Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Настроить Яндекс Метрику и использовать для анализа трафика на самом деле совсем не сложно. Весной 2024 года нам представили значительное обновление, которое улучшило функциональность и интерфейс сервиса. Это обновление включает в себя несколько ключевых изменений и новых возможностей для пользователей. Прошло лето, посмотрим, что изменилось, как теперь работает Яндекс Метрика, пробежимся по интерфейсу, меню, во всем разберемся.

Основные изменения 2024

  • 27 марта 2024 года интерфейс был полностью обновлен, чтобы упростить навигацию и расширить возможности для настройки отображения данных. Раздел «Сводка» был обновлен и переименован в «Дашборды».
  • С 1 апреля 2024 года в интерфейсе ввели новый инструмент — «Избранные цели», позволяющий выбрать одну или несколько важных целей для вашего бизнеса.
  • Начиная с 9 апреля 2024 года, владельцы и пользователи с любым уровнем доступа смогут заказывать отчеты по расписанию. С 7 мая 2024 года все пользователи, имеющие доступ к счетчику, смогут получать еженедельные уведомления в Telegram.
  • С 13 мая 2024 года в для личных кабинетов организаций стала доступна новая функция мониторинга доступов к счетчикам, что позволяет отслеживать, какие пользователи имеют доступ.
  • 17 мая 2024 года в список рекламных систем для UTM-меток был добавлен Ozon.
  • 13 июня 2024 года был представлен новый инструмент «Наличие сторонних Cookies», а также новая автоцель — «Залогинен Яндекс ID».
  • 24 июля 2024 года добавлена возможность передачи событий, а также появились новые отчеты: «Параметры событий» и «Параметры целей».
  • 8 августа 2024 года в список добавлена новая автоцель — «Отправка контактных данных».
  • 29 августа 2024 года в «Подключение отчетов» по «Директу» добавлена информация о настройке и рекламных подписках через меню «Привлечение» в интерфейсе.
  • 26 сентября 2024 года был обновлен инструмент «Средние показатели по рынку», на «Дашборды» добавлено описание виджетов для сравнения средних показателей по рынку. Раздел «Отслеживание офлайн-данных» был обновлен, и появилась возможность интеграции с amoCRM для выгрузки данных о клиентах и заказах.
  • 2 октября 2024 года была введена новая роль — «Аналитик». Пользователь с этой ролью может создавать цели и сегменты, а также сохранять данные, но не имеет права редактировать настройки или сохранять изменения в сегментах, целях и Отчетах. Фильтры теперь доступны для всех счетчиков Яндекс метрики.

Это список с офсайта, если кратко, то очевидно, что обновления включили не просто новый интерфейс, но и улучшенные, переработанные функции аналитики, направленные на повышение удобства использования и расширение возможностей для веб-аналитиков и владельцев бизнеса. Интерфейс проще при навигации и в доступе к необходимым функциям, благодаря компактному верхнему и боковому меню.

Дашборды (панель управления, если по-русски), позволяют настраивать отображение данных под свои нужды. Теперь можно выбирать ключевые цели для бизнеса, статистика по этим целям интегрируется в общие отчеты. Добавлены новые данные для ИМ, внедрена новая технология Advanced Matching, для настройки рекламы при отказе от cookies. Обновленная система событийной аналитики для более детальной информации о пользовательских действиях и понимания причин неудачных конверсий. Показатели были перегруппированы, а возможность поиска теперь доступна прямо над списком.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Пример в PDF:

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Как добавить и установить новую Яндекс Метрику на сайт

Да, в общем, как и старую. Пройдите на страницу и нажмите «Добавить счетчик».

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Придумайте название счетчика, введите адрес и выбирайте нужный часовой пояс. Включите обе настройки «Автоматические цели» и «Вебвизор». Нажмите «Создать счетчик».

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Получите код счетчика Яндекс Метрики.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Варианты установки:

  • Интеграция HTML-кода, подойдет для любых ресурсов. Вставьте его в HTML-код ваших страничек вашего сайта, желательно между тегами <head> или хотя бы в самом начале кода.
  • С помощью плагинов для CMS. В разделе поиска плагинов выберите плагин с высоким рейтингом и установите его. Затем в плагине просто вставьте номер счетчика.
  • Когда вы используете Google Tag Manager, можно создать новый тег с кодом и настроить триггер «Все страницы».
  • Для Турбо-страниц счётчик нужно настроить отдельно через административную панель. А для AMP-страниц необходимо использовать специальный компонент amp-analytics с номером вашего счетчика.

После того как код будет установлен, счетчик начинает отслеживать посетителей, а данные передаст в кабинет на metrika.yandex.ru. Чтобы проверить Яндекс Метрику в разделе «Мои счетчики» проверьте корректность установки кода, нажав на 3 точки справа.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

В открывшемся окне прокрутите вниз и в поле «Проверка счетчика» нажмите в пункте 1 на кнопку «Проверить». Откроется ваш сайт и там будет зеленая плашка.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Как настроить Яндекс Метрику

Проходите нужный счетчик в своем списке на metrika.yandex.ru и нажмите «Настройки» (зубчатое колесо). Установите, если не делали это раньше, нужный вам часовой пояс. Проверьте привязку к Яндекс Вебмастеру или подключите счетчик к этому сервису.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Обратите внимание на раздел «Контекстная аналитика» – для работы счетчика нужно разметить страницы, которые вы хотите анализировать.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

В разделе Еженедельные отчеты Telegram можно заказать еженедельные уведомления, которые будут приходить в мессенджер по выбранным показателям. Настройку уведомлений по email или через SMS убрали. В разделе «Доступ» можно добавить новых пользователей и назначить им различные права для командной работы.

Углубленные настройки

Вебвизор Яндекс Метрики записывает действия посетителей на сайте. Можно также настроить исключения для записи определённых данных, например, полей ввода.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Сразу включите Автоматические цели для отслеживания типовых действий. Также настройте цели вручную. Для этого перейдите в раздел «Цели», выберите тип (например, Просмотр страницы или Отправка формы), укажите параметры и при необходимости задайте параметр для достижения цели Яндекс Метрики. Можно создать до 200 целей на один счетчик.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Фильтры позволяют исключить определенные хиты или IP-адреса. Перейдите в раздел «Фильтры», создайте новый фильтр и укажите параметры для исключения. Изменения в счетчике, внесенные с помощью фильтров, нельзя будет отменить.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

В этом же разделе можно редактировать адреса для правильного сбора статистики, вырезать GET-параметры, а также фильтровать переходы ботов и свои заходы.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Загрузка данных позволяет интегрировать сервис с другими сервисами для более полной аналитики. Можно подключить CRM-системы для загрузки данных о клиентах и транзакциях, офлайн-конверсии для учета продаж, совершенных через другие каналы, такие как офис или колл-центр, данные о рекламных расходах, чтобы оценить эффективность кампаний на разных платформах. Все это будет отображаться в специальных отчетах.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

В разделе Подключение отчетов можно настроить получение дополнительных данных от Директа, Контентной аналитики, Турбо-страниц, CRM, Колл-трекинг, показатели продаж для ИМ. Последнее подключение без профессионального разработчика можно самостоятельно вставить, если вы работаете на известном маркетплейсе.

После окончательной настройки сохраните все изменения.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Что и как можно посмотреть на Яндекс Метрике в разделах Обзор, Дашборды, Отчеты, Поведение и других

Пройдемся по левому боковому меню сервиса.

Первый экран — это раздел Обзор, где представлены ключевые показатели и графики, отражающие активность и поведение пользователей. В этом разделе сразу видно основные показатели, а отображаются они в виджетах, которые довольно удобно настраивать.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Когда вы все это настроите, все будет выглядеть очень красиво и наглядно, в виде графиков (столбчатых и линейных на выбор) и диаграмм. Очень приятные цвета, все современно и гармонично, перед дизайнерами Яндекса нужно снять шляпу.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

По умолчанию присутствует набор стандартных информативных виджетов. При необходимости, можно добавить новые — будь то график, таблица или отдельный показатель. В них покажут все данные, которые получает поисковый гигант при заходе человека:

  • Количество визитов.
  • Просмотры.
  • Уникальные посетители.
  • Доли новых и вернувшихся посетителей.

Вверху выбираете временной интервал для анализа — от одного дня до года или задайте произвольный период. Сразу под графиками размещаются стандартные показатели со средней продолжительностью сессий, список наиболее популярных страниц и разделов сайта. Вы можете легко перемещать виджеты, расставляя самые важные данные на главном плане. Есть возможность экспортировать из Обзора в PDF-формат и сразу распечатать.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Дашборды, ранее известные как «Сводка»

Второй раздел под «Обзором» это Дашборды, интерфейсы, отображающие наглядные графики, таблицы и ключевые данные, связанные с вашим ресурсом и его аудиторией. В панели уже есть предустановленные дашборды, распределенные по тематике:

  • Сводка, 12 виджетов – Просмотры, Визиты, посетители (этот дашборд добавлен в Сводку)
  • Электронная коммерция.
  • Эффективность трафика – Источники, Поисковики, UTM-метки.
  • Средние показатели по рынку.

Можно создавать свои собственные, уникальные дашборды, под свои конкретные задачи и добавлять в них виджеты, с необходимыми графиками и располагать их в нужном порядке.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Но и предустановленные дашборды можно адаптировать, добавляя или удаляя виджеты и меняя их расположение на панели. Виджеты можно объединять по смысловым группам, управлять ими как единым блоком. Виджеты категории «Показатель» допускается размещать до 6 штук в одной строке, а «Графики» и «Таблицы» — до 3 штук в одном ряду. Их можно легко перемещать мышкой, настраивая их расположение по своему усмотрению. После настройки новый дашборд появляется в общем списке, и его можно вывести на главный экран для постоянного мониторинга.

Рекомендованные виджеты

  • Визиты, посетители и просмотры.
  • Источники трафика, данные по поисковым системам и ботам.
  • Ключевые показатели.
  • Тип устройства, Время по устройствам, Отказы по устройствам.
  • Возраст.
  • Конверсии.

Отчеты

В этой вкладке вас ждет просто огромное количество информации, более 60 отчетов, которые дадут практически исчерпывающее понимание того – кто, когда, зачем, откуда приходит на ваш сайт.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Данные сгруппированы по:

  • Источникам трафика.
  • Аудитории (пол, гео и пр.)
  • Содержанию (популярные URL, внешние переходы)
  • Технологии (устройства, браузер, ОС, разрешение экрана и пр.).
  • Мониторинг (полезно для ваших разработчиков о нагрузке на сервер, время загрузки).
  • Сквозная аналитика (для понимания как работает ресурс в сравнении с конкурентами, при подключении CRM отслеживает как покупатель совершил покупку).
  • Средние показатели по рынку (в бете, возвращаемость, вовлеченность, динамика трафика в сравнении с конкурентами).
  • Электронная коммерция (для интернет-магазинов).
  • Кто заходит.
  • Что смотрят.
  • Как часто.

Само собой, вы можете создать свой отчет и добавить интересные вам показатели.

Вот так выглядит отчет Браузеры, доказывающий, что Яндекс Браузер уверенно догоняет Хром.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Вот так выглядит отчет Вебвизор.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Если вы нажмете на черный треугольник, то метрика покажет скринкаст с записью поведения вашего посетителя.

Рекомендованные для работы отчеты

  • Страницы входа, показывает, с какого именно адреса пользователи начинают своё «путешествие» по вашему сайту.
  • Источники входа – поисковики, соцсети, реклама.
  • Поисковые запросы.
  • География.
  • Устройства.

Настроек и вариантов очень много. Например, в отчете «По параметрам URL» вы можете увидеть подробную статистику любой страницы или категории, сравнить данные Яндекс Метрики по параметрам с предыдущим периодом, и так далее.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Поведение

Этот раздел меню как личный шпионский набор для владельца ресурса, который позволяет изучить, как люди взаимодействуют с вашим сайтом.

В нем есть:

  • Карта ссылок – показывает переходы по ссылкам.
  • Карта кликов – покажет, куда люди чаще всего тыкают мышкой.
  • Карта скроллинга – покажет, до какого места посетители долистывают страницу.*
  • Аналитика форм – инструмент покажет, сколько посетителей взялись за заполнение формы и сколько из них дошли до конца.
  • Вебвизор – переход на этот инструмент есть в Отчетах, я выше рассказывал, записывает реальные действия на сайте и позволят вам буквально увидеть, как они перемещаются, где читают, на что кликают, и даже где замирают, рассматривая контент.

Карта скролинга и кликов, а также аналитика форм может не работать на некоторых сайтах.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Посетители

В этом разделе откроется целый список уникальных посетителей, каждый со своим профайлом в виде таблицы. Что же мы можем о них узнать?

  • Количество визитов — сколько раз этот пользователь решил зайти на ваш проект.
  • Даты первого и последнего посещения.
  • Общее время на сайте — сколько времени этот человек провел, разбираясь с интерфейсом.
  • Адрес первой посещенной страницы.
  • Регион — откуда эти странники совершают свои визиты.
  • Операционная система и устройство.
  • Какие действия он выполнил.
Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Можно применить фильтры и вытянуть нужную вам аудиторию, типа повторных и новых посетителей, устройства, гео, пришедшие по рекламе.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Цели

В разделе Цели, который вы настроили в первую очередь, вы увидите какие нужные для вас действия выполнили посетители.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Конверсии

Конверсии можно отслеживать в соответствующем разделе Яндекс Метрики.

Тут представлена информация о достижении целей с тремя основными показателями:

  • Конверсия — доля целевых визитов от общего числа визитов.
  • Достижения цели — количество раз, когда цель была выполнена за визит.
  • Целевые визиты — визиты, в которых была достигнута цель.

Графики помогают отслеживать изменения в конверсии с течением времени.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Вариокуб

Для проведения A/B тестов инструменты Эксперименты и Персонализации, теперь объединены в новый раздел — Вариокуб, инструмент, позволяющий тестировать различные версии страниц и отслеживать, как посетили реагируют на изменения. Можно изменять текст и цвета, структуру, стили CSS, а также добавлять интерактивные элементы.

Вариокуб сначала надо подключить к сайту при помощи вставки специального JavaScript кода, использования API сервиса или через Google Tag Manager и настроить эксперимент. Подробные инструкции можно найти в справке Яндекса. После начала эксперимента часть пользователей будет видеть оригинальную версию, а часть — измененные варианты. Все данные Яндекс Метрики собираются, а по окончании теста Вариокуб предоставит статистику по выбранным метрикам, что поможет определить, какой вариант страницы более эффективен.

Короче, с помощью Вариокуба можно делать персонализации — показывать разные версии страниц определенным сегментам аудитории без ограничения по времени. Базовая версия Вариокуба бесплатна, но есть и платные расширенные функции, которые позволяют проводить до 100 экспериментов одновременно и предоставляют доступ к дополнительным метрикам и фильтрам.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Привлечение

Раздел для тех, кто активно использует рекламу через Директ или Бизнес. Он интегрирует панели управления Директа и Бизнеса в интерфейс Метрики, что позволяет настраивать и анализировать рекламные кампании. А также создавать, редактировать и управлять рекламными кампаниями, анализировать эффективность рекламы с учетом данных о посетителях из Метрики. По итогу оптимизировать рекламные бюджеты.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Интеграции

В разделе собраны инструкции и плагины для быстрого подключения Яндекс Метрики к популярным сервисам, таким как WordPress, OpenCart, Яндекс Директ, VK Реклама, CRM-системы и другие. Найдите в разделе интеграцию для нужного вам сервиса, ознакомьтесь с инструкцией по подключению, настройте согласно инструкциям. Можно разработать свою собственную интеграцию, согласовав это с командой Метрики.

Как настроить Яндекс Метрику, чтобы правильно использовать в 2024 и в будущем

Как включить старую версию Яндекс Метрики

Походу уже никак.

Заключение

Подводя итоги – Яндекс Метрика получила новый облик, который куда более интуитивен, приятен глазу, умнее и глубже. Виджеты организованы, дашборды можно кастомизировать, фильтрация данных стала лучше, что можно отфильтровать буквально все. Всё это сделано для того, чтобы аналитика Яндекс Метрики была не только умной, но и дружелюбной — от гуру до тех, кто ещё думает, что «интерфейс» — это иностранное блюдо.

Ссылки на мои другие статьи

44
2 комментария

ну ты не поленился конечно

Метрика хороша, но мы допом еще подключали Манго Офис, их коллтрекинг. Так больше возможностей ддя аналитики