74% компаний испытывают дефицит специалистов для сервисной поддержки ИТ-инфраструктуры

74% компаний испытывают дефицит специалистов для сервисной поддержки ИТ-инфраструктуры

ИТ-компания К2Тех провела опрос представителей крупного бизнеса со штатной численностью более 100 человек о способах сервисной поддержки ключевых бизнес-решений. В нем приняли участие более 130 технических директоров и административных руководителей. Опрос прошел в ходе конференции К2Тех «Сервис — не роскошь, а бизнес-инструмент».

По результатам опроса, почти 74% представителей бизнеса отметили, что испытывают нехватку специалистов для сервисной поддержки собственных ИТ-систем. При этом 26% респондентов отрицает наличие кадрового голода.

Руководитель направления сервиса и аутсорсинга К2Тех Юрий Яновский считает, что ощущение нехватки кадров зависит от того, насколько настроены операционные процессы компании: «О том, что экспертов сейчас найти трудно, особенно в сфере сервисной поддержки, говорят и наши партнеры, и исследования рынка. Для решения этой проблемы системные интеграторы растят кадры внутри, сразу обучая работе с различными ИТ-решениями. Это позволяет сохранять разностороннюю экспертизу в лабораториях и тестировать новые продукты. Не ощущающие же кадровый голод респонденты скорее всего вовремя перевели поддержку на аутсорс или не имеют потребности в росте. То, что не чувствует дефицит сотрудников каждый пятый опрошенный, может означать, что бизнес успешно подстраивается под новый вызов времени».

Только 17% участников опроса заявили, что обеспечивают сервис ИТ-инфраструктуры собственными силами, тогда как 26% полностью доверяют её внешним подрядчикам. 57% выбрали комбинированный подход, сочетая собственный центр экспертизы с услугами сервисных партнеров.

«Эксплуатация ИТ-инфраструктуры собственными ресурсами компании потребует регулярного найма, обучения, материального и социального обеспечения штата сотрудников с различными направлениями экспертизы. По мере постоянного роста количества оборудования и объема технических решений становится всё сложнее охватить необходимые компетенции внутри компании, поэтому заказчики обращаются за помощью к сервисному партнеру», – прокомментировал директор по развитию сервиса инженерных систем К2Тех Роман Карпов.

Чаще всего из ИТ-инфраструктуры опрошенные отдают на аутсорс поддержку вычислительной инфраструктуры (65%) и системного ПО (57%). Также популярным выбором стала инженерная инфраструктура (44%) и телекоммуникационные системы (26%).

«Пока компании выбирают и тестируют новые решения и разрабатывают стратегии миграции, поддержка текущей ИТ-инфраструктуры – приоритет номер один. Сбои в работе системного ПО, к слову, так же критичны для экономики бизнеса, как и простои вычислительной и инженерной инфраструктуры, а также мультимедийных систем. В этих условиях бизнес ищет надежного подрядчика, который обладает экспертизой, позволяющей поддерживать работоспособность различных систем», – делится эксперт по поддержке системного ПО К2Тех Александр Мурачев.

При выборе сервисного партнера компании обращают внимание на портфолио и реализованные проекты (74%). Также заказчикам важна цена услуг (65%), наличие склада ЗИП и собственной лаборатории (48%).

Менеджер по развитию службы сервиса вычислительной инфраструктуры K2Тех Вячеслав Филатов дополняет: «С уходом зарубежных вендоров появился существенный запрос на сервисного партнера, который закроет все ключевые задачи, связанные с обслуживанием ИТ-инфраструктуры, независимо от того, какой парк оборудования сейчас установлен. Заказчику важно чувствовать уверенность в том, что при критических инцидентах будет оказана соответствующая поддержка. А наличие у сервисного партнера склада ЗИП и лаборатории позволяет избежать проблем с некачественными поставками».

Также 48% респондентов отметили увеличение числа сбоев и поломок ИТ-оборудования и системного ПО за последние два года. При этом 30% опрошенных не сталкивались с подобной проблемой. 22% респондентов не проводили подобный анализ.

Говоря о переходе на отечественные решения, 30% компаний ответили, что перевели большую часть своих ИТ-систем на российские аналоги, а 61% намерены последовать их примеру в будущем. Остальные 9% респондентов пока не планируют менять свой ИТ-ландшафт. Ранее К2Тех и «Технологии доверия» проводили исследование заказчиков, показавшее, что 75% российской инфраструктуры состоит из зарубежных решений.

11
Начать дискуссию