Глобализация среди трендов указана не в традиционном ее виде (размытие границ, общие рынки и т.п.), а в том, когда вновь создаваемые предложения (назовем их так, потому что речь идет не только о товарах) изначально нацелены на рынки всего земного шара, ибо доступ к ним предоставляется через глобальную сеть Интернет. И представляют они из себя ни что иное как информацию в различных ее видах: приложениях, сервисах и т.п.
То есть раньше товары для глобальных рынков сопровождались какой-либо информацией о них (web-страница о новых кроссовках, к примеру), которая передавалась через сети. Сейчас же сами товары представляют из себя информацию и зачастую не имеют никакого материального воплощения, возьмем, например, подписку на недавно стартовавший в России сервис Spotify. И это касается не только частных потребителей, на b2b и b2c рынках эта тенденция тоже повторяется, к примеру – сервисы для корпоративных заказчиков типа Slack или системы онлайн-голосования на основе технологии blockchain для государств как заказчиков.
Круто! Когда я заканчивал строить сети, Cisco говорила, что мы вступаем в эру зетабайтов типа много трафика будет из-за видео и всё стремительно сбылось.
Очень верю, что сети будут конфигурировать ИИ и вот тогда возможно CCIE будут плакать крокодильими слезами, понимая, сколько было вложено трудов, а их заменяют ИИ. Не таксисты же :) И это ещё раз подтверждает прогнозы Курцвейла и все мы будем свидетелями технологической сингулярности.