Получать зарплату каждый день: мы помогли создать такой сервис за четыре месяца

Это «Технократия». Год назад мы взяли на себя разработку технической части сервиса «Деньги Вперёд». Сейчас с его помощью можно забрать зарплату в любой день, а тогда это только предстояло реализовать. С задачей к нам обратились создатели сервиса, мы согласились, сделали всё за четыре месяца, а теперь рассказываем, как это было.

Получать зарплату каждый день: мы помогли создать такой сервис за четыре месяца

Вводные

Когда начиналась эта история, у нас уже были успешно завершенные проекты про деньги. Пройдя через них, наша финтех-команда полностью укомплектовалась и сработалась. Когда к нам пришли заказчики, она как раз освободилась.

Новым проектом стал сервис «Деньги Вперед». С его идеей к нам пришли Павел Гужиков и Константин Стискин. Глобально он улучшает финансовую ситуацию в стране, а локально позволяет пользователям самим решать, когда и какими частями забирать зарплату — хоть каждый день. Единственное условие – фиксированная комиссия за использование приложения.

Такая гибкость, по расчетам создателей, ограждает большую часть пользователей от ненужных и необдуманных кредитов, займов у друзей и походов в микрофинансовые организации.

Получать зарплату каждый день: мы помогли создать такой сервис за четыре месяца

По данным Объединенного кредитного бюро, около 8,2 млн россиян отдают на погашение кредитов больше половины своего месячного дохода. Почти 80% из них зарабатывают меньше 50 тысяч рублей в месяц. И так сложное материальное положение отягощается кредитами.

Логично, что у этой группы нет сбережений на экстренный случай. И при стандартном сценарии любая непредвиденная необходимость —например, ремонт смартфона— приводит к новым займам.

С сервисом в случае необходимости пользователь может взять деньги у самого себя. Он не дожидается официального дня зарплаты, а выбирает время самостоятельно. В дальнейшем он получит заработанное за вычетом комиссии и снятой суммы.

Также бонусы получает работодатель, подключивший сервис: Деньги Вперед позволяют бесплатно увеличить воронку найма и сократить ротацию. Отклики по некоторым вакансиям растут в 9 раз, а ротация сокращается вдвое.

Параллельно уменьшается количество вопросов к бухгалтерии. В приложении полная детализация начислений. Вопросов «А почему столько?» больше не будет.

Таким образом на старте была готовая команда от нас и подробно описанный проект от заказчика.

Работа над проектом

Первая встреча прошла в марте, а через восемь месяцев случился успешный релиз.

Ладно, нюансов было больше, но мы верим, что этапы сотрудничества с нами воспринимались именно так. Это то, что мы предлагаем, работая в формате DevTeam as a Service. Это позволяет не терять время на раскачку, экономит деньги, потому что свое ИТ это дорого, в этом нет необходимости, пока проект не прошел проверку рынком. А освободившиеся ресурсы заказчик тратит на бизнес и продажи.

В апреле мы подписали соглашение, обозначили, что должно быть в MVP и наметили идеальные сроки релиза — август. Мы взяли на себя вопросы разработки, девопса, тестов. Понеслось.

Дизайн

По плану, пользователь взаимодействует с тремя экранами: основной с балансом, экран вывода денег и экран с аналитикой транзакций.

Тимур Идрисов, рисовавший приложение, рассказывает, что отталкивался от основного экрана. Каких-то сложностей не было, но от начальной до финальной формы было восемь версий.

В восьмой итерации решили не перегружать лишними деталями и сконцентрировали внимание на главной функции «Забрать деньги», и только потом сместили акцент на баланс и историю. Оставшиеся экраны унаследовали этот минимализм.

На этом этапе с проектом, помимо дизайнера, работал менеджер Оксана Щукина. Также удобной практикой стала прописка в нашем офисе CPO «Деньги Вперед» Наиля Шарипова.

Объединение команд — это первое, о чем мы попросили. Мы хотели ежедневного обсуждения задач и проблем. В результате появились открытость, отсутствие страха перед ошибками. Мы не искали виноватых — искали пути решения, открыто разбирали ситуации. Все чувствовали поддержку. Это позволило реализовать продукт за четыре месяца

Наиль Шарипов
, CPO «Деньги Вперед»

Интеграция с работодателями

Дальше началось самое интересное — технические сложности. И самая очевидная — интеграция в системы кадрового и бухгалтерского учета подключившихся работодателей. Сколько начислять, кому и за что, что и когда отражать на странице аналитики — все там. Хотелось быстро, удобно и автоматически.

Пустились в исследования и выяснили, что большинство компаний для бухгалтерского учета используют продукты от 1С. Невероятно! В нашей команде не было 1С-разработчиков, поэтому заказчики привлекли своего специалиста. С его помощью был создан суперплагин, подтягивающий необходимые данные.

Много расчётов происходит на бэкенде. Например, бухгалтеры обычно считают зарплату два раза: аванс и остальная часть. В этот момент они также вносят информацию об отгулах, больничных и прочих событиях, влияющих на расчет зарплаты.

Но нельзя исключать сценарий, когда бухгалтер не успевает внести что-то или просто забывает. Чтобы подстраховаться, команда разработала риск-модели, учитывающие вероятности наступления таких событий.

Команда в процессе увеличивалась. В июне к проекту подключилась Дания Валиева — наш аналитик. Понятная детализация бухгалтерской информации — ее достижение и боль.

На отдельном экране необходимо было учесть не только очевидные факты, вроде среднесуточной зарплаты, но и сложные, спорные бухгалтерские ситуации: не так начислили зарплату, отпускные, больничные. Пришлось провести много долгих встреч с экспертами, чтобы не ошибаться в автоматическом режиме.

Дания Валиева
, Аналитик проекта, Технократия

Для проработки и имитации экстремальных и маловероятных сценариев работы приложения пришлось подтягивать финансовый опыт всех участников команды. Рассматривали множество почти нереальных кейсов.

Также в процессе этих споров мы окончательно пришли к тому, как нужно подавать детализированную информацию о начислениях. Помогла и обратная связь от пользователей. Так мы с заказчиками поняли, что текущей детализации недостаточно, при этом нужно повышать прозрачность данных.

Получать зарплату каждый день: мы помогли создать такой сервис за четыре месяца

Главное, к чему привел привел нас этот этап — приложение уже не спишет лишнего, информация о начислениях отображается понятно, а количество вопросов к бухгалтерам о том, как формируется зарплата, стремится к нулю.

Подключение банков

С бухгалтерией мы разобрались, но в историях про зарплаты сложно обойтись без банков, поэтому нам предстояла интеграция и с ними.

Первым, к кому удалось подключиться, стал «Модульбанк». Они предоставили заказчикам и API, и комфортные условия для малого бизнеса.

В части про банки важно также отметить, как работает сервис и что происходит с деньгами.

Чтобы пользоваться приложением, сотрудник пишет заявление на подключение к сервису, в котором также просит переводить зарплату на номинальный счет. В отличие от обычного, на этот счет перечисляется зарплата сразу всех сотрудников, подключенных к сервису.

Номинальный счет открыт на Деньги Вперед, но действия с ним жестко регулируются договором с сотрудником. По нему, есть всего две опции, которые доступны сервису:

— Забрать деньги, которые сотрудник уже успел снять до зарплаты, включая комиссию сервиса

— Перечислить остаток ему на счет

За этим строго следит банк, поэтому безопасность таких переводов крайне высока.

После того, как зарплата поступает на номинальный счет, сервис в режиме онлайн формирует платежи (именно для этого потребовалось подключиться к API банка). В результате сотрудники получают зарплату без задержек на свои карточные счета.

Тесты и запуск

Первая полноценно работающая версия приложения была готова в конце июля, так что август посвятили тестированию и отладке. Уделили внимание биллингу: рассчитывали сколько денег снимают сотрудники, какая комиссия, сколько нужно удержать с зарплаты. Важно, чтобы все было учтено.

Внедрения всегда происходят с авралами и ошибками, но на этом проекте команда гибко подходила к экстренным ситуациям: личные планы отодвигались, люди выходили на работу, помогали, обновляли продакшн-сервер. Это очень сильно помогло быстрее внедрить и получить первый фидбек от пользователей

Наиль Шарипов, CPO «Деньги Вперед»

Первые тесты проводили внутри команды и когда убедились, что продукт можно обкатывать на реальных пользователях, подключили две организации — в одной числилось 70 сотрудников, во второй — более тысячи.

Демонстрация проекта внутри компании<br />
Демонстрация проекта внутри компании

Ключевой задачей на тот момент была проверка того, готовы ли люди снимать деньги в таком формате, интересно им это или нет. По итогам теста сделали выводы:

1. Люди подключаются.

2. Снимают деньги.

3. Готовы платить за сервис.

Актуальное

К моменту выхода из пандемии «Деньги Вперед» были интегрированы в 13 компаний, общий штат которых перевалил за 13 тысяч человек. Средняя зарплата в организациях, с которыми работают «Деньги Вперед» от 45 до 90 тысяч рублей. Недавно они привлекли $1 млн инвестиций от фонда Target Global, а также запустили сервис совместно с Альфа-Банком — стратегическим партнером «Деньги Вперед».

3434
5 комментариев

И во сколько же данная разработка обошлась? Ну так, ориентировочно масштаб цифр 

Ответить

А почему должны быть деньги? Почему люди не верят, что можно сделать что-то по дружбе?

Ответить

На фото 14 чел. × 4 мес × 250тр ( в белую ) = 14 мл номинальная стоимость. 

Ответить

Ну 250 это наверно загнул... 100-120 в среднем я думаю. Получается что 6-7 Млн

Ответить