Разрешительный режим на кассах для упакованной воды. Как начать работу правильно?
С 1 сентября компаниям по доставке воды необходимо обязательно продавать товары с корректной маркировкой, иначе есть риск нарушить требования и получить штраф за каждый код с ошибкой.
В статье разберем:
1. Какие случаи будут считаться нарушением, и как это исправить?
2. Как будут отслеживаться маркированные товары?
3. Как не допустить ошибок при продаже воды на доставку?
4. Чек-лист для подготовки к разрешительному режиму
5. Как подключить разрешительный режим на кассах?
Какие случаи будут считаться нарушением, и как это исправить?
– Код не существует в системе «Честный ЗНАК». Что делать:
Шаг 1. Если другие товары сканируются без ошибок и этикетка кода не повреждена, то попробуйте добавить товар в чек повторно, отсканировав код еще раз;
Шаг 2. Если результат не изменился, то проверьте код в приложении «Честный ЗНАК.Бизнес»;
Шаг 3. Если код не найден, обратитесь к производителю воды и попросите оформить возврат.
– Код не был введен в оборот
Такая ошибка возникает на стороне производителя.
Что делать: обратиться к производителю воды и оформить возврат.
– Код уже выведен из оборота
Повторно такую позицию продать не получится.
Что делать: обратитесь в «Честный ЗНАК» и уточните, как можно с ней поступить.
– Истек срок годности товара
Что делать: спишите продукцию с помощью акта вывода с причиной «Истечение срока годности».
– Продажа товара заблокирована по решению органов власти
Товары из этой партии продавать нельзя.
Что делать: обратитесь к поставщику и попросите оформить возврат.
– Некорректный результат проверки криптографической подписи
Что делать: обратитесь к поставщику и попросите оформить возврат.
Как не допустить ошибок при продаже воды на доставку?
1. Обязательно обновите кассовое ПО для работы с разрешительным режимом. Иначе, даже если код корректный, штраф все равно придет.
Подробности по настройке кассы уточните у своего оператора фискальных данных.
2. Фиксировать каждое нарушение и оперативно устранять.
3. Рекомендуем сканировать коды с помощью программы, которая проверяет их на корректность до отправки информации в «Честный ЗНАК». Это поможет избежать списания кодов с ошибкой, а значит, и штрафов.
Что делать, если нет?
1. Проверять товары сразу на складе (для дистрибьюторов):
При приемке товаров от производителя или поставщика проверить коды в приложении «Честный ЗНАК». Подробная инструкция, как это сделать.
2. Использовать софт, который проверяет коды до списания с виртуального склада системы «Честный ЗНАК».
Программа для работы с маркировкой от Aqua Delivery проверит коды до их списания с виртуального склада системы «Честный ЗНАК». Если код с ошибкой, например, его пытаются вывести повторно, курьер это увидит в приложении и не сможет продать товар.
Чек-лист для подготовки к разрешительному режиму
1. Получить ключ доступа в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей. Ключ доступа нужно получить на каждый ИНН — добавьте его в настройки кассы.
2. Обновить кассовое ПО до актуальной версии с проверочным режимом. Для этого обратитесь к поставщику ПО.
3. Обучить своих сотрудников работе с разрешительным режимом — что необходимо делать, если касса запретит продажу товара.
4. Осуществить выборочную проверку на приемке маркированного товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес».
5. Пересмотреть договоры с контрагентами на предмет действий при поставке товаров с некорректными кодами. Следует дополнительно прописать, какие действия нужно предпринять, в случае с товарами, которые не прошли проверку.
Как подключить разрешительный режим на кассах?
АТОЛ SIGMA
1. В личном кабинете перейдите в «Настройки» и активируйте переключатель рядом с пунктом «Проверка маркированной продукции на кассе».
2. На ККТ также перейдите в «Настройки», откройте раздел «Маркировка» и активируйте статус «Проверять статус и владельца кода».
Эвотор
1. Откройте раздел «Маркировка»;
2. Нажмите «Настройка торговли»;
3. Перейдите в раздел «Проверка марки перед продажей»;
4. Выберите команду «Изменить»;
5. Укажите способ проверки.
СБИС
1. Выберите тип настроек: общие. Действуют для всех точек продаж;
2. Откройте раздел «Настройки / Маркировка и ЕГАИС»;
3. Выберите тип настроек: индивидуальные. Действуют для конкретной точки;
4. Выберите нужную точку продаж;
5. Перейдите в раздел «Настройки / Маркировка и ЕГАИС»;
6. Установите флажок «Предупреждать о проблемных кодах маркировки»;
7. Затем выберите команду «Сохранить».
Решения 1C
В версии 3.0.186 программ «1С:Розница» и «1С:УНФ» онлайн-проверка кодов реализована в старом РМК, а также в документах «Чек ККМ» и «Расходная накладная». В новом РМК возможность будет реализована в ближайшей версии решения.
Чтобы включить функцию онлайн-проверки кодов маркировки:
1. Перейдите в раздел «Настройки»;
2. Выберите пункт «Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак...)»
— «Настройки сканирования кодов маркировки»;
3. Установите флажок «Включить проверку при розничной продаже».
___________________________________________________________________________
Если вам нужен проверенный софт, который сможет автоматизировать процесс проверки и вывода кодов, тогда ждем вас на бесплатной демонстрации.
С сервисом Aqua Delivery вы сможете автоматизировать маркировку воды и настроить весь инструментарий для комфортной работы.
Сделаем всё комплексно — вам не придется даже думать, что что-то пойдет не так:
◼ Подключим онлайн-кассу и сервис OFD.ru
◼ Внедрим приложение для водителей, чтобы сканировать и проверять DM-коды и выводить товары из оборота
◼ Вовремя сообщим об ошибках и поможем грамотно их устранить
Заявку можно оставить здесь
Также можете задать нам вопросы, каждому постараемся помочь.