Не планировали подписываться на Битрикс24.Маркет? А придется…

Компания 1С-Битрикс огорошила своих пользователей новостью: теперь приложения из Маркетплейса смогут использовать только те, у кого есть подписка на Битрикс24.Маркет. Это отразится не только на клиентах, но и на партнерах-разработчиках.

Всё по порядку

Битрикс24.Маркет – это каталог приложений внутри платформы Битрикс24. Он позволяет использовать решения, созданные сторонними разработчиками, и расширять возможности своего портала.

В Маркете Битрикс24 более 4 000 приложений от 500 компаний-разработчиков, многие действительно полезные: тут есть скрипты продаж, интеграция с телефонией, онлайн-кассы, сервис-дески для автоматизации техподдержки, маркетинговые платформы, конструкторы чат-ботов и еще много других решений. До недавнего времени пользователи портала могли бесплатно устанавливать от 2 до 10 приложений, в зависимости от тарифа в рамках «Бесплатного интеграционного пакета». Однако все изменилось.

В начале декабря 2024 года 1С-Битрикс анонсировала новый этап развития Маркетплейса приложений. Во-первых, называться теперь он будет иначе – 1С-Битрикс24 Маркетплейс. А вместе с тем станет исключительно платным – компания запустила единую подписку на все существующие приложения, внешние интеграции и доступ к модулям интеграции Битрикс24, в том числе Rest API.

Это значит, что если вы бесплатно использовали хотя бы одно приложение внутри Битрикс24, локальные интеграции, вебхуки или работу с REST и хотите продолжать иметь к ним доступ – вам придется оформить подписку.

Вы не ослышались. Вот была у вас, скажем, бесплатная интеграция телефонии с любым сторонним оператором, например, Телфином или Манго, или стояло бесплатное приложение для работы с клиентами из Telegram и WhatsApp*: Wazzup или Мессенджер Admin24, а теперь все, счастье кончилось. Вам нужно платить за подписку в обязательном порядке.

Для пользователей облачной версии, которые ранее не оформляли подписку на Битрикс24.Маркет, скрасить грусть от новой статьи расходов поможет космическая скидка 50% – действует только в декабре и при покупке на 12 месяцев. Цены со скидкой будут такие:

  • Стандартный тариф – 21 528 руб.
  • Профессиональный – 43 128 руб.
  • Энтерпрайз-250 – 50 364,00 руб.
  • Энтерпрайз-500 – 50 364,00 руб.
  • Энтерпрайз-1000 – 50 364,00 руб.

Ну а для тех, кто ранее уже использовал Битрикс24.Маркет, цена останется без изменений. Хотя подождите… Изменения все же есть! 1С-Битрикс за последний месяца снизила стоимость подписки на Битрикс24.Маркет (что, к слову, является одним из аргументов введения обязательной подписки). Так, например, если стоимость подписки на Битрикс24.Маркет для тарифа Профессиональный ранее составляла 80 568 рублей на 12 месяцев, то сейчас цена снизилась до 69 004,80 рублей.

На всякий случай поясню, что все цены указаны БЕЗ НДС. А вообще ценой можно поиграться: например, у вендора можно встретить стоимость подписки на Битрикс24.Маркет на 20% ниже, но и НДС в этом случае будет добавлен к стоимости. Как говорится: «окончательная стоимость будет сформирована при покупке».

Что касается пользователей коробочных редакций, то скидка в размере 50% будет действовать также только для тех, кто ранее не приобретал Битрикс24.Маркет для своих порталов:

  • CRM – 11 700 руб. за 12 месяцев.
  • Интернет-магазин + CRM – 23 994 руб.
  • Корп. портал-50 – 35 994 руб.
  • Корп. портал-100 – 47 994 руб.
  • Корп. портал-250 – 59 994 руб.
  • Корп. портал-500 – 71 994 руб.

Бесплатно в Маркетплейсе кое-что все же останется – собственно, только решения от 1С-Битрикс: приложения-миграторы, чтобы перенести данные с других платформ в Битрикс24, интеграция с 1С, шаблоны сайтов и отчеты BI-конструктора. Итоговый набор будет зависеть от выбранного тарифного плана на платформе, но в целом он невелик и потребностей большинства пользователей, конечно, не закроет. Многим все же придется готовить денежки.

Разработчиков приложений ждут последствия

Нововведения в Маркетплейсе затронут кошельки не только пользователей Битрикс24, но также и разработчиков, приложения которых доступны на платформе.

Ведь если раньше пользователи могли использовать ряд полностью бесплатных приложений или бесплатных со встроенными покупками, то теперь им придется дополнительно выделять средства не только на приложение, но и на доступ к Битрикс24.Маркет. Все ли в таком случае оформят подписку на Маркетплейс и продолжат использовать эти продукты? Или все же кто-то найдет более бюджетные варианты для решения прежних задач?

Пока не ясно, в каком масштабе будет отток клиентов у компаний-разработчиков, но он определенно будет. И если для 1C-Битрикс потери от ухода пользователей будут компенсироваться теми, кто оформит подписку на Маркетплейс, то разработчики решений со встроенными покупками могут начать терпеть убытки, либо просто будут вынуждены поднять цены.

Отмотаем на пару лет назад

Вся эта история напоминает другую, которая произошла в марте 2022 года. Тогда компания 1С-Битрикс разослала своим клиентам новость о том, что коробочная версия Битрикс24 переходит на подписную модель, а стоимость продления на следующий год будет составлять аж 100% от изначальной стоимости.

Эта информация, скажем так, всех удивила. Клиенты тут же все посчитали и пришли к выводу, что переплачивать в 4 раза – это уж слишком. Но дальше произошло чудо – новые изменения отмотали обратно буквально за 3 дня. Компания вернулась к модели продления за 25% от стоимости, и лишь в 2024 году решилась поднять до 30% от стоимости продления.

Что в итоге

Перевод Маркетплейса приложений на подписную модель компания 1C-Битрикс не оставляет без аргументов. Делается это, в первую очередь, для того, чтобы реализовать запросы пользователей, которые «связаны с созданием готовых рабочих мест для любых бизнесов, а также условий для разработки решений, которые можно встроить в мобильное приложение Битрикс24».

Конечно, в качестве аргумента стоило бы привести и то, что 1С-Битрикс давно не повышала стоимость своих тарифов. Однако тут все же есть нюансы. Зачем поднимать цены, если можно изменить наполнение тарифных планов? К примеру, последнее изменение наполнения тарифов Стандартный и Базовый произошло в августе 2024 года, а до этого, годом ранее, в рамках «избавления» от архивных тарифов произошло изменение всех тарифных планов вплоть до изменения их названий.

В общем, никакие аргументы и «плюшки» в виде уменьшения стоимости подписки на Маркет или скидки для тех, кто ранее за него не платил, не перекрывают минусов, с которыми придется столкнуться предпринимателям и, собственно, разработчикам приложений, так нуждающимся в поддержке в последние годы. Новая ценовая модель Маркетплейса Битрикс24 по факту может оказаться невыгодна ни пользователям, ни партнерам-разработчикам. Но… Время покажет.

Будет ли повторение истории с откатом нововведений или пользователи и партнеры поймут, простят и адаптируются? Ответа у меня нет. Есть лишь глаза, уши и огромное любопытство, чтобы с увлечением наблюдать за развитием событий.

*WhatsApp принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории РФ.

33
33
22
22
2 комментария