Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Я — коммерческий редактор. Порой ко мне обращаются авторы маркетинговых текстов на Хабр или VC. Люди хотят найти клиентов, но бюджет не позволяет нанять миддл-редактора — того, кто займется смыслом и структурой статьи.

Расскажу, как обойтись без редактора-джуна — поделюсь списком проверенных сервисов, которыми пользуюсь сама. Они помогут профессионально подготовить текст на уровне слов и типографики.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Да, читатель прочтет интересное, даже если автор пишет капсом и без знаков препинания. Но авторы часто переоценивают интересность своего текста.

«Главред» — показывает слабые места текста

Бесплатный онлайн-сервис, поможет отредактировать текст в инфостиле.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

«Главред» не очень умный и не понимает смысла текста. Он не отличит:

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

«Главред» объясняет, к чему и почему придирается. Так легче разобраться, что полезно поправить, а что не трогать.

Оценивает качество текста по двум параметрам:

— Чистота: слова.

— Читаемость: конструкции.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Вычищать текст на 10 баллов по «Главреду» не стоит — пересушите.

Проверить орфографию и пунктуацию

Очень полезно иметь чатик, где можно задать вопрос «А тут запятая нужна?», «А серая зона в кавычках?» и еще 100500 вопросов. Но не у всех он есть.

Сервиса проверки орфографии и пунктуации, который заменит корректора, я не знаю.

Автоматически можно найти глупые опечатки — я пользуюсь «Спеллером». Он находит то, что не видит проверка в Google Docs.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

В сложных случаях иду на «Грамоту.ру» — там нет автоматической проверки, но консультируют профессиональные языковеды. Можно воспользоваться поиском — уточнить правописание слова или поискать ответ на конкретный вопрос в справочной базе.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Если готового ответа нет, правило непонятно, а время позволяет — можно оставить свой вопрос. Но такое мне ни разу не понадобилось.

Оформить текст — тире, дефисы, кавычки, отступы

Правильная и красивая типографика текста говорит «автор или умный, или богатый».

Не все в курсе, что:

✓ Тире, минус и дефис ― это разные знаки.

✓ Кавычки бывают английские, русские, программистские и не-кавычки — знаки дюйма, например. В русском тексте в дело чаще идут кавычки «елочки». „Лапки“ ставим внутри «елочек».

✓ «Висячие» предлоги ― это плохо, надо чинить.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Сейчас самый простой способ отличить профессионально сверстанный текст от любительского — проверить текст на правильные тире, кавычки и переносы.

Первый вариант — «Типограф» на сайте Лебедева.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Упоротая типографика требует большего. Например, красивые отступы между абзацами и строками внутри абзацев, трепетное оформление дат, инициалов, номеров телефонов.

Причесать неряшливую типографику можно в сервисе «Проверка оформления текста». Сервис предлагает и объясняет правки, а человек решает, нужны ли они.

Как подготовить текст к публикации, если редактора нанимать не хочется

Это сервисы, которые удобны мне. Я — не эталон, но буду рада, если что-то пригодится.

А предела улучшениям нет =) Что не так с этим текстом:

✓ Мыльные скрины, оформлены не единообразно.

✓ Наверняка есть ошибки и опечатки, а текст можно отредачить получше.

✓ Висячие предлоги. Ненавижу их, но это очень трудозатратно чинить на открытых площадках типа Хабра или VC. Или я не знаю как.

Мой непрошенный совет — опубликованный контент лучше идеального, но как-нибудь потом. Потому что первый уже работает.

С текстами как автор и редактор помочь не смогу. Если полезно — рассказываю в своем телеграм-канале как контент может работать для бизнеса

11
1 комментарий

В закладку сохранить ✔️

1
Как оформить статью, чтобы сразу произвести хорошее впечатление. 4 совета от редактора

Статью, как и человека, встречают по одежке — то есть по оформлению. Это значит, что даже если ваш текст гениален, но небрежен, его либо не прочитают вовсе, либо оценят ниже из-за плохого впечатления.

22
реклама
разместить
Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?

Рассказываю о результатах клиента после цикла консультаций по кейсам, но советы можно переработать и использовать самостоятельно. Особенно чек-лист по пробелам в логике

Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?
2525
1212
33
22
11
Чек-лист: как самостоятельно проверить бизнес, чтобы доработать его и зарабатывать больше прибыли при тех же усилиях и бюджетах

В любом бизнесе всегда есть точки роста – места, где можно зарабатывать больше без увеличения затрат и нагрузки. Проблема в том, что предприниматели часто не видят этих «дыр»: где-то деньги уходят впустую, где-то потенциальные клиенты теряются, а где-то сотрудники делают работу, которую можно автоматизировать.

Обгон разрешен. Тренды копирайтинга 2024 + 2025: что в тренде, а что - нет

Копирайтер, которому платят 1000+ за 1000 зсп, это глыба и матерый человечище (с). Забрось такого к инфоцыганам, дантистам или в Узбекистан, как он немедленно превратит их в вожделенный объект желания миллионов пользователей. Главное отличие матерочеловечищной глыбы от матереющей заключается в том, что копирайтер 1000+ всегда следит за тенденциями…

33
«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала впустую тратить деньги на то, чтобы кто-то делал так, как я

Об этом сложно рассказывать, потому что тезис про немасштабируемость звучит слишком самовлюбленно

«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала впустую тратить деньги на то, чтобы кто-то делал так, как я
2222
66
44
22
Мой друг написал статью, ее задизили, друг расстроился, а я проанализировал 6000 статей, и понял, за что ненавидят в интернете

А если вы пишете хоть какой-то контент, то очень полезно узнать, что о вас и вашей работе на самом деле думают пользователи.

Мой друг написал статью, ее задизили, друг расстроился, а я проанализировал 6000 статей, и понял, за что ненавидят в интернете
3535
2929
33
11
11
11
11
Чем закончилась акция «Яблочный Джем. All inclusive» от партнерки Pampadu

С 1 октября по 31 декабря 2024 года в Pampadu проходила акция «Яблочный джем. All inclusive». 28 февраля мы подвели итоги и в прямом эфире разыграли призы: путешествие на Мальдивы, различную технику Apple и Sony PlayStation. В общей сложности в акции было 10 призов для 10 победителей.

Чем закончилась акция «Яблочный Джем. All inclusive» от партнерки Pampadu
44
Колонки и лонгриды: как писать длинные тексты для СМИ

Всех приветствуем! Меня зовут Ольга Копцева, я основатель PR-агентства Mediacom. Expert. Сегодня на площадке Вместе Медиа мы встречаем долгожданного, желанного и редкого гостя — Алину Алещенко, экс-редактора RB.ru (примеч. с 1 ноября 2024 коммерческий редактор RB.RU)

// эфир от 28.08.24
33
[]