Почему Amazon доминирует в электронной торговле

По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.

Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.

Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.

Факторы роста

Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:

  • Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
  • Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
  • Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
  • Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.

В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.

Могучий маркетплейс

Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.

В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.

Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.

Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.

Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.

Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.

Почему Amazon доминирует в электронной торговле
4848
70 комментариев

Сервис у них на 5+ всегда быстро отправляют (товар, как понимаю,  зачастую на их складе) если есть premium-то отправка, в день покупки, причём зачастую не больше 2х дней на доставку. И с претензиями хорошо работают. 
С точки зрения продавца, возможно, 25% не гуманно, НО у этого маркетпоейса наиболее средний чек выше чем на том же ebay.
Жаль, только, что. Центров логистических в РФ нет,  как следствие - нет и присутствия =(
ИМХО Ozone по ассортиментом матрице и логистике (но тут делаем поправку на реалии РФ) ни к какое сравнение ......

12
Ответить

Можете статистику привести "наиболее среднего чека" амазона и ебея?

И, да, OZON пишется)

3
Ответить

Вы когда-нибудь играли в игру "Монополия"? Поиграйте.

1
Ответить

Леваки обязательно должны своим эмиссарам поручить в США создать профсоюз работников Амазона. Интересно, какой бы результат дала огромная забастовка работников складов этой фирмы?

4
Ответить

Вы немного не понимаете, видимо.
Например, на европейском складе Амазона под Франкфуртом, который управляется ... не удивляйтесь, компанией Sony DADC, почти нет работников.
Там роботизированные линии стоят.
Бастовать тупо некому )

3
Ответить

Вообще-то Безос не слабо так поддерживает деньгами "левых" и SJW-BLM. Как бы ту руку что кормит кусать не будут.

Ответить

Озон!!! Я не слишком громко крикнул? Ваш озон идет на дно! Ладно он не ваш :)) Все адекватные люди это видят что озону с его "менеджерами" хана! Я хотел мои знакомые хотели отправлять продукцию на Озон, но увы он с осени начал ...ёвничать. Так что озон сам себя хоронит. И на его месте я бы сейчас продался валдберис за очень хорошие деньги, пока есть время. Потом будет поздно.
Вы еще сбермаркет вспомните :))

3
Ответить