Битрикс24 или AmoCRM — что выбрать, чтобы потом не жалеть

Отвечу на вопрос, который задают наверно чаще всего: что взять из CRM?

Привет, на связи Логика Продаж.

Сейчас на рынке нашей страны встречается довольно много CRM-систем: начиная от тяжеловесов вроде Мегаплана и 1С:CRM, заканчивая свежими проектами по типу SBER.CRM. Это, конечно, все замечательно, но в реальных кейсах у клиента при внедрении есть по сути выбор между 2 гигантами: Битрикс24 или AmoCRM.

Почему? Все просто: функционал, техподдержка и доступность интеграторов. Ну попробуйте найти интегратора на непопулярное решение… Да и проблемы с саппортом встречаются абсолютно у каждого, но жить легче, когда продукт массовый, а не пилотный или под узкий профиль.

Дисклеймер: мы в компании Логика Продаж не приверженцы какой-то конкретной CRM, поэтому стараемся сделать максимально честное и незаинтересованное сравнение.

Битрикс24 или AmoCRM: в чем разница в двух словах

Ключевое различие между 2 продуктами — ориентация на разные задачи.

  • AmoCRM — классический пример CRM для продажников. Это хороший выбор, если у вас классический отдел продаж, интернет-магазин или лендинг, где надо обрабатывать лиды, принимать заказы и редко, но метко запускать всякие рассылки.
  • Битрикс24 — тяжелый корпоративный портал, куда прицеплено больше функций для менеджмента и управления. Продукт подойдет, если помимо контроля отдела продаж, нужно выстраивать процессы в других отделах компании. Например, совместно работать с проектами всей командой, управлять бригадой монтажников и изредка напрягать бухгалтера.

Что по ценам

Если кратко, Amo предлагает 3 платных тарифа с разными опциями и тестовый режим на 14 дней. У Битрикс24 есть 4 тарифа, бесплатная версия с сильно урезанным функционалом и демо-режим с максимальным функционалом на 15 дней. У корпоративного портала также есть коробочное решение для установки на свой сервер.

Комфортно продавать через фри-версию Битрикс24 не получится, но управлять менеджерами и вести параллельно Excel — вполне.

У Битрикс тарифы зависят от количества пользователей и функционала, у Amo — нужно платить за каждого сотрудника, но можно выбрать сразу любой тариф. В среднем Amo выходит дороже Битрикса, особенно когда штат переваривает за 5–10 человек. Я рекомендую считать стоимость работы 1 человека в CRM, чтобы при масштабировании компании это не стало неприятным сюрпризом.

Тарифы amoCRM

Раньше AmoCRM за 1 пользователя стоила дороже Битрикса, но сейчас цены +- сравнялись
Раньше AmoCRM за 1 пользователя стоила дороже Битрикса, но сейчас цены +- сравнялись

Тарифы Битрикс24

Зато у Битрикса все еще остается бесплатный режим. Правда, в боевых задачах он сильно урезан
Зато у Битрикса все еще остается бесплатный режим. Правда, в боевых задачах он сильно урезан

При покупке лицензий через нашу компанию можно получить скидку на обе CRM

Что умеет AmoCRM

  • Наладить работу с клиентами
  • Контролировать продажников
  • Собирать базовую статистику об отделе продаж

Сразу бросается легкость интерфейса — в Amo проще освоиться, чем в Битрикс24. Здесь нет лишних опций или тяжелого меню, большинство инструментов интуитивно понятны.

Главный раздел — Рабочий стол, где отображается дашборд сотрудника. Список задач, цели и KPI менеджера, последние просмотренные файлы, входящие сообщения и статистика использования системы. Для контроля работы есть виджеты с аналитикой, которые после настройки покажут прогноз продаж или индекс потребительской активности (NPS). Вверху слева в Событиях показывается вся активность в CRM за последнее время.

Главное рабочее пространство отображает основные метрики
Главное рабочее пространство отображает основные метрики
  • Сделки

Главный раздел CRM — DIGITAL воронка продаж и список сделок. Чтобы сделки добавлялись в CRM, нужно подключить источники: добавить готовые интеграции с мессенджерами, сайтом, почтой или готовые виджеты. Из интересных фич — сканер визиток в мобильном приложении, который быстро оцифрует контакты из офлайна. В CRM также можно перенести сделки с Excel, CSV-файла или Google Таблиц.

В AmoCRM легко создавать новые поля в карточках и фильтровать сделки по этапам, участникам, тегам или UTM-меткам. Внешний вид карточек довольно гибко кастомизируется, несмотря на лаконичный интерфейс, а поиск дублей проследит, чтобы сделки не повторялись.

Из замороченных функций можно выделить Скоринг — систему оценки, которая показывает вероятность успешного завершения сделки. Скоринг можно настроить под любую специфику бизнеса — Amo предлагает задать формулу оценки, основанную на этапах воронки продаж и пользовательских полях.

  • Задачи

Раздел представлен традиционным календарем на день, неделю или месяц. Интерфейс максимально упрощен и напоминает ежедневник. Есть фильтрация задач по статусам, этапам или воронке, а также синхронизация с Google Календарем. Что приятно, количество полей не ограничено и можно сделать сколько угодно меток по типу: позвонить, написать, ответить.

Если нужен аджайл, это не к AmoCRM. Зато здесь нет ничего сложного, а значит освоится каждый
Если нужен аджайл, это не к AmoCRM. Зато здесь нет ничего сложного, а значит освоится каждый
  • Списки

Списки — своеобразная база данных в CRM. По умолчанию здесь отображается информация о клиентах: имя и должность, компания, контакты. Опционально в настройках можно подключить Файлы, Товары, Счета/Покупки — по сути, те же Списки, но отображаются в меню как отдельные разделы.

Есть фильтр и автоматизатор бизнес-процессов, чтобы при создании контакта менеджерам сразу ставилась задача. CRM самостоятельно подтягивает сделки и файлы со связанным контактом, поэтому в Списках можно найти любую инфу по клиенту.

Грубо говоря, все документы и история сделок под рукой
Грубо говоря, все документы и история сделок под рукой
  • Почта

Для email-маркетинга в AmoCRM есть отдельный раздел — Почта. Подставляя адреса в копию письма при рассылке, можно управлять CRM. Например, внести новые адреса в базу данных и создать сделки для всех выбранных контактов, что удобно при холодных рассылках.

В Amo предусмотрено создание шаблонов, но для красивых рассылок все же потребуется подыскать сторонний сервис в интеграциях. Большой плюс — CRM регистрирует открытие письма клиентом, что работает как триггер для менеджера. Клиент открыл письмо — самое время действовать!

  • Аналитика

В Аналитике есть статистика продаж каждого менеджера за любой период и стадию воронки. Всего доступно 6 отчетов:

  • Анализ продаж — статистика для отслеживания конверсий и времени на продвижение сделок по каждому этапу.
  • Сводный отчет — общий отчет по продажам с фильтрацией по стадиям воронки и продажникам.
  • Отчет по сотрудникам — список активных, успешных и провальных сделок каждого менеджера.
  • Список событий — вся инфа по CRM. Создание новых сделок, продвижение по воронке, история редактирования карточек.
  • Звонки — просмотреть статистику созвонов или записи разговоров.
  • Цели — мониторить KPI сотрудника или всего отдела.
В принципе, под рукой есть все необходимое, чтобы контролировать отдел продаж. Графики можно настраивать по тегам или UTM-меткам.
В принципе, под рукой есть все необходимое, чтобы контролировать отдел продаж. Графики можно настраивать по тегам или UTM-меткам.
  • amoМаркет

Раздел с готовыми плагинами и интеграциям. Здесь CRM можно подружить с мессенджерами и телефонией, добавить сервисы рассылок, подключить эквайринг или складской учет. Также есть настройка Web Hooks, чтобы оповещать сторонние приложения об изменениях в CRM через уведомления. Например, уведомить клиента, сделавшего покупку в интернет-магазине, о принятии заказа.

Плагинов в AmoМаркете будет поменьче, чем в магазине Битрикс. Но ходовые программы вы точно подключите
Плагинов в AmoМаркете будет поменьче, чем в магазине Битрикс. Но ходовые программы вы точно подключите

Что умеет Битрикс24

  • Автоматизировать бизнес-процессы отдела продаж с другими отделами бизнеса
  • Настроить и кастомизировать CRM под специфические нужды
  • Управлять филиалами и региональными отделениями

Битрикс24 — это корпоративный портал. Простыми словами, полноценный инструмент для управления бизнесом в одном окне, а CRM-система — только один из его модулей с более широким функционалом, чем у Amo. Отдел продаж может не только вести клиентскую базу, но и прямо из сделок отправлять счета, платежи, договоры, а также работать со службами доставки.

Главный экран Битрикс24 можно сравнить с соцсетью — в центре экрана есть живая лента с новостями и сообщениями, справа карточка сотрудника с личной информацией
Главный экран Битрикс24 можно сравнить с соцсетью — в центре экрана есть живая лента с новостями и сообщениями, справа карточка сотрудника с личной информацией

Сначала может показаться, что функционал нагружен, но интерфейс Битриксе можно настроить — скрыть все ненужное, а рабочие инструменты вывести в быстрый доступ.

  • CRM-система

CRM-система представляет собой канбан, где каждая колонка соответствует этапу воронки продаж. Сделки добавляют вручную или автоматически через интеграцию с рекламными каналами и системами учета, например, в Битрикс24 можно настроить двусторонний обмен данными с 1С. Отображение сделок можно изменить на список или календарь, новые колонки можно добавлять прямо на рабочем экране, а сами карточки быстро перетаскивать между этапами.

В Битрикс, как и в Amo есть своя Digital воронка, которая полностью автоматизирует путь сделки от первого контакта до завершения. Этим процессом в корпоративном портале управляют «Роботы» и «Туннели продаж», при помощи которых можно настроить автоматическую постановку задачи сотруднику, запланировать звонок или мероприятие, отправить клиенту договор или счет. В Битрикс24 есть конструктор бизнес-процессов с наглядной схемой, где можно легко настроить цепочки автоматизации.

Формально инструментарий воронки Битрикса схож с AmoCRM, но визуально более тяжело оформлен
Формально инструментарий воронки Битрикса схож с AmoCRM, но визуально более тяжело оформлен
  • Управление проектами

Битрикс24 предоставляет много инструментов для совместной работы над проектами — постановка и контроль задач, учет времени сотрудников, чек-листы, канбан-доски, автоматические уведомления и напоминания. Можно построить диаграмму Ганта для визуализации этапов проекта, дедлайнов, задач и их взаимосвязей между собой. Также на портале есть возможность вести проекты по методу Scrum — планировать спринты, организовывать команды и отслеживать прогресс.

Задачи — пожалуй, ключевое преимущество Битрикс24
Задачи — пожалуй, ключевое преимущество Битрикс24
  • Корпоративный портал

Битрикс24 организует работу не только всех отделов компании, но и филиалов. С помощью инструментов совместной работы и коммуникации сотрудники всегда в офисе, даже когда работают удаленно. Для руководителей в Битриксе есть учет рабочего времени, графики и трекеры, чтобы всегда знать, кто и что делает. В сравнении с Amo, Битрикс дает руководителю больше контроля над сотрудниками.

Поддерживать коммуникацию сотрудники могут через ленту новостей и корпоративный мессенджер с функцией видеоконференций, а обмениваться файлами — в облачном хранилище.

До недавного времени Живая лента была еще одним преимуществом Битрикса над AmoCRM. Но теперь у Amo есть imBox с похожим функционалом
До недавного времени Живая лента была еще одним преимуществом Битрикса над AmoCRM. Но теперь у Amo есть imBox с похожим функционалом
  • Многоканальность

Контакт-центр Битрикс24 объединяет все каналы коммуникации с клиентами в одном цифровом пространстве. Отделу продаж не нужно переключаться между окнами, чтобы обработать заявку, оформить заказ, отправить счет или договор — портал обеспечивает связь с любым каналом: сайты, мессенджеры, электронная почта, соцсети, мобильные операторы. Для повышения клиентского сервиса в контакт-центре можно настроить ботов, подключить колл-трекинг и телефонию, а также отследить всю историю взаимодействия с клиентом.

В Битрикс легко завести все источники трафика: готовые плагины есть почти под все популярные решения
В Битрикс легко завести все источники трафика: готовые плагины есть почти под все популярные решения
  • Системы аналитики

Одна из последних фишек Битрикса — кастомные отчеты в BI-аналитике, которая объединяет и визуализирует данные из выбранных источников и представляет их в формате интерактивных дашбордов. В программе есть сквозная аналитика по типу системы Roistat, которая также позволяет оценивать ключевые показатели рекламной кампании по всем каналам. Для контроля качества обслуживания есть аналитика клиентов — распространенные проблемы, уровень лояльности и история покупок. А для управления командой — отчеты по задачам, рабочему времени и KPI сотрудников.

Система аналитики в Битрикс очень простая. Но все жизненно необходимо программа отследит и посчитает
Система аналитики в Битрикс очень простая. Но все жизненно необходимо программа отследит и посчитает
  • Сайт и интернет-магазин

В Битрикс24 есть встроенный блочный конструктор сайтов, похожий на Tilda. Верстка самая простая, есть готовые шаблоны под популярные ниши, инструменты кастомизации блоков и виджеты. Создать можно как лендинг, так и интернет-магазин, интегрированные с CRM-системой. Количество сайтов, страниц, товаров зависит от тарифа, поэтому на базовом пакете серьезный многостраничник или магазин не запустишь

Наверняка вы быстро вырастите из этого сайта, зато на старте его можно сделать быстро и без грубых ошибок
Наверняка вы быстро вырастите из этого сайта, зато на старте его можно сделать быстро и без грубых ошибок

Тезисно: какую CRM выбрать — AmoCRM vs Bitrix24

  • AmoCRM

Легко настроить, запустить и начать работать, но гибких отчетов или специфичных автоматизаций здесь ждать не стоит. Продукт заточен только под работу отдела продаж и подойдет для бизнеса, который ориентирован на конечного потребителя или B2B с цикличными продажами. Хороший вариант для старта или масштабирования бизнеса в горизонтальной плоскости.

  • Битрикс24

Сложный, нагруженный корпортал для управления всеми процессами компании, который гибко настраивается под любую специфичную задачу. CRM — только один из инструментов портала, поэтому, если компании нужна автоматизация только отдела продаж, Битрикс24 ей ни к чему. Внедрение и интеграции обойдутся дорого, освоится в интерфейсе для неподготовленного сотрудника сложно. Это выбор для серьезных компаний со множеством бизнес-процессов, которым нужна полная автоматизация.

Битрикс24 или AmoCRM — что выбрать, чтобы потом не жалеть

Не тратьте свои ресурсы зря — обращайтесь к нам за бесплатной консультацией и мы найдем оптимальную CRM для вашего бизнеса

Мои контакты:

1 Позвонить, задать вопрос +7 922 033 33 23

2 Глянуть наши кейсы в Телеграм

3 Посмотреть на сайте чем мы занимаемся

22
Начать дискуссию
AmoCRM помогла с продажами, но в работе клиента сохранялся хаос. Разработали свою CRM, чтобы спасти положение
AmoCRM помогла с продажами, но в работе клиента сохранялся хаос. Разработали свою CRM, чтобы спасти положение

Учет в amoCRM принес клиенту хаос: сотрудники путались в интерфейсе и продолжали пользоваться табличками в Excel. А при планировании выездов инженеров по заявкам информация терялась. В результате покупатели уходили, не дождавшись ответа. Чтобы навести порядок в кол-центре, разработали систему, которая не только доводит клиента до заключения сделки,…

3333
Что дает автоматизация тендерного бизнеса: 5 точек роста из моего опыта

Внедрил в свою тендерную компанию Битрикс24 и отметил: выросли объемы прибыли, перестал просыпаться по ночам с мыслью: “Я успел подписать контракт???” По каким 5 пунктам жизнь моя как руководителя и владельца бизнеса стала лучше, поделился в статье.

Что дает автоматизация тендерного бизнеса: 5 точек роста из моего опыта
44
22
Я научился правильно писать промпты для ChatGPT, Claude и был уволен

Перевод официального гайда компании Anthropic, чтобы все было чисто

Я научился правильно писать промпты для ChatGPT, Claude и был уволен
Как быстро увеличить выручку SaaS сервисам?
Как быстро увеличить выручку SaaS сервисам?
+19 115 797 рублей выручки для компании по брендированию авто в Москве за счет рекламы в Яндекс Директ, сквозной аналитики и Битрикс24

Коротко о результатах работы

Как внедрить Битрикс для отдела продаж/маркетинга быстро и качественно?

Сегодня буду писать о новой методике внедрения системы Битрикс и кратко взвесим все за и против.

11
Маркировка Честный знак для селлеров Wildberries и Ozon - краткая инструкция

Маркировка «Честный ЗНАК» на Wildberries — обязательное условие для выхода на крупнейшую онлайн-площадку. Без этого продукция просто не попадёт в продажу. Чтобы пройти процедуру без задержек, важно разобраться в сроках, подготовить корректные документы и учесть технические требования. Центр сертификации СерТраст поможет вам оформить всё правильно —…

Как я выбирал CRM-интегратора: ошибки, советы и лучшие подрядчики

Подключение CRM без проблем: как выбрать подрядчика, который не завысит цену на настройку CRM, не сорвет сроки и не оставит вас без техподдержки? Разбираю ошибки, даю советы и публикую топ надежных компаний

Как я выбирал CRM-интегратора: ошибки, советы и лучшие подрядчики
66
Автоматизация бизнеса с Bitrix24: Как избавиться от хаоса и вывести компанию на новый уровень 🚀

Кейс: Как мы автоматизировали бизнес GoPlayDonate

Почему стоит доверять интеграцию профессионалам?

реклама
разместить
Сколько реально стоит внедрение CRM? Открытые и скрытые расходы
Внедрение CRM

По данным ряда исследований, до 70% проектов по внедрению CRM-систем перерасходуют изначально запланированный бюджет на 50% и более – и причина часто кроется не только в очевидных расходах, но и в скрытых затратах, о которых многие руководители даже не подозревают.

66
22
Какую CRM выбрать строителям?

В строительной компании без CRM – как на стройке без плана: заявки теряются, менеджеры забывают перезвонить, а договора хранятся в почте, WhatsApp и голове бухгалтера. Приходит момент, когда все говорят: «Нужна CRM!» Но какую выбрать – amoCRM или Bitrix24? Разбираемся!

Какую CRM выбрать строителям?
2424
33
11
Кейс Внедрение сквозной аналитики в торговую компанию
Кейс Внедрение сквозной аналитики в торговую компанию
[]