реклама
разместить

Как Baggins Coffee ускорили обучение на 60% и прокачали команду

Как Baggins Coffee ускорили обучение на 60% и прокачали команду

Baggins Coffee — крупная франчайзинговая сеть кофеен, 188 точек! Обучение здесь кипит без остановки, и задача стояла масштабная: объединить в одну систему обучение бариста, франчайзи, территориальных управляющих, наставников и тренеров. Причем важно было сделать это без лишних затрат — денег, времени, сил, и при этом максимально быстро адаптировать новичков.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee, делится опытом, как в компании разработали эффективную систему обучения, по каким принципам выбирали платформу и какой эффект это оказало на развитие.

Анастасия Тихомирова
T&D-менеджер Baggins Coffee

Удобный интерфейс и мобильность в прохождении обучения

Baggins Coffee искали способ не просто прокачать навыки команды и партнеров, но и сделать адаптацию новичков проще и быстрее. Хотелось, чтобы обучение стало не скучной формальностью, а настоящей поддержкой в развитии — полезной и для людей, и для компании. Поэтому выбор платформы не отнял много времени: удобство и простота в использовании вышли на первый план.

Для нас было важно, чтобы интерфейс платформы был понятным для пользователей и администраторов, а также чтобы обучение можно было проходить с любого устройства. Наличие мобильного приложения сыграло большую роль, так как наши сотрудники часто обучаются в полевых условиях. Конечно, цена также была важным фактором. Skillspace соответствовала всем нашим требованиям, включая возможность ежемесячной оплаты, поэтому после исследования и сравнения различных LMS-платформ мы остановили выбор на Skillspace.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Сокращение временных затрат

Главная цель была простой: тратить меньше времени на обучение и сделать так, чтобы новые сотрудники и франчайзи быстрее вникали в работу. Нужно было, чтобы бариста-новички с первых дней умели продавать больше и уверенно работали за стойкой, увеличивая средний чек, а франчайзи сразу брали бизнес под контроль. Обучение должно было дать им все необходимые знания с самого старта.

У нас сейчас 18 обучающих курсов и 6 аттестаций для повышения грейда. Есть и такие курсы, которые легко проходятся за пару часов, но в целом, время обучения зависит от программы и усидчивости человека. Например, базовые курсы для бариста можно пройти за несколько часов, но более сложные, такие как курс по управлению, занимают больше времени. Раньше обучение бариста занимало 7 дней, а сейчас — 3 дня. Франчайзи также обучаются в удобном для них темпе, что значительно сократило временные затраты. Всего же у нас на платформе зарегистрировано 795 человек.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee
Как Baggins Coffee ускорили обучение на 60% и прокачали команду

Экономия собственных ресурсов

Skillspace — это готовое решение для бизнеса, которое избавляет компании от необходимости разрабатывать что-то свое. Инструменты платформы позволяют сделать обучение удобным, понятным и увлекательным.

Мы не стали разрабатывать собственное LMS-решение, что позволило сэкономить время и деньги. Skillspace оказалась готовой платформой с отличной техподдержкой и удобным интерфейсом. И сэкономили не только мы — наши партнеры тоже. Например, раньше обучение франчайзи длилось 4 дня подряд, по 4–6 часов в день. Очевидно, что за 16–24 часа невозможно полностью освоить все аспекты управления кофейней. Более того, не всем партнерам удавалось выделить столько времени на учебу. Сегодня мы предлагаем полноценную онлайн-программу, которая позволяет каждому изучать все ключевые области бизнеса и работы кофейни в удобном для себя темпе и месте.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Широкий функционал платформы

В Skillspace можно создавать курсы любой сложности, добавлять видео, изображения и использовать разнообразные тесты, чтобы проверять, насколько хорошо ученики усвоили материал. Платформа позволяет настроить интерфейс под бренд компании, что помогает сотрудникам быстрее адаптироваться и глубже понимать корпоративную культуру.

Как Baggins Coffee ускорили обучение на 60% и прокачали команду

Мы использовали Skillspace по максимуму: создание курсов, загрузка видео, использование изображений, кнопок для перехода на другие страницы… Особенно полезным оказалось тестирование, которое проводилось в самых разных, в том числе расширенных форматах и помогало нам аттестовывать сотрудников для повышения грейда. Функция white label, позволяющая оформить онлайн-школу в стиле нашего бренда, тоже оказалась актуальной и полезной для полного погружения новых сотрудников в процесс обучения и понимание бренда.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Оперативная поддержка

Быстрая и качественная поддержка — это не только залог лояльности клиентов, это и есть настоящая забота о пользователе. Skillspace это знает, поэтому среднее время ответа саппорта в онлайн-чате составляет 43 секунды.

Как Baggins Coffee ускорили обучение на 60% и прокачали команду

Техподдержка работает отлично. Все вопросы решаются оперативно, ждать ответа не пришлось ни разу — реакция всегда была очень быстрой. Благодаря их оперативной работе мы смогли обеспечить стабильное обучение сотрудников.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Какие навыки приобрели сотрудники и как это повлияло на продуктивность

Навыки, которые приобретают сотрудники, зависят от курса, но в Baggins Coffee все разделили на три основные категории.

Первая — это базовые навыки для бариста.

Вторая — наставничество, где обучают стажеров, рассказывают о кофейном бизнесе и даже об истории кофе.

Третья категория — управление кофейней, которая охватывает все: от подбора персонала до бухгалтерии и операционных вопросов. Эти знания помогают сотрудникам быстрее адаптироваться и уверенно работать.

Как Baggins Coffee ускорили обучение на 60% и прокачали команду

Обучение значительно сократило время адаптации. Как я уже говорила, если раньше обучение бариста (от момента оформления до выхода в полноценную самостоятельную смену) занимало минимум 7 дней, а теперь — 3 дня, то есть сотрудник гораздо раньше выходит на работу. Обучение наставников, благодаря Skillspace, мы полностью перевели в онлайн-формат. Теперь наставники обучаются проще и быстрее, при этом качество полученных знаний высоко так же, как после офлайн-курсов. Франчайзи тоже отмечают, что обучение стало понятным и доступным, с собранной в одном месте всей необходимой информацией, подкрепленной иллюстрациями, видео и примерами. Благодаря этому им стало проще открывать кофейни и управлять ими, что положительно сказалось на всех ключевых бизнес-метриках, включая выручку и удовлетворенность клиентов.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Обучение для людей разных поколений

Те франчайзи Baggins Coffee, которые раньше учились по старой системе, тоже заинтересовались платформой Skillspace. Это доказало, что обучение действительно полезно и интересно для людей разных поколений.

У нас много примеров, когда сотрудники успешно адаптировались и стали лучше работать благодаря обучению. Например, наставники, которые обучались по старой системе, смогли быстро вспомнить и применить знания, когда получили доступ к новой платформе. А наши франчайзи регулярно дают положительную обратную связь о том, как обучение помогает им успешно работать с кофейней.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Итоги в одной цитате

Онлайн-обучение помогает нашим сотрудникам чувствовать себя увереннее. За последние два года, в течение которых мы проводим обучение, качественные показатели стабильно растут. Бариста легче адаптируются на своих точках, а франчайзи становятся увереннее при открытии новых кофеен, что, конечно, повышает и финансовые показатели. Хотя точные цифры не всегда замеряются, обратная связь от сотрудников и партнеров подтверждает эффективность обучения. Конечно, есть еще много работы. Мы продолжаем улучшать средний чек, адаптацию сотрудников и наполняемость чеков. Помимо этого, наша главная задача — сделать полный цикл обучения для всех категорий сотрудников и партнеров, чтобы они уверенно начинали работать, будь то бариста или франчайзи.

Анастасия Тихомирова, T&D-менеджер Baggins Coffee

Если вам нужна удобная, недорогая и эффективная LMS-платформа для бизнеса, переходите по ссылке, регистрируйтесь — и мы расскажем вам о ключевых возможностях Skillspace.

44
реклама
разместить
1 комментарий

Отличный пример того, как грамотный подход к обучению не только повышает эффективность, но и вдохновляет сотрудников! 🔥☕

1
Как мы открывали кофейню со слабоумием, отвагой и седыми волосами

Амбициозную цель открыться через три недели мы в итоге не выполнили. В запланированный день открытия через весь город ехали в кофейню с какой-то огромной пилой. А запустились только две недели спустя и в очень сыром варианте — с картонной дверью и доской с надписью «весь кофе по 100 ₽». В общем, было весело.

66
11
Ты их учишь, а они уходят к конкурентам... Нужно ли тратить деньги на развитие сотрудников?

Компании массово вкладываются в обучение сотрудников, но далеко не всегда получают отдачу. Курсы проходят «для галочки», знания забываются, а мотивация сотрудников остаётся на том же уровне. В итоге бизнес теряет деньги, а команда — время. Как превратить обучение из обязательной рутины в инструмент, который развивает компанию и приносит прибыль?

2727
Как мы ускорили мебельные проекты на 40% с помощью AI
Как мы ускорили мебельные проекты на 40% с помощью AI

К нам обратилась компания, которая занимается мебельным производством. У них был сформированный поток заказов, опытная команда и своя специфика: каждый проект — уникальный. И каждый требует точного просчёта, согласования с клиентом, визуализации и передачи в производство.

Разработали личный кабинет и сэкономили заказчику 1.7 млн ₽
Разработали личный кабинет и сэкономили заказчику 1.7 млн ₽

Недавно к нам обратился собственник компании «Подтяни знания». Они предоставляют репетиторские услуги. Задача была простой — создать личный кабинет для учеников. Но, пока мы разбирались, поняли, что новая система нужна всем: и ученикам, и преподавателям, и менеджерам, а бизнесу стоит поторопиться.

55
33
🚀 Карьерные карты и обучение: как развивать сотрудников и масштабировать франчайзинговый бизнес
🚀 Карьерные карты и обучение: как развивать сотрудников и масштабировать франчайзинговый бизнес
22
Корпоративные обучения: как бизнесу увеличить доход, советы методолога

Для чего компании внутреннее обучение?

Инстаграм — всё: бизнесу запретили рекламироваться на запрещённых сайтах. Что это значит
55
Революция в HR: как чат-боты и геймификация улучшают онбординг сотрудников
Презентация чат-бота Fin App на Digital Innopolis Days | Казань, 2022

За 12 месяцев через нас прошло чуть больше 100 компаний, в процессы каждой из которых мы подробно погрузились и нашли решение с помощью чат-ботов.

33
Как обучают персонал в сети франшиз "Кофейня вкусных встреч" и почему это важно?

Открытие кофейни по франшизе — это не только инвестиции в помещение, оборудование и маркетинг, но и вложение в людей, которые будут работать с гостями. Персонал — это лицо заведения, и от их работы напрямую зависит успех бизнеса. В сети "Кофейня вкусных встреч" особое внимание уделяется обучению сотрудников, чтобы каждый гость получал высокий урове…

реклама
разместить
Как увеличить поток клиентов в кофейню: комплексная стратегия продвижения

Кофейный бизнес — это не просто продажа напитков, а создание уникального потребительского опыта.
В условиях высокой конкуренции недостаточно просто открыть уютное заведение; необходимо выстроить продуманную маркетинговую стратегию, ориентированную на рост клиентского трафика и повышение лояльности. В этом материале мы разберем ключевые инструменты,…

11
Удобный и динамичный сайт для образовательного IT-проекта
Удобный и динамичный сайт для образовательного IT-проекта
Обучение без скуки: как замотивировать сотрудников учиться. Опыт OptiTeam

Почему сотрудники не хотят учиться? Не верят, что получат знания, которые смогут сразу применить на практике и улучшить свои результаты. Нет времени. Не подходит формат обучения. Неудобный график занятий. Не нравится преподаватель. Это самые популярные ответы. Делюсь, как мы в OptiTeam решили эти проблемы и вовлекли в обучение 73% сотрудников.

Обучение без скуки: как замотивировать сотрудников учиться. Опыт OptiTeam
11