С точки зрения front-end нужно продумать логику интерфейса и дизайн. С точки зрения back-end нужно быть хорошим аналитиком, чтобы понимать бизнес-логику, внутренние процессы, и как все интегрируется. А также при создании сложных продуктов и работе с такими инструментами, как Bubble или Airtable, желательно понимать, что такое архитектура базы данных.
(Смотрите руководство Бориса Сетдинова) https://vc.ru/u/1840779-boris-setdinov/884786-kak-sozdat-svoy-sayt-na-konstruktore-za-60-minut
Если честно, статья чушь и перечень платформ. Никак не решает вопросы стартапов.
Читайте определение:
Минимально жизнеспособный продукт — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.
Такое ощущение, что массово начали продвигать какую-то хрень и неправильное видение MVP. Массово стали писать о CMS, хотя они не имеют к этому отношения.
С некоторой натяжкой в ИТ проектах можно использовать CMS, но где в вашей статье главное?? Я говорю о минимальном продукте, который хоть что то делает. Лендинг со счётчиком это не минимальный продукт. Прочитайте определение MVP.
В чем решение проблем клиентов?? В чем функционал??
И уж тем более я не говорю про другие сектора экономик. Сделать лендинг для нового лекарства от короновирусу это не MVP. Сделать лендинг магазина для покупки нового беспилотника это не MVP.
Так что не нужно подменять понятия и вводить в заблуждение людей.
Паразитируют на технической неграмотности. Представляют «статические генераторы» как волшебную таблетку, а потом оказывается дальше приложения с меню для кофейни на этой козе не уехать.
Я не автор статьи, но один из ведущих этого эфира, так что попробую обьяснить свою точку зрения. Начнём с интерпретации материала:
Во-первых, статья (и эфир) в первую про no-code, а не про MVP, потому что no-code - это уже давно не только MVP.
Во-вторых, мы не говорим о том, что для борьбы с короной нужно сначала сделать лендинг, лично я вообще считаю, что лендинги сильно переоценены, и для MVP их бывает не достаточно.
Теперь, то, что MVP - это не про использование CMS, это вроде бы очевидно. MVP - это выполнение главного JTBD-сценария клиента (решение его боли) любым путём: хоть руками за красивой обёрткой лендинга, хоть с небольшой долей его (сценария) автоматизации, все зависит от конкретного случая, идеальной формулы MVP нет, согласны? Наличие навыков работы с различными no-code инструментами помогает человеку в среднем по больнице быстрее и дешевле запустить MVP, чем тому, у кого их нет (разработчиков исключаем из выборки, хотя они тоже ходят к нам учиться). Именно эту мысль мы хотим донести на таких эфирах и прочих выступлениях, а как делать именно свой MVP каждый участник уже решает сам 🙂
Если вдруг закроются перечисленные сервисы, вашему консалтингу тоже каюк.
Как и сотням тысяч, если не миллионам других продуктов, мы в хорошей компании 🙂
Если мы говорим об этапе прототипирования, то позвольте оставить ссылку на близкий к этому сервис, инструмент по созданию самой структуры, ведь именно с нее все и начинается https://octopus.do