Создание новой бизнес-группы Yandex B2B Tech

Она будет объединять технологии и инструменты Яндекса, предназначенные для корпоративных пользователей, в том числе продукты Яндекс Облако и Яндекс 360. Развивая их в связке с друг с другом, Yandex B2B Tech сможет предлагать бизнесам разного размера - от стартапа до корпорации - комплексные решения, которые покрывают самые разные их потребности, утверждают в компании. Бизнес, в свою очередь, получит возможность внедрять передовые технологии быстрее и снизить затрат траты на инфраструктуру и программное обеспечение. По оценке Яндекса, рынок, на котором будет работать Yandex B2B Tech, в 2028 году превысит 510 млрд рублей, увеличившись более чем вдвое по сравнению с показателями 2024 года - 240 млрд рублей. Его среднегодовой темп роста на этот период составит порядка 21%.

Yandex B2B Tech будет состоять из нескольких направлений, среди которых: 1. Платформа для создания и управления облачной инфраструктурой, частью которой являются, например, сервисы по предоставлению вычислительных мощностей Compute Cloud, сервис для аренды физического сервера Yandex BareMetal, масштабируемое хранилище Object Storage,а также инструменты для управления информационной безопасностью: SmartCaptcha, Smart Web Security и Security Deck 2. Платформа полного цикла для обработки и хранения данных, куда входят распределенная база данных YDB, инструмент для переноса данных Data Transfer, а также сервисы для управления метаданными и опенсорсными базами данных 3. Инструменты для коммуникаций и совместной работы, такие как "Почта", "Диск", "Телемост", "Документы", "Трекер", "Мессенджер" и "Яндекс Браузер" для организаций 4. Решения для бизнеса на базе искусственного интеллекта, в том числе инструментарий для работы с нейросетями YandexGPT и технологии поиска и анализа документов 5. Инструменты для разработчиков, включая ИИ-помощник для работы с кодом Yandex Code Assistant, платформу разработки SourceCraft и сервис для управления кластерами Kubernetes 6. Сервисы для визуализации и анализа данных, в том числе BI-инструмент Yandex DataLens.

Корпоративные пользователи смогут получить доступ к сервисам Yandex B2B Tech по разным моделям: в облачном формате (XaaS или через API) или на собственной инфраструктуре (on‑premise). Формат on‑premise - новый для «Яндекса»; он востребован у организаций, которые предпочитают хранить и обрабатывать все свои данные в пределах собственной внутренней инфраструктуры.

Начать дискуссию