партнёром через приложение.

Если клиенту хочется работать с определённым мастером или компанией, он может связаться с ней напрямую, минуя биржу. Кто-то может спросить: а зачем, если можно просто зайти на сайт «ЖКХ Сервиса» и писать им напрямую?

Тут надо сказать про ещё один виральный момент: при покупке счётчика в магазине клиенту будет сгенерирован промокод на его бесплатную установку. При прямом обращении в «ЖКХ Сервис» этот промокод не примут – зато при заказе с «РосСчёта» установку счётчика оплатит проект вместо покупателя.

За счёт этого повышается виральность и усиливается предложение самого интернет-магазина, и больше счётчиков продаётся через сам «РосСчёт». Получается, что софинансируя установку счётчика, компания увеличивает объём продаж и конверсию через свой магазин.

Прайс услуг. Типовой прайс с примерно одинаковыми ценами. Такого разброса, что у одного мастера стоимость услуги – полторы тысячи, а у другого – пять, нет. Все работают примерно по одному чеку: если отклонения и есть, то минимальные. Можно спокойно выводить средний чек по рынку, и любую компания он устроит.

Интернет-магазин реализован в классическом формате: есть каталог, есть фильтры по производителю, по типу счётчиков, выбранные товары можно добавить в корзину – и оформить заказ по стандартному принципу ввода данных покупателей. Ничего особо примечательного, чтобы можно было выделить среди сотен других магазинов. Если кому-то интересно, то сделан на 1С-Битрикс на шаблоне Некст — интернет-магазин.

Список производителей. Заход по привлечению клиентов с третьего направления: привлекаем тех клиентов, которые могут искать не установку счётчика, а его производителя.

Например, они помнят, что у них когда-то стоял «Пульсар», который отработал много лет и ни разу не ломался – и теперь хотят взять точно такой же. Они ищут производителя в поисковике, находят соответствующую страницу на «РосСчёте» и могут либо написать производителю, либо ознакомиться с его сертификатами и сразу же посмотреть все его товары.

Получается, что у каждого изготовителя есть свой мини интернет-магазин: площадка выстроена таким образом, что нагугливая посадочную страницу по производителю, можно попасть в якобы его интернет-магазин, который на деле является настроенным фильтром по основному каталогу интернет-магазина.

Человек, который не видел главной и попал сразу на эту страницу по своим запросам, будто закупается на сайте «Пульсара»: ему выводятся только его продукция.

Ещё есть блог, в котором выкладываются статьи по низко- и высокочастотным запросам: в них описывается всё, связанное с поверкой, заменой, установкой счётчиков. Отсюда посетитель может перейти в магазин, список производителей или мастеров.

Админка оператора на Angular и Firebase

Показывать админку сайта не стану, в ней ничего особенного нет: стандартный Битрикс, стандартный интернет-магазин, стандартные SEO-разделы. А вот админка виджета вынесена отдельно: сделана она на angular + firebase для моментальности получения заявки. После отправки заявки оператор видит её уже через доли секунды: без обновления страницы, как в real-time чатах. Страница на Angular держит постоянное подключение по сокету с Firebase, за счёт этого и обеспечивается принцип работы в режиме реального времени.

У каждой заявки есть статус, который после изменения из «создана» в «промодерирована» переходит к мастерам. По типу заявки могут быть общими или личными (как раз теми, что передаются не в биржу, а прямиком в персональные сообщения определённой компании).

На всякий случай реализован переключатель личной заявки в общую, если компания по тем или иным причинам не может выполнить заказ. Например, если она только вчера прекратила работу, а её просто ещё не успели убрать из каталога – оператор звонит клиенту и предлагает ему передать заявку в общую биржу или назначить другого специалиста.

Далее – та самая форма, которую я заполнял при отправке заявки: тут также есть поля, которые мне были не видны. А также описание заявки, которое оператор заполняет, чтобы мастер получил максимально детализированную информацию о том, куда он едет, что нужно делать на объекте и т.д. Также, для статистики, видна страничка, с которой была оставлена заявка.

Там же выведен список мастеров, которых можно просмотреть и промодерировать в режиме реального времени. Можно забанить компанию, поставив «только для чтения». Этот же режим стоит, если компания только зарегистрировалась и ещё не промодерирована сервисом.

Как работает приложение для мастера

У каждого мастера есть блок с информацией о себе, которая вводится лишь однажды: после этого просто так её поменять будет нельзя, придётся обращаться в техподдержку.

Список сообщений, которые приходят в виде push-уведомлений. После нажатия на пуш происходит переход в заявку. Здесь мастер видит стоимость, адрес, тип и описание от админа. Заявку можно принять, после этого она закрепляется за тем, кто на неё нажал (тот самый «принцип тапок», о котором писал выше).

После принятия заявки до этого недоступный номер телефона, становится видимым – можно звонить клиенту. На общей бирже принятая заявка отображаться уже не будет, мастеру, который её забрал, она доступна в разделе «мои заявки». Получилась мини-CRM для мастеров и компаний.

Также в настройках мастер может показать типы счётчиков, по которым он работает: после одобрения админом новой заявки исполнители с данной подпиской тут же получают соответствующий push.

После разработки в январе мы передали проект на обслуживание внутренним IT-специалистам клиента, но иногда бывает, что у нас заказывают подбор и обучение команды под проект — это снижает риски и увеличивает капитализацию проекта.

У большинства программистов возникают проблемы на стыке технологий, когда нужно совместить в единую инфраструктуру сайт, приложение, 1С, эквайринг и кучу вспомогательных сервисов. Удовольствие сделать такой проект может быть дорогим, но в этом есть и плюс — никто не сможет быстро повторить, а у большинства не хватит на это денег в принципе.

Больше интересных идей и наших проектов можно посмотреть на моём YouTube.

5656
7 комментариев

Нихрена себе лайки накрутили. На 784 просмотра аж 48 лайков...

1

накрутка тут ни при чём, просто, в отличие от большинства авторов, размещаю ссылки на свои материалы на VC ещё и в сторонних канала - каналах ТГ, Fb и в рассылке не 3к+ подписчиков. Само собой аудитория там более лояльная

На одной странице подгружается и битрикс и ангуляр. Ничего хорошего. Уж реакт бы взяли тогда.