Геймификация продукта: готовые решения по внедрению геймификации – бонусные движки. Мой опыт: плюсы и минусы

Главный камень преткновения при внедрении геймификации – это разработка.
Я уже не раз писал, что начинать геймификацию с сложных и объемных моделей неоправданно. Но люди все равно продолжают упорно двигаться в этом направлении.Навстречу им сформировался рынок готовых решений. Так называемые бонусные движки.

Геймификация продукта: готовые решения по внедрению геймификации – бонусные движки. Мой опыт: плюсы и минусы

Бонусный движок – это, как правило, SaaS продукт, который предлагает набор готовых к интеграции игровых механик.

Я постоянно взаимодействую с этим рынком. Год назад таких сервисов было буквально несколько штук. Сейчас (по моим подсчетам) их количество подходит к сотне.

Актуальность этих продуктов очевидна. Геймификация набирает обороты. Все больше продуктов хотят внедрять игровые и интерактивные механики. Причем в разных направлениях. Кому-то геймификация нужна для работы кадров. Другие внедряют ее для развития пользовательского опыта.

Этой статьей я не хочу рекламировать чьи-то продукты. Но если кому-то эти движки нужны, то подборку с ними я сделал отдельным постом. Кому надо – заходите, забирайте, изучайте для своих задач. Если будут вопросы – можете смело обращаться в личку.

У меня, как у геймификатора, сложилось свое мнение на счет готовых решений предлагающих геймификацию.

Этой статьей я хочу с вами им поделиться. Пройтись по плюсам и минусам.

Плюсы:

  • Быстрая интеграция.
    Оформили заявку, связались, подобрали нужные механики, оплатили счет. Законнектились по API, построили обмен данными, накатили фронт для пользовталей. И полетели.
  • Возможность проверить гипотезы о геймификации.
    У некоторых движков есть хороший набор базовых механик. Это позволяет проверить большинство стартовых гипотез о геймификации.
  • Быстрый буст метрик.
    Геймификация может с лету дать хороший прирост. Конечно если механики грамотно подобраны и хорошо внедрены.
  • Получение аналитики и принятие решения.
    Пользуясь такими движками можно быстро собрать данные. Избавить себя от фантазий – что будет работать на вашей аудитории, а что нет. Внедрили, провели тесты, посчитали результат, приняли решение.

Минусы:

  • Промышленный, а не индивидуального подход.
    Не ждите персонального и особенного подхода. Конечно вам дадут собственного account-менеджера. Только фиксов в случае ошибок и критов придется ждать какое-то время. А это может плохо отразиться на пользовательском опыте. Особенно если какая-нибудь акция в самом разгаре. И особенно если DAU продукта исчисляется не сотнями пользователей, а десятками тысяч.
  • Шаблонные решения.
    В таких движках вы не найдете уникальных и кастомных решений. Все предлагают одинаковый набор механик: баллы, задания, ачивки, лидерборд. Не всем продуктам это подойдет, да и сама геймификация этим не ограничивается.
  • Нет возможности создать кастомный сценарий под реалии продукта.
    В такие движки, как правило, заложена одна конкретная модель геймификации. Под нее и подобраны механики. Слепить из этого что-то свое сложно. А акции со временем станут однотипными и повторяющимися. У пользователей пропадет “вау-эффект” и эффективность начнет затухать.
  • Безопасность и конфиденциальность данных.
    Для меня это стало удивлением, но практически никто не предлагает коробочные решения. Для многих продуктов (и в особенности для их службы безопасности) это нюанс станет блокером.
  • Обслуживание и доработка.
    Многие провайдеры на словах заявляют готовность дорабатывать и изменять модель под нужды заказчика. Правда стоимость и сроки впоследствии становятся неприятным сюрпризом.
  • Повышение костов.
    На старте многие продукты предлагают вполне адекватные цены. Приколы начинаются после внедрения и раскатки. Счет будет расти как за каждую новую механику, так и от количества пользователей. Есть риск словить зависимость. А просто отключиться непросто – пользователь то уже привык. Скакнет отток, загрустит экономика.

Резюмируя

На таких движках вы сможете собрать своеобразное MVP геймификации. Проверить стартовые гипотезы, провести тесты и собрать аналитику. Пощупать ручками и понять, как реагирует ваш пользователь.

Главный недостаток, который выявил я, как геймификатор – невозможность создавать собственные геймифицированные сценарии. Ведь когда строим модель сами, можем точнее влиять на нужные нам метрики и поведенческие факторы пользователей. Заранее закладывать в будущую модель именно то, что нужно продукту и пользователям.

Поэтому вердикт от меня выглядит следующим образом:

Есть ресурс и возможность строить геймификацию своими руками – так и поступайте. Тем более, что при грамотном подходе и выборе нужных механик весь процесс можно сильно оптимизировать. Существенно сэкономить ресурсы. О чем я уже неоднократно писал в других статьях.

Ну а если такой возможности нет, тогда уже обращать внимание на бонусные движки.

За дополнительной информацией о геймификации можно заглянуть в мой телеграм канал. А чтобы не пропустить новые статьи на него можно еще и подписаться)))

Делайте бизнес играючи!

2020
55
22
11
11
27 комментариев

Подборка сервисов с готовыми решениями по геймификации тут:
https://t.me/dima_igrotech/55

4
Ответить

Все очень сильно упирается в кастомизацию, порой если нужно очень кастомное решение, лучше готовые даже не пробовать использовать

5
Ответить

Плюсую.
Так уверенно говорите. Уже пробовали?

Ответить

ссылку не сразу нашла)

4
Ответить

Да)) Незаметно получилось))

Ответить