ИИ-ассистент за 5 минут: появилась платформа для создания AI чат-ботов на базе GPT/LLM
Знаете ли вы, что 37% людей тратят на рабочую рутину до четырех часов в день, а 14% — до шести? Хватит это терпеть! Искусственный интеллект возьмет на себя все рутинные задачи вашего бизнеса и выполнит их быстрее и лучше штатных сотрудников. Меня зовут Андрей Хорошавин, я CEO компании 2PEOPLE IT. Сегодня я расскажу, как автоматизировать процессы и повысить эффективность персонала с помощью умного ИИ-ассистента.
Что внутри
Что такое ИИ-ассистент
В 2PEOPLE IT мы не только разрабатываем программное обеспечение на заказ, но и создаем и развиваем собственные IT-решения. Не так давно мы разработали омниканальную ИИ-платформу для автоматизации бизнес-процессов и назвали ее 2PEOPLE ASSISTANT. Платформа позволяет настраивать, обучать и внедрять в работу ИИ-ассистентов — умных чат-ботов на основе новейшей технологии генеративного искусственного интеллекта (GPT/LLM). Настройка ассистента занимает от 5 минут и не требует программиста, а задачи, которые он может решать, включают ответы на вопросы, консультации, поиск информации, сбор заявок и лидов и прочее.
Обычный чат-бот vs. ИИ-ассистент
В чем отличие ИИ-ассистента от классического чат-бота?
Классический линейный чат-бот работает только в рамках четко заданных сценариев. Для него необходимо заранее прописать в конструкторе все варианты запросов и ответов на них. При использовании такого чат-бота возникает ряд критичных проблем:
- Во-первых, ограниченность информации. Бот знает ровно столько, сколько вы прописали. Если пользователь задаст вопрос, который не был прописан, бот просто не сможет ему помочь.
- Во-вторых, трудоемкая настройка. Каждый вопрос и ответ нужно прописывать вручную, а потом не забывать обновлять информацию.
- И, наконец, неестественное и негибкое общение. Пользователь выбирает шаблонный вопрос и получает шаблонный ответ.
Наш ИИ-ассистент решает все эти проблемы!
ИИ-ассистент не требует прописывать каждый вопрос и ответ. Его обучение похоже на обучение реального человека. Мы лишь даем ему необходимую для работы информацию (базу знаний), обозначаем обязанности и инструкции. Он обучится данным самостоятельно и уже через пару минут будет готов к работе.
ИИ-ассистент анализирует каждый входящий запрос, мгновенно находит нужную информацию в базе знаний и формирует ответ в рамках своих задач и инструкций. Самое главное, что он создает уникальные, естественные сообщения и подстраивается под контекст разговора. Общение с ним становится почти неотличимым от человеческого, и пользователь не испытывает дискомфорта.
4 кейса работы с ИИ-ассистентом
Поиск по базе знаний: единая точка входа к корпоративным данным
Каждый офисный работник знает, как легко потеряться среди папок, файлов, ссылок и вкладок. Только представьте, что сотрудники тратят на поиск внутренней информации, документов или нужных контактов около 30% рабочего дня. В результате драгоценное время уходит, производительность труда падает, люди не могут выдавать качественные результаты в срок.
А вот что может умный бот-помощник:
- Анализирует запрос
- Мгновенно находит нужную информацию в неограниченном объеме неструктурированных данных
- Дает исчерпывающий ответ с необходимыми инструкциями и рекомендациями
Например, 2PEOPLE ASSISTANT подскажет сотрудникам, что делать на разных этапах бизнес-процессов, как правильно заполнить таблицу или форму.
HR: найм и коммуникации без нервотрепки
Работа эйчара полна рутины, которую, к счастью, можно автоматизировать с помощью умного HR-бота. Цифры говорят сами за себя: в России уже 16% компаний внедрили искусственный интеллект в управление персоналом, а 2/3 HR-команд уверены, что их сотрудникам нравится пользоваться чат-ботами типа ChatGPT, особенно для поиска информации.
Вот лишь некоторые задачи, которые можно доверить HR-боту:
- Сбор откликов и квалификация кандидатов
- Первичное собеседование, опросы и exit-интервью
- Ответы на вопросы соискателей и сотрудников
- Онбординг, адаптация и корпоративное обучение
2PEOPLE ASSISTANT помогает снизить затраты на найм и ускорить коммуникации. С ним вам не придется тратить время на нерелевантных кандидатов и в сотый раз объяснять, где взять шаблон заявления на отпуск. Чат-бот с ИИ будет качественно управлять опытом соискателей и сотрудников, освобождая 40% времени HR-менеджеров для более интересных задач.
Служба поддержки: когда нужен ответ, а не музыкальная пауза
В мире, где пользователь не готов ждать ответа оператора дольше 15 секунд, чат-бот службы поддержки с искусственным интеллектом становится не роскошью, а первой необходимостью. Почти 70% клиентов отдают предпочтение ИИ чат-ботам, потому что, в отличие от операторов, они отвечают мгновенно и доступны 24/7.
Умный бот выполняет все основные задачи службы поддержки:
- Отвечает на общие вопросы
- Дает пошаговые инструкции для решения проблем
- Предоставляет данные о заказе
- Обрабатывает жалобы и претензии
- Квалифицирует, собирает и передает сложные заявки операторам
2PEOPLE ASSISTANT автоматизирует до 80% обращений в поддержку. Он сам определяет тему запроса, уточняет данные, находит нужную информацию в базе знаний и составляет ответ. Скорее всего клиент даже не заметит, что пообщался с роботом, а не с реальным человеком.
Маркетинг: продажи на автопилоте
ИИ чат-бот — один из важных каналов взаимодействия покупателя с брендом. Через настроенные автоворонки он генерирует лиды, улучшает конверсию, повышает лояльность и вовлеченность аудитории. Более 40% людей пользуются чат-ботами в процессе онлайн-шопинга, а лидеры бизнеса утверждают, что чат-боты способны увеличить продажи в среднем на 67%.
Чат-бот с ИИ решает самые разные маркетинговые задачи, например:
- Консультирует по продуктам и услугам
- Дает персональные рекомендации
- Собирает заявки и контакты заинтересованных клиентов и передает в CRM
2PEOPLE ASSISTANT работает без перерыва на кофе и сон. Он мгновенно ответит на вопросы ваших потенциальных клиентов, сравнит характеристики разных товаров, расскажет о новых акциях и составит для вас базу «прогретых» пользователей.
Возможности платформы
Интеграция с любыми системами
ИИ-ассистент подключается ко всем популярным мессенджерам и чат-платформам, CRM- и helpdesk-системам и, конечно, к электронной почте. Благодаря гибкому API он легко интегрируется даже с кастомными корпоративными системами.
Простая настройка
ИИ-ассистенту нужно всего несколько минут, чтобы самостоятельно обучиться на вашей базе знаний и подготовиться к работе. Вам остается лишь поддерживать актуальность информации, которая используется для обучения.
Аналитика и отчеты
ИИ-ассистент предоставляет ценную информацию о взаимодействии с вашими клиентами и сотрудниками. Вы можете использовать ее как для повышения производительности самого ассистента, так и для более глубокого понимание потребностей аудитории.
Заманчиво, но в чем подвох?
Умный, быстрый, доступный 24/7 — виртуальный ассистент всегда готов помочь вам в повседневных делах и рутинных задачах. Но важно помнить, что роботы не всемогущи. Они разгружают специалистов, но пока не заменяют их полностью. Наиболее сложные, важные и креативные задачи все еще придется решать самостоятельно. К тому же, эффективность чат-ботов сильно зависит от качества и объема данных, на которых они обучены.
Как создать ИИ-ассистента в Telegram за 5 минут бесплатно
Хотите самостоятельно оценить возможности умного ассистента и увидеть, как искусственный интеллект решает задачи вашего бизнеса? Тогда держите простую пошаговую инструкцию по настройке вашего первого ИИ-ассистента на платформе 2PEOPLE ASSISTANT (или напишите мне, и я покажу вам, как все работает).
Шаг 1. Регистрация
Зарегистрируйтесь на платформе и подтвердите email.
Шаг 2. Создание робота
Перейдите в раздел «Роботы». По умолчанию у вас уже будет создан ваш первый робот-ассистент. Нажмите на него, чтобы перейти к его настройкам.
Шаг 3. Настройка
Задайте настройки робота. Для примера по умолчанию установлены настройки ассистента-помощника по сервису 2PEOPLE ASSISTANT — замените их на свои.
Шаг 4. Обучение
Заполните базу знаний. Перейдите во вкладку «База знаний» на странице управления ИИ-ассистентом и передайте ему необходимую информацию в текстовом виде. Можете загрузить PDF-файл, указать сайт или набрать текст вручную. Не забудьте удалить знания ассистента 2PEOPLE ASSISTANT, установленные по умолчанию для примера.
Шаг 5. Тестирование
Протестируйте вашего нового ИИ-ассистента. Перейдите во вкладку «Тестирование» и попробуйте проиграть разные сценарии диалога с роботом от лица потенциальных пользователей. По необходимости скорректируйте знания и настройки робота.
Шаг 6. Интеграция в Telegram-бота
Интегрируйте вашего умного ассистента в Telegram-бота. Для этого перейдите в раздел «Интеграции» и нажмите на кнопку «Создать» в карточке «Telegram».
По умолчанию новая интеграция будет неактивной. Чтобы активировать интеграцию:
- Укажите токен вашего Telegram-бота (инструкция, как получить токен)
- Придумайте название интеграции
- Выберите ИИ-ассистента (робота), которого хотите интегрировать в Telegram-бота
Теперь активируйте интеграцию — и готово!
Остались вопросы? Обратитесь к подробной документации или напишите мне, и я проведу для вас демо платформы и бесплатную консультацию.
Мы на связи: