Руководитель направления сервиса и аутсорсинга К2Тех Юрий Яновский считает, что ощущение нехватки кадров зависит от того, насколько настроены операционные процессы компании: «О том, что экспертов сейчас найти трудно, особенно в сфере сервисной поддержки, говорят и наши партнеры, и исследования рынка. Для решения этой проблемы системные интеграторы растят кадры внутри, сразу обучая работе с различными ИТ-решениями. Это позволяет сохранять разностороннюю экспертизу в лабораториях и тестировать новые продукты. Не ощущающие же кадровый голод респонденты скорее всего вовремя перевели поддержку на аутсорс или не имеют потребности в росте. То, что не чувствует дефицит сотрудников каждый пятый опрошенный, может означать, что бизнес успешно подстраивается под новый вызов времени».