{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Рынок онлайн-знакомств: прошлое, настоящее, будущее

Более 320 миллионов людей в мире пользуется приложениями для знакомств и эта цифра продолжает расти: за 2020 год рост количества пользователей составил 7,5%, рост выручки к концу года при сохранении существующих темпов роста должен составить 13,4%. По прогнозам объём рынка онлайн-знакомств к концу 2020 года должен составить 2,725 миллиона долларов. Большая часть выручки - 602 миллиона - приходится на США. Азия и Южная Америка - перспективные регионы на ближайшее время.

Рынок онлайн-знакомств характеризуется большим количеством игроков. В статье на “Википедии” упомянуто 42 приложения, в “AppStore” счёт идёт на сотни, если не на тысячи. За последние несколько лет в этом сегменте появились новые приложения, но лишь немногие из них действительно приносят значительную прибыль.

Бизнес-модели дейтинг-приложений

“Freemium” - наиболее распространенная бизнес-модель, при которой базовые услуги предлагаются бесплатно, но некоторые дополнительные услуги - возможность видеть, кто поставил лайк - оплачиваются отдельно. “Tinder” совмещает Freemium и рекламу, но основной доход приложению приносят именно платные пользователи, составляющие примерно 12% от всех зарегистрированных в приложении

Подписка: пользователи платят за использование приложения в течение определенного периода времени.

Реклама: приложения зарабатывают деньги, продавая место для рекламы сторонним компаниям.

Покупки внутри приложения: пользователи покупают внутри приложения валюту, значки, смайлы и т. д

Типы приложений для знакомств

Приложения для знакомств на основе геолокации подбирают партнёров неподалёку. Это группа приложений для знакомств, похожая на Tinder.

Приложения для знакомств, основанные на сопоставлении анкет, работают на основе алгоритмов, которые анализируют совпадения в анкетах. Так eHarmony находит совпадения для своих пользователей.

Традиционные приложения для знакомств - это по сути мобильные версии сайтов знакомств, копирующие их функционал. Например, “OKCupid” изначально был сайтом знакомств и потом выпустил приложение.

Нишевые приложения для знакомств нацелены на определенные группы людей. Например, “The League” - это прототип приложение для знакомств, которое является «элитарным» и позволяет регистрироваться только избранным людям, отдавая предпочтение лицам с ученой степенью и молодым специалистам, ориентированным на карьеру. Идея “Лиги” заключается в том, что люди склонны начинать отношения с людьми из своей социальной страты. Приложение позволяет «белым воротничкам» - например, врачам, юристам - зарегистрироваться в процессе первичного отбора.

Другие нишевые приложения для знакомств позиционируют себя как удобные для женщин (например, “The Grade”). Они сосредоточены на защите своих пользователей-женщин от преследований.

Существует множество необычных нишевых приложений для знакомств, таких как “Bristlr”. Это приложение для знакомств, рекламируемое как «соединяющее тех, у кого есть борода, с теми, кто хочет погладить бороду».

Основные игроки рынка дейтинг-приложений

На мировом рынке лидирует американский холдинг “Match Group”. Компании принадлежат приложения Tinder, Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, PlentyOfFish, Ship, и OurTime. Tinder - cамое прибыльное приложение для знакомств. Доходы “Тиндера” - 68,5 миллионов долларов в год. Примерно 40 процентов доходов “Tinder” приходится на США. Следом идёт Япония (6%) и Великобритания (5%), которая ещё несколько месяцев назад была на втором месте.

В июле 2020 года “Bumble”, основанный бывшей сотрудницей “Tinder”, занял второе место с валовой выручкой более 16,8 миллиона долларов. Около 74% доходов “Bumble” приходтся на США, 7% - на Великобританию. Следующие в рейтинге “Pairs”, “MeetMe” и “Badoo”.

История рынка дейтинг-приложений

До 2009 года существовали сайты знакомств, некоторые из которых фокусировались на “доставке невест по почте” из Восточной Европы в страны Запада, свиданиях для состоящих в браке (например, “Ashley Madison”, скандально известный из-за утечки базы данных пользователей в 2015 году), “розовых чат-комнатах”, либо наоборот на свиданиях для христиан или иудеев.

Первым приложением для знакомств стал “Grindr”, рассчитанный на гомосексуалов, бисексуалов и транс-людей. Он появился в 2009 году, через два года после выхода первого iPhone. В 2012 Match Group выпустила приложения “OKCupid” и “Tinder”. Через два года появился “Bumble”. С 2014 года на рынке не появилось ни одного крупного игрока, только нишевые и региональные приложения.

В 2019 году появился “Facebook Dating”, но на данный момент в России он недоступен. Приложение позволяет создавать отдельный дейтинг-профиль, который не будет виден друзьям и родственникам. Алгоритм подбора пары основан на совпадении лайков в соцсети, но по обнаруженным отзывам непохоже, что это произвело или в ближайшее время произведёт революцию в мире дейтинга. Похоже, люди побаиваются отдавать Марку Цукербергу дополнительную информацию о себе.

Tinder и смена ведущих гипотез ценности продукта

“Tinder” первым ввел игровые механики в дейтинг: напоминающее игру в карты перебирание анкет оказалось более увлекательным, чем классический поиск. “Тиндер” упростил классическую механику дейтинг-сервиса, введя ограничение на количество символов в анкете. Презентации продукта проводились в колледжах: сначала приложение презентовалось учащимся в колледже девушкам, после чего парни-студенты охотно скачивали приложение. Ещё одним важным фактором, повлиявшим на популярность продукта, было то, что он изначально принадлежал крупной богатой компании Match Group, хотя выглядел как молодой дерзкий стартап.

Со временем стало понятно, что основная ценность, которую пользователи получают от продукта - это не поиск партнёра, а ощущение выбора. Тиндер для многих - увлекательная игра или возможность почувствовать себя нужным и привлекательным.

Дейтинг-приложения в России

По данным statista.com рынок дейтинг-приложений в России оценивается в $92 млн. Это примерно в 7 раз меньше, чем рынок США. Лидерами на российском рынке является не популярная за рубежом “Мамба” и “Badoo”, созданные одним и тем же человеком - предпринимателем Андреем Андреевым. Приложение для секс-знакомств “Pure” также было создано в России.

“Tinder” более популярен среди молодых жителей больших городов, тогда как среди аудитории “Мамбы” немало людей постарше. Феминистский “Bumble”, “Feeld”, рассчитанный на ЛГБТ-френдли публику и полиаморов, и еле-еле работающий в РФ “OKCupid” остаются уделом узкой прослойки либералов.

“Вконтакте”, как и гораздо менее популярный в РФ “Фейсбук”, запустил свой сервис знакомств “Lovina”, работающий по модели Freemium и предлагающий пользователям свидания по видеосвязи.

Молодые российские стартапы ищут свою особенную нишу в мире дейтинга. Приложение “Adele” предлагает алгоритм подбора пары, основанный на наработках в сфере машинного обучения. “Френдлер” позволяет искать людей на карте, привязываясь к конкретным видам досуга: прогулкам по городу или парку, совместным занятиям бегом или творчеством. Некоторые проекты фокусируются на неромантическом дейтинге - “Френдзона” позволяет искать друзей, а “Random Coffee” - знакомиться с коллегами и единомышленниками.

0
3 комментария
Victor

А мы с бабулей познакомились в одноклассниках

Ответить
Развернуть ветку
Martianus Capella

о будущем, как то маловато

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болдин

Считается, что еда и дейтинг никогда не потеряют актуальности -
https://cutt.ly/ZwGdzzaC
Люди постоянно едят и постоянно воспроизводятся. Ну еще аптеки сюда же можно отнести.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда