Кейс: как аутсорс помог сэкономить на IT и справиться с пиковой нагрузкой на инфраструктуру

На примере кейса «Бессмертный полк» расскажем, как компания перестроила инфраструктуру под пиковые нагрузки, и порассуждаем, когда еще будет полезно используемое решение.

В закладки

Накануне 9 мая движение «Бессмертный полк» всегда сталкивается с ростом посещаемости сайта Moypolk.ru, где хранится более 600 000 записей об участниках военных событий. В 2020 году из-за пандемии и самоизоляции число посетителей ресурса выросло в 3 раза еще до майских праздников.

Ранее, чтобы сайт был доступен во время Дня Победы, использовали стандартный способ — подключали до 10 дополнительных вычислительных машин. Но из-за резкого роста нагрузки такой подход стал неэффективным, старые механизмы обошлись бы слишком дорого.

Собственных ресурсов в этот раз не хватило, пришлось искать другие решения. Однако для задач, связанных с перестройкой IT-системы, требуется специфическая экспертиза. Хотя у компании были свои эксперты, для ударной цифровизации понадобились услуги сторонних специалистов.

В итоге движению «Бессмертный полк» удалось обеспечить безотказную работу сайта в период пиковой нагрузки с помощью Managed services, то есть аутсорса обслуживания инфраструктуры. Разберемся, как им это удалось, что могло пойти не так и как можно использовать такие инструменты в других ситуациях.

Что такое Managed services

Managed services предполагает передачу части функций IT-отдела на аутсорс. Это нужно, чтобы упростить обслуживание IT-систем и снять с собственных специалистов рутинную нагрузку по администрированию и мониторингу процессов, требующих круглосуточной поддержки. Плюс сократить расходы — в период трансформации может быть невыгодно нанимать собственных экспертов в штат: компания еще не знает, какие решения ей подходят, какие инструменты внедрять и какие специалисты нужны.

Услуга особенно актуальна для компаний, которые хотят сфокусироваться на развитии продуктов. А также в таких ситуациях, как у движения «Бессмертный полк», когда аудит и изменения требуются срочно, искать сотрудников нет времени — этим можно заняться позже, когда станет ясно, какой должна быть IT-система и каких специалистов стоит нанять в штат.

Теперь посмотрим на примере, как работает Managed services на практике.

Как в «Бессмертный полк» обеспечили безотказный доступ к историям поколения Великой Отечественной войны в период пандемии

Итак, в 2020 году количество посетителей сайта Moypolk.ru выросло в 3 раза — в период с 6 по 9 мая сервис посетили 1 млн человек.

Чтобы справиться с кратным ростом нагрузки, мало просто увеличить число вычислительных машин — нужно еще и оптимизировать работу серверного оборудования. То есть провести аудит инфраструктуры, подобрать мощности под нагрузку и наблюдать за работой IT-систем в пиковый период.

Выходом стало сотрудничество с облачной платформой Mail.ru Cloud Solutions. В «Бессмертный полк» использовали масштабируемую инфраструктуру Cloud servers, а также Managed services – мониторинг и администрирование инфраструктуры от экспертов Git in Sky.

Что было сделано, чтобы справиться с пиковыми нагрузками

Эксперты провели аудит и нагрузочное тестирование инфраструктуры. Оказалось, что инфраструктура не готова к работе на высоких нагрузках. С помощью дополнительных настроек «срезали» нагрузку на системные ресурсы, что позволило системе работать с десятикратным запасом в момент всплесков.

В результате:

  • число виртуальных машин удалось сократить с 10 до 4, благодаря чему существенно снизились расходы на аренду мощностей;
  • запросы стали обрабатываться быстрее. За счет этого на одну машину стало приходить больше пользователей, а уменьшение количества машин снизило нагрузку на базу данных;
  • количество одновременно обслуживаемых пользователей увеличилось с 1 000 до 600 000 человек в час.

Все работы заняли 5 дней, миграция на новую инфраструктуру прошла за день.

Дополнительные усовершенствования системы

Для корректного распределения нагрузки на мощности реализовано администрирование запуска кода. Вместе с методологией непрерывной интеграции и доставки (CI/CD) это поможет разработчикам сократить рутинные ручные операции и ускорить развертывание кода с автоматизированными тестами на всей инфраструктуре.

Также реализован мониторинг для сбора метрик по нагрузке приложений с уведомлениями и предсказанием аварий. Теперь компании доступно мгновенное оповещение о потенциальных проблемах. Это значит, можно реагировать на них до того, как работа сайта будет нарушена и это станет заметно пользователям.

Благодаря услуге Managed services компания полностью сфокусировалась на разработке приложений, получая поддержку экспертов в настройке системы.

Что еще может входить в услугу Managed services

В Mail.ru Cloud Solutions в услугу Managed services может входить:

  • Администрирование IT-инфраструктуры — круглосуточная техподдержка от специалистов провайдера. Они осуществляют мониторинг оборудования и приложений заказчика, помогают предупредить и исправить сбои, организуют резервное копирование и восстановление. Также администраторы провайдера могут быть «на подхвате», если возникают разовые задачи.
  • Помощь в миграции сервисов и приложений в облако — если компании нужно перенести IT-системы из ЦОДа в облако или сменить облачного вендора. Эксперты оценят готовность инфраструктуры к переезду, всё подготовят, сопроводят миграцию в облако так, чтобы все сервисы и приложения корректно работали, а перенос данных прошел без остановки приложений.
  • Экспертная поддержка — специалисты провайдера могут выступить консультантами, помогающими компании выбрать нужные технологии для развития или, наоборот, отказаться от дозакупок оборудования с помощью оптимизации инфраструктуры под конкретные задачи. Например, если вам нужно больше мощностей, это не всегда значит, что надо закупить еще серверов — часто можно справиться с нагрузкой теми же ресурсами без допзатрат за счет правильной настройки.

Услуга подходит для крупных компаний, которые хотят разгрузить IT-отдел или нуждаются в поддержке узкоспециализированных экспертов, и стартапов, которым Managed services позволяет быстро запускать и тестировать бизнес-идеи. А также для малого и среднего бизнеса, которому важно сэкономить на обслуживании собственной инфраструктуры.

Что еще почитать:

Mail.ru Cloud Solutions (MCS) — вендор облачной платформы для бизнеса и разработки и технологический партнёр, который предлагает удобные инструменты быстрого создания облачной инфраструктуры для компаний любого типа. Входя в крупный технологический холдинг, MCS имеет доступ к передовым технологиям и делится лучшими практиками и кост-эффективными решениями. Для крупных компаний MCS выступает в роли технологического партнёра по цифровизации. MCS предоставляет инфраструктурные и платформенные сервисы, экспертную поддержку, кастомные и частные инсталляции, консалтинговые услуги. Клиенты компании — AmoCRM, Burger King, МегаФон, 1C, Сухой, X5 Retail Group и другие крупнейшие игроки своих отраслей.
{ "author_name": "Mail.ru Cloud Solutions", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 144418, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Jul 2020 10:53:11 +0300", "is_special": false }
SEO
YMYL-аудит крупнейших туристических сайтов
Одной из наиболее пострадавших сфер бизнеса в период пандемии стал туризм. Специально для владельцев туристических…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null