Поддержка и выгодные условия: как «Пятёрочка» помогает франчайзи в условиях дефицита кадров

Кадровый вопрос — один из важнейших в любой сфере, в том числе и в розничной торговле. На сегодняшний день трудности с наймом, адаптацией и удержанием персонала испытывают абсолютно все игроки. Согласно данным Ассоциации компании розничной торговли, сейчас отрасль столкнулась с самым серьезным дефицитом кадров за последние 20 лет. Эксперты прогнозируют продолжение кризиса на протяжении 10 лет и оценивают текущую нехватку кадров в розничной торговле примерно в 1 млн человек. При этом по данным сайтов по поиску работы, только за этот год количество предложений от работодателей в ритейле увеличилось почти на треть, в то время как количество резюме соискателей сократилось примерно на 6%.

Почему централизованные услуги выгоднее

С острой нехваткой кадров сталкиваются не только ритейлеры, но и их партнеры. В модели франчайзинга «Пятёрочки» управление персоналом — это сфера ответственности партнера, и торговая сеть, прислушиваясь к запросам франчайзи, представила комплекс централизованных услуг в сфере подбора, оценки и обучения персонала.

Теперь партнеры сети, смогут снизить расходы на HR-сопровождение на 30-40%. Это стало возможным благодаря набору востребованных услуг, стоимость которых значительно ниже средней по рынку. К примеру, предложение по оценке кандидатов для франчайзи сети выгоднее на 40%, а подбор кандидатов — примерно на треть.

«Пятёрочка» обладает 25-летней экспертизой и возможностью упаковывать ее в удобные цифровые решения для партнеров. Головная компания готова вкладываться в процессы, чтобы бизнес-партнеров становился прибыльным, поэтому разрабатывает и предоставляет централизованные услуги.

Какие HR-услуги «Пятёрочка» предоставляет франчайзи

Ранее партнеры, открывающие магазины торговой сети «Пятёрочка» по франшизе, закрывали все кадровые вопросы самостоятельно. Теперь же франчайзи сети могут не беспокоиться о кадровых вопросах, получая услуги от головной компании. Среди них:

Подбор и оценка сотрудников на ключевые позиции: публикация вакансий, поиск кандидатов и проведение собеседований, оформление сотрудников.

Обучение персонала: стажировки для директоров магазинов, помощь в адаптации и управлении персоналом, а также проведение бизнес-игр и стратегических сессий.

Опрос вовлеченности сотрудников: обратная связь от персонала.

Организация внутренних мероприятий для повышения лояльности сотрудников

Сервис интегрирован в удобный личный кабинет «Пятёрочки» для партнеров: в нем можно заказывать услуги онлайн и отслеживать статус их предоставления. Личный кабинет — это своеобразный онлайн-офис, в котором можно управлять магазином: партнер видит ключевые бизнес-показатели и детализированную отчетность, может решать вопросы онлайн через чат-бот и подбирать магазины для дальнейшего масштабирования бизнеса.

Уникальные для рынка услуги

Помимо базового HR-сопровождения, торговая сеть предлагает партнёрам-франчайзи уникальные услуги. Например, сопровождение экспертами торговой сети при открытии нового магазина: вывод команды запуска, обладающей необходимыми знаниями, навыками и компетенциями. Такая группа отвечает за своевременное открытие партнерского магазина, выстраивание бизнес-процессов, обучение персонала партнера и сопровождение его команды.

Франшиза «Пятёрочки» — это не просто возможность открыть магазин под известным брендом, но и поддержка на всех уровнях. Так, торговая сеть берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу, снижая нагрузку на партнёров. Цифровые сервисы и постоянная поддержка: юридическая, финансовая, а также теперь и в сфере HR, помогают франчайзи следить за ключевыми показателями и контролировать бизнес в реальном времени. Такой комплекс решений делает запуск и управление бизнесом проще и выгоднее, позволяя сосредоточиться на развитии франчайзинговой сети.

11
Начать дискуссию