Чем заменить Wrike, если он уйдет с российского рынка?

12 сентября вступит в силу новый пакет санкций США против российского ИТ-сектора. Многие иностранные сервисы окончательно прекратят обслуживание клиентов из РФ. Хотя Wrike публично не заявлял о своем полном уходе, все же существует риск заморозки аккаунтов. Пользователи Wrike ценят его за простоту, удобство работы с проектами и динамические отчеты. Что если мы скажем, что в Kaiten все это есть, и он может стать достойной заменой? Пруфы в этой статье.

Чем заменить Wrike, если он уйдет с российского рынка?

Чем похожи Wrike и Kaiten

Wrike — облачный сервис для управления проектами любой сложности. Позволяет фиксировать задачи в карточках, строить взаимосвязи, объединять задачи в проекты и управлять ресурсами.

Kaiten — российский сервис для управления проектами, задачами и командами. В нем задачи фиксируются в виде информативных карточек и по ходу работы перемещаются по этапам Канбан-досок. Также есть возможности для выстраивания иерархии задач и проектов, диаграммы ганта для управления сроками и ресурсами, множество настраиваемых полей и автоматизаций.

Обе системы способствуют визуализации сложных рабочих процессов и помогают систематизировать задачи внутри проектов. Дальше подробнее расскажем о схожих функциях сервисов.

Пример Канбан-доски в Kaiten
Пример Канбан-доски в Kaiten

Важно отметить: сейчас Kaiten активно работает над тем, чтобы упростить пользователям переезд из Wrike. На текущий момент уже есть импорт с помощью выгрузки csv-файла. А в скором времени будет представлена функция универсального импорта, с помощью которой можно будет быстро загрузить в Kaiten данные из любой системы.

Вся информация по задачам и проектам внутри карточек

Ключевой элемент обоих сервисов — карточка. Внутри нее фиксируется вся информация по задаче: кто ее выполняет, к какому сроку, какие дополнительные данные потребуются, на каком этапе находится работа на текущий момент.

карточка проекта в Wrike 
карточка проекта в Wrike 

Карточки в Kaiten не менее информативные, чем у Wrike. Перечислим лишь некоторые возможности:

  • ответственные, сроки, метки, описание, вложения, комментарии;
  • большое количество настраиваемых пользовательских полей;
  • подзадачи (дочерние карточки);
  • чек-листы;
  • таймер по задаче;
  • автоматизации;
  • блокировка задач, которые невозможно выполнить в текущий момент;
  • прозрачные статусы этапов работы.
Пример заполненной карточки в Kaiten
Пример заполненной карточки в Kaiten
Карточка проекта декомпозируется на дочерние подзадачи
Карточка проекта декомпозируется на дочерние подзадачи

Множество форматов отображения задач

Процессы каждой команды требуют уникального подхода. Одним удобнее работать на канбан-досках, другие привыкли к табличному виду, в кто-то использует временную шкалу для отображение задач. Сервис должен быть гибким и адаптироваться под запросы разных команд.

В Kaiten есть 5 видов отображения задач:

  • канбан-доски;
  • списки;
  • таблицы;
  • календарь;
  • timeline.
Виды отображения задач в kaiten

Диаграмма Ганта для детального планирования проектов

Одно из преимуществ Wrike перед другими сервисами — диаграмма Ганта для планирования проектов на временной шкале и функции для управления трудозатратами сотрудников.

Диаграмма Ганта в Wrike
Диаграмма Ганта в Wrike

Для этих целей в Kaiten предусмотрен модуль «Гант и ресурсное планирование». Это наглядное отображение всех составляющих проекта на временной шкале. Детально демонстрирует все этапы, задачи, взаимосвязи, вехи и ресурсы в распределении по срокам.

Диаграмма Ганта в Kaiten 
Диаграмма Ганта в Kaiten 

Здесь же можно распределять ответственных по задачам и с точностью до часов планировать загрузку сотрудников по всем проектам.

Ресурсное планирование в Kaiten
Ресурсное планирование в Kaiten

Учет времени работы с задачами

Модуль «Учет времени» в Kaiten позволяет запускать таймер при работе с задачами и в конце периода собирать аналитические отчеты по фактически затраченному времени.

Вы сможете:

  • собрать отчет о том, сколько времени ушло на работу с задачей;
  • получить данные о затраченном времени конкретного сотрудника;
  • проанализировать, сколько ресурсов было фактически затрачено все задачи внутри проекта.
Отчет о затраченном времени в Kaiten
Отчет о затраченном времени в Kaiten

Система приема заявок (Service desk)

У Wrike есть удобные формы для отправки запросов смежным командам. Сервис позволяет сформировать обращения, наполненные подробной информацией, которая необходима для выполнения задачи. Например, указать тип запроса, нужный отдел и срок выполнения.

Форма заявки в Wrike
Форма заявки в Wrike

В Kaiten для этого предусмотрен модуль «Служба поддержки». Он позволяет создать несколько сервисов для составления и отправки заявок, которые отобразятся на рабочих досках исполнителей. Причем отправлять такие заявки могут как сотрудники компании, так и внешние пользователи.

Например, с помощью сервиса можно наладить прием заявок в HR-отдел или организовать Service desk для клиентов компании.

Несколько сервисов для приема заявок в Kaiten
Несколько сервисов для приема заявок в Kaiten

Форму заявки можно настроить под любой тип запроса — предложить заказчику внести необходимую информацию в соответствующие поля. Что еще более удобно — поля могут меняться в зависимости от предыдущих ответов заказчика. Например, если он выбрал тип заявки «Сообщить о проблеме», то сервис предложит ему описать проблему, указать ресурс, где была обнаружена ошибка, и указать приоритет.

В зависимости от ответов пользователя можно запустить различные автоматизации, которые отправят заявку в нужный отдел и запустят необходимый воркфлоу.

Динамическая форма заявки в Kaiten
Динамическая форма заявки в Kaiten

Аналитические отчеты о работе команд

Пожалуй, одно из ключевых преимуществ Wrike — прозрачная система отчетов. Далеко не каждый сервис может предоставить такие данные по проектам в режиме реального времени.

Отчеты в Wrike
Отчеты в Wrike

Именно поэтому Kaiten будет особенно близок пользователям Wrike. Система позволяет собирать детализированные отчеты по всем задачам и готовит автоматические отчеты под разные цели. Сейчас в Kaiten доступно 11 видов отчетов и графиков. Расскажем лишь про некоторые из них:

  • Учет времени работы сотрудников в разрезе недели. Показывает сколько времени и над какими задачами вы работали, поможет лучше понимать рабочую загрузку и планировать сроки.
  • Диаграмма сгорания задач. Специальный SCRUM отчет для наблюдения прогресса по спринту и контроля выполнения плана.
  • Накопительная диаграмма потока. Это визитная карточка Kanban, которая позволяет окинуть производственный процесс одним взглядом и понять его общее состояние.
  • Отчет по срокам задач. С помощью него вы сможете увидеть, какие задачи выполняются в срок, а по каким время выполнения просрочено.
  • Суммарный отчет. Показывает завершенные задачи за указанный период времени и все данные по ним.

Мобильное приложение

Также как и у Wrike, у Kaiten есть удобная мобильная версия. Можно скачать приложение на iOS и Android или использовать PWA-приложение в браузере смартфона.

В приложении есть все ключевые функции для работы с задачами и документами, что позволяет всегда оставаться на связи и работать там, где вам удобно.

Чем заменить Wrike, если он уйдет с российского рынка?

Дополнительные возможности Kaiten, которых нет у Wrike

Несмотря на схожесть функций, Kaiten — не прямой аналог Wrike, а скорее альтернативное решение, которое помогает решить те же бизнес-задачи, но при этом обладает собственной философией и уникальным набором функций.

Ключевая особенность сервиса — возможность разместить несколько канбан-досок на одном рабочем пространстве. Таким образом пользователи получают возможность отобразить несколько разных процессов в рамках одного экрана.

В Kaiten можно разместить на одном экране несколько досок 

Помимо этого в Kaiten есть специальный раздел для совместной работы с документами. Пользователи могут создавать и редактировать файлы, объединять их в папки, прикреплять к задачам и даже публиковать для внешних пользователей.

Создание базы знаний и публикация документов в Kaiten

Небольшая, но очень удобная функция Kaiten — Telegram-бот, в котором можно получать уведомления по задачам, отвечать на комментарии и создавать задачи, не заходя в сам таск-трекер.

Попробуйте Kaiten в качестве альтернативы Wrike бесплатно

Начать использовать Kaiten можно бесплатно. Тестовый период длится 14 дней, и на нем доступны все возможности сервиса. Дальше вы сможете выбрать подходящий тариф, в том числе и бесплатный, с неограниченнным сроком, количеством пользователей и безлимитным хранилищем данных.

Перенести задачи из Wrike в Kaiten можно с помощью импорта CSV-файла, а также совсем скоро добавится улучшенная функция импорта.

Кейсы компаний, которые уже перешли в Kaiten:

  • Самолет. Провели Agile-трансформацию в крупной девелоперской компании.
  • АльфаСтрахование. Переехали в Kaiten и упростили Workflow продуктовой разработки.
  • Х5 Group. Перевели в Kaiten 7 500 сотрудников и настроили процессы разных команд.
  • Pyrobyte. Управляют проектами разработки и учитывают время работы команды.
2121
33
11
11
Начать дискуссию