Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Это Атвинта. Менеджерам лизинга Intermark приходилось решать все вопросы с клиентами по телефону и тратить много времени на рутинные задачи. А потом пришли мы и перенесли все в онлайн. Читайте, как создать систему, которая освободит время сотрудников и осчастливит клиентов.

Почему личный кабинет классная идея для любого бизнеса

Разработка личного кабинета для клиентов и менеджеров компании — одна из самых популярных услуг нашей компании. Причем приходят за таким сервисом и из b2b, и из b2c, а также из разных отраслей: от медицины до производства.

Личные кабинеты универсальны из-за нескольких причин:

  • удобное и оперативное взаимодействие — клиенты получают быстрый доступ ко всем услугам информации в одном месте, будь то просмотр заказов, оплата счетов или отслеживание доставки
  • улучшение обслуживания — менеджерам компании личный кабинет дает инструменты эффективного управления заказами, взаимодействия с клиентами, создания персональных предложений и акций
  • экономия времени — в личном кабинете рутинные операции — от обработки заказов до аналитики потребительского поведения и составления отчетов — можно автоматизировать и выполнять за одну секунду
  • прозрачность — все действия фиксируются в системе, отслеживается эффективность сотрудников, снижается риск человеческого фактора, например, с напоминаниями и дашбордами менеджер никогда не забудет про заявку

Например, в нашем личном кабинете для онлайн-курсов SMITUP уже прошли обучение 20 000+ учеников. По последнему опросу, 98% пользователей оценили его как очень удобный — с нашим сервисом учиться стало в разы комфортнее.

Еще заметили вот что. На этапе аналитики, когда мы изучаем бизнес клиента, проводим исследования и задаем вопросы, как устроены процессы, компании обнаруживают узкие места, ошибки и причесывают их. Так что автоматизация — это еще и про порядок в операционке, маркетинге и других направлениях.

Польза личного кабинета на примере лизинга: как было до

Intermark Auto обратились к нам в Атвинту за разработкой личного кабинета с учетными записями для менеджеров и клиентов. Компания сдает автомобили юридическим лицам в лизинг в огромных масштабах:

  • автопарк из 7 000 машин
  • представительства в 150 городах
  • 1 400 поставщиков
Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

У заказчика был сайт, на котором клиенты могли ознакомиться с услугами и позвонить менеджеру, чтобы оставить заявку на получение услуг лизинга. После заключения договора вся дальнейшая работа тоже велась по телефону.

Это было неудобно как для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. Плюс увеличивались затраты на дополнительный персонал. При этом возможности старого личного кабинета были ограничены: клиент мог только подать заявку на ТО.

Мы предложили закрыть в онлайне намного больше задач, чтобы сэкономить время и улучшить качество обслуживания.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Что мы сделали и как стало после

Мы автоматизировали и упростили процессы для специалистов компании и ее клиентов. В нашем личном кабинете создан интерфейс для двух ключевых ролей:

  • Менеджер — это пользователь, управляющий автопарком. Для этой роли добавили просмотр документов по каждому автомобилю, создание заявок на ТО, кастомные отчеты и удобные дашборды.
  • Водитель — пользователь, арендующий машину. Доступен просмотр данных по автомобилю, оплата штрафов, отправка заявок и статистика по ним.

Также есть роль администратора — менеджера, который управляет учетными записями, может сбрасывать пароли, редактировать контент и блокировать пользователей.

Мы отвечали и за интерфейс, и за разработку. Сначала провели аналитику и спроектировали экраны со всеми нужными разделами и вкладками.

Прототипы
Прототипы

Внутри таких систем всегда много работы с контентом в виде таблиц и списков, поэтому сделали акцент на проработанных фильтрах и понятном отображении большого количества информации.

Работа с таблицами
Работа с таблицами

Для кастомизации добавили возможность выбора светлой или темной темы.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

ЛК разработали с помощью Laravel, PHP и Vue.js. Также использовали базы данных — Redis и PostgreSQL. Добавили интеграцию с 1C для управления информацией по клиентам и обращениями, а также реализовали оплату платежей напрямую из системы.

Теперь вместо звонков водитель заходит в личный кабинет и закрывает все вопросы внутри системы онлайн.

Не нужно звонить менеджеру и просить документы или проверять штрафы — вся информация подтягивается автоматически.

Штрафы в ЛК водителя
Штрафы в ЛК водителя

Для менеджеров упростили не только коммуникацию с клиентами, но и рутинные процессы. В нашей системе доступна работа с документами, полная база автомобилей, управление заявками и список штрафов.

Дальше подробнее пройдемся по основным функциям, доступным водителю и менеджеру.

Функционал менеджера

Дашборд

Дашборд на первой странице помогает контролировать работу с контрагентами и управлять своими задачами — на экране высвечиваются активные заявки, клиентские штрафы, счета и другая полезная информация. При этом дашборд кастомный — пользователь настраивает виджеты под себя.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Читайте лучший в рунете мануал по разработке дашбордов:

Каталог автопарка

В этой вкладке пользователь видит полный список машин, который находится в автопарке. В таблице указана ключевая информация и статусы — например, автомобиль находится на обслуживании или на выезде.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

С помощью фильтров можно отсортировать машины и быстро найти транспортное средство. Например, ввести VIN, государственный номер, дату возврата или пробег. Это удобно, когда у менеджера большой автопарк и ему требуется проверить несколько ТС или конкретную модель.

Настройка таблицы 
Настройка таблицы 

Для выгрузки данных есть кнопка «Excel», по которой можно настроить поля таблицы и скачать документ.

Карточка автомобиля

В разделе «Автопарк» пользователь нажимает на выбранное ТС и видит данные по конкретной машине: от характеристик до истории использования, полисов и штрафов.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Список заявок

Здесь менеджер отслеживает все заявки — например, свежие или те, что находятся в работе. Система работы с таблицей та же, что и с данными по автопарку — можно сортировать колонки и выгружать информацию.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Тут же можно создать новую заявку. Также это можно сделать через меню или виджет на дашборде.

Штрафы

Во время использования авто клиенты могут получить штраф, поэтому мы создали вкладку с информацией по ним: новые, оплаченные, обжалованные и неоплаченные. В таблице также есть фильтр и выгрузка данных в формате XLSX и PDF.

Оплата одного и нескольких штрафов доступна после выбора одного номера VIN.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

При наведении на колонку с нарушениями можно получить подробную информацию, за что именно был выписан штраф.

Просмотр нарушения
Просмотр нарушения

Полисы

Здесь пользователь видит все оформленные полисы ОСАГО и КАСКО. Например, можно посмотреть, в каком банке был оформлен документ и до какой даты он действует.

Список полисов
Список полисов

Во вкладке со страховой статистикой можно отследить аварийные случаи, типы повреждений и виновное лицо.

Счета и документы

Менеджеру важно иметь под рукой информацию о счетах, активных и просроченным. Например, аренда автомобиля или предоставление услуг от поставщиков — ТО, перевозка машины в другой регион или ремонт.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Кастомные отчеты

Для удобства клиентов мы сделали конструктор отчетов, чтобы пользователи могли выгружать стандартную статистику и создавать собственные ведомости.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Для создания отчета добавили более 20 чек-боксов с разными параметрами.

Функции для водителя

В учетной записи водителя меньше полей и возможностей, так как этой категории пользователей нужна информация только по одному автомобилю.

По основной структуре кабинет не отличается от аккаунта менеджера. Здесь также можно выбирать виджеты, сортировать и выгружать таблицы, видеть актуальные предложения и обращаться за помощью к сотрудникам MC Intermark Auto.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

У водителя как и у менеджера есть дашборд, где высвечиваются виджеты по заявкам и штрафам, а ниже дана информация о транспортном средстве. Пользователь может нажать на нее и перейти в карточку машины.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Теперь водителю не нужно звонить для оформления заявки на ТО — достаточно зайти в кабинет и оформить ее онлайн. А еще мы добавили информацию о штрафах и оплату напрямую из системы, чтобы клиентам не пришлось проверять их в других сервисах.

Итоги

В нашем личном кабинете основная часть процессов автоматизирована — это позволяет компании сосредоточиться на более важных бизнес-задачах.

Подобный личный кабинет можно настроить под процессы и задачи любого бизнеса. Главное преимущество — в экономии времени и дополнительных баллах к имиджу за счет цифрового взаимодействия с компанией.

Автоматизировали управление автопарком на 7 000 машин и работу с клиентами в 150 городах. Как бизнесу избавиться от лишних бумажек, звонков и действий

Результаты:

  • Проработанная структура интерфейса ЛК помогает пользователям быстро найти нужно вкладку и информацию по автопарку или конкретной машине
  • Удобная админ панель позволяет оперативно решать задачи пользователей и добавлять персонализированные новости
  • В каждой учетной записи собран необходимый функционал для удобства работы менеджера и водителя
  • Автоматическая загрузка данных при вводе VIN или других параметров авто позволяет быстрее находить информацию и подавать заявки
  • Настраиваемые таблицы и дашборд с виджетами ускоряют доступ к данным экономят время от пользователей
  • Интеграции с сервисами позволяют клиентам работать в одном кабинете и не переключаться между сайтами

Читайте нашу свежую статью о разработке онлайн-планировщика для ГК ФСК:

Отзыв клиента

«Мы обратились в Атвинту для создания сервиса предоставления автомобилей в лизинг. Сотрудники студии всегда были на связи и оперативно обрабатывали наши запросы. Команда сумела воплотить наши идеи в современном и удобном интерфейсе сервиса, который стабильно и быстро работает.

В процессе работы сотрудники Атвинты проявили внимание к деталям, провели анализ наших потребностей, изучили предпочтения будущих пользователей сервиса и учли все наши требования».

Марина Галуза, проектный менеджер Intermark Auto

Что дальше

Личным кабинетом пользуются уже 4 года, все это время мы продолжаем заниматься его развитием и техподдержкой.

Классный проект! Как мне поработать с Атвинтой?

• отправляйте заявки: info@atwinta.ru

• смотрите кейсы на сайте

• читайте наш тг-канал

5454
39 комментариев

Под этой веткой поделитесь своим опытом использования ЛК компаний👀⬇️

5
Ответить

Обожаю ваши интерфейсы — очень лаконичные 😍

10
Ответить

плюсую

Ответить

Сколько всего полезного внутри и дизайн шикарный!)

6
Ответить

Один из любимых проектов теперь)

Ответить

классный проект, а на анимации можно залипнуть🤩

6
Ответить