{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
VK Cloud Solutions

Кейс: как аутсорс помог сэкономить на IT и справиться с пиковой нагрузкой на инфраструктуру

На примере кейса «Бессмертный полк» расскажем, как компания перестроила инфраструктуру под пиковые нагрузки, и порассуждаем, когда еще будет полезно используемое решение.

Накануне 9 мая движение «Бессмертный полк» всегда сталкивается с ростом посещаемости сайта Moypolk.ru, где хранится более 600 000 записей об участниках военных событий. В 2020 году из-за пандемии и самоизоляции число посетителей ресурса выросло в 3 раза еще до майских праздников.

Ранее, чтобы сайт был доступен во время Дня Победы, использовали стандартный способ — подключали до 10 дополнительных вычислительных машин. Но из-за резкого роста нагрузки такой подход стал неэффективным, старые механизмы обошлись бы слишком дорого.

Собственных ресурсов в этот раз не хватило, пришлось искать другие решения. Однако для задач, связанных с перестройкой IT-системы, требуется специфическая экспертиза. Хотя у компании были свои эксперты, для ударной цифровизации понадобились услуги сторонних специалистов.

В итоге движению «Бессмертный полк» удалось обеспечить безотказную работу сайта в период пиковой нагрузки с помощью Managed services, то есть аутсорса обслуживания инфраструктуры. Разберемся, как им это удалось, что могло пойти не так и как можно использовать такие инструменты в других ситуациях.

Что такое Managed services

Managed services предполагает передачу части функций IT-отдела на аутсорс. Это нужно, чтобы упростить обслуживание IT-систем и снять с собственных специалистов рутинную нагрузку по администрированию и мониторингу процессов, требующих круглосуточной поддержки. Плюс сократить расходы — в период трансформации может быть невыгодно нанимать собственных экспертов в штат: компания еще не знает, какие решения ей подходят, какие инструменты внедрять и какие специалисты нужны.

Услуга особенно актуальна для компаний, которые хотят сфокусироваться на развитии продуктов. А также в таких ситуациях, как у движения «Бессмертный полк», когда аудит и изменения требуются срочно, искать сотрудников нет времени — этим можно заняться позже, когда станет ясно, какой должна быть IT-система и каких специалистов стоит нанять в штат.

Теперь посмотрим на примере, как работает Managed services на практике.

Как в «Бессмертный полк» обеспечили безотказный доступ к историям поколения Великой Отечественной войны в период пандемии

Итак, в 2020 году количество посетителей сайта Moypolk.ru выросло в 3 раза — в период с 6 по 9 мая сервис посетили 1 млн человек.

Чтобы справиться с кратным ростом нагрузки, мало просто увеличить число вычислительных машин — нужно еще и оптимизировать работу серверного оборудования. То есть провести аудит инфраструктуры, подобрать мощности под нагрузку и наблюдать за работой IT-систем в пиковый период.

Выходом стало сотрудничество с облачной платформой Mail.ru Cloud Solutions. В «Бессмертный полк» использовали масштабируемую инфраструктуру Cloud servers, а также Managed services – мониторинг и администрирование инфраструктуры от экспертов Git in Sky.

Что было сделано, чтобы справиться с пиковыми нагрузками

Эксперты провели аудит и нагрузочное тестирование инфраструктуры. Оказалось, что инфраструктура не готова к работе на высоких нагрузках. С помощью дополнительных настроек «срезали» нагрузку на системные ресурсы, что позволило системе работать с десятикратным запасом в момент всплесков.

В результате:

  • число виртуальных машин удалось сократить с 10 до 4, благодаря чему существенно снизились расходы на аренду мощностей;
  • запросы стали обрабатываться быстрее. За счет этого на одну машину стало приходить больше пользователей, а уменьшение количества машин снизило нагрузку на базу данных;
  • количество одновременно обслуживаемых пользователей увеличилось с 1 000 до 600 000 человек в час.

Все работы заняли 5 дней, миграция на новую инфраструктуру прошла за день.

Дополнительные усовершенствования системы

Для корректного распределения нагрузки на мощности реализовано администрирование запуска кода. Вместе с методологией непрерывной интеграции и доставки (CI/CD) это поможет разработчикам сократить рутинные ручные операции и ускорить развертывание кода с автоматизированными тестами на всей инфраструктуре.

Также реализован мониторинг для сбора метрик по нагрузке приложений с уведомлениями и предсказанием аварий. Теперь компании доступно мгновенное оповещение о потенциальных проблемах. Это значит, можно реагировать на них до того, как работа сайта будет нарушена и это станет заметно пользователям.

Благодаря услуге Managed services компания полностью сфокусировалась на разработке приложений, получая поддержку экспертов в настройке системы.

Что еще может входить в услугу Managed services

В Mail.ru Cloud Solutions в услугу Managed services может входить:

  • Администрирование IT-инфраструктуры — круглосуточная техподдержка от специалистов провайдера. Они осуществляют мониторинг оборудования и приложений заказчика, помогают предупредить и исправить сбои, организуют резервное копирование и восстановление. Также администраторы провайдера могут быть «на подхвате», если возникают разовые задачи.
  • Помощь в миграции сервисов и приложений в облако — если компании нужно перенести IT-системы из ЦОДа в облако или сменить облачного вендора. Эксперты оценят готовность инфраструктуры к переезду, всё подготовят, сопроводят миграцию в облако так, чтобы все сервисы и приложения корректно работали, а перенос данных прошел без остановки приложений.
  • Экспертная поддержка — специалисты провайдера могут выступить консультантами, помогающими компании выбрать нужные технологии для развития или, наоборот, отказаться от дозакупок оборудования с помощью оптимизации инфраструктуры под конкретные задачи. Например, если вам нужно больше мощностей, это не всегда значит, что надо закупить еще серверов — часто можно справиться с нагрузкой теми же ресурсами без допзатрат за счет правильной настройки.

Услуга подходит для крупных компаний, которые хотят разгрузить IT-отдел или нуждаются в поддержке узкоспециализированных экспертов, и стартапов, которым Managed services позволяет быстро запускать и тестировать бизнес-идеи. А также для малого и среднего бизнеса, которому важно сэкономить на обслуживании собственной инфраструктуры.

Что еще почитать:

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
null