Для пользователей
Foursquare Day
Появился в 2010 году. Датой было избрано 16 апреля по следующей логике: 16 апреля — это 4–16, то есть «четыре» + «четыре в квадрате» (foursquare). Идея пришла в голову жителю города Тампа, штат Флорида. В этом же году к кампании присоединился McDonald's — посетителям при чекине предлагалась возможность выиграть сертификаты на 5 и 10 долларов, что дало увеличение посещаемости на 33%. В 2016 году был запущен специальный хэштег #4sq365, с помощью которого можно было делиться примечательными локациями.
Specials
Возможность привлекать посетителей за счёт скидок и бонусов за чекин. Информация о Specials отображается на карточке заведения в Foursquare. Формы поощрения могут быть различные: бесплатная кружка пива, скидка на счёт в ресторане и предоставляться за разные формы активности, в том числе за репост чекина и «лайк» заведения в соцсетях и так далее. Отмечается, что некоторые пользователи используют Foursquare только для поиска заведений со Specials.
Приложение-советчик. В течение нескольких дней после установки приложение посылает владельцу смартфона сообщение с советом посетить то или иное заведение или выбрать более рациональный маршрут для своих прогулок. Рекомендация основана на данных о передвижении пользователя и посещённых им местах.
Сервис, рекомендующий посетить те или иные места в тех странах и городах, куда пользователь собирается поехать в путешествие. Достаточно указать это место и поделиться ссылкой с друзьями — их советы будут автоматически собраны в Foursquare и распределены по карте.
Виджет Foursquare для интеграции в Slack, позволяющий компании выбрать лучшее место для встречи или корпоративного мероприятия.
Trending This Week
Созданный по образу и подобию Billboard рейтинг заведений общепита. Работает в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго и Атланте и обновляется каждый четверг.
Наиболее громкое и самое критикумое изменение Foursquare претерпел в 2014 году после разделения сервиса на два приложения — сам Foursquare и Swarm. Первое сконцентрировалось на отзывах и рекомендациях, второе сосредоточило в себе чекин-активность пользователей и, скорее, приблизилась к функциональности социальной сети. Одной из важных опций в Swarm стала Neighborhood Sharing — возможность не чекиниться каждый раз вручную, а перевести это на автоматическую основу через работающее в фоне Swarm.
Больше всего недовольства вызвала переработка соревновательной механики — очков, рейтинга, бейджей и мэрства. Если ранее звание мэра мог получить только один пользователь, набравший больше всех чекинов в локации, то теперь соревнование велось только среди друзей и место могло быть «возглавлено» десятками и сотнями мэров одновременно, каждым в своем кругу. Как объясняли авторы идеи, «гораздо веселее состязаться со знакомыми, чем с парнем, который каждый день „зависает“ в одном из том же баре».
В свою очередь, вместо прежних бейджей к чекину пользователь может добавить стикеры — один из 20 базовых или 100, которые активируются по мере использования Swarm в награду за достижения, как в старом Foursquare. Еще 20 стикеров были выпущены к памятным датам, а 25 «золотых» стикеров могли получить пользователи, которые лидировали среди друзей в той или иной категории.
Кроме того, в 2014 году Swarm презентовал опцию Plans, которая с помощью групповых сообщений, видимых всеми друзьями автора, которые находятся поблизости, должна была стимулировать совместное времяпрепровождение. Из-за низкой востребованности Plans исчез из последующих релизов приложения. Вместо этого в марте 2015 года в Swarm добавили функцию обмена сообщениями, превратив его в своеобразный мессенджер на основе геолокации.
Более важной оказалась возможность поиска по истории — пользователь из профиля отныне мог пролистать свои чекины, отсортировать их по тем или иным параметрам, а также посмотреть, кто вместе с ним отмечался в конкретной локации.
Для бизнеса и маркетинга
Рекламный сервис, который использует данные о чекинах пользователей и таким образом даёт рекламодателям точнее таргетировать рекламу. В качестве данных используется информация о частоте посещений определённой локации, близость пользователя к конкретному магазину, а также особенности стиля и привычек покупателей. Также Pinpoint может быть использован для таргетирования вне приложений Foursquare.
Сервис строит Place Shapes, «тепловую карту» локаций, которая показывает мир, каким его видят смартфоны пользователей, получающие сигналы от сотовых вышек, точек Wi-Fi, связи по Bluetooth и так далее. Эта проприетарная технология, которая используется и в остальных рекламных продуктах, носит название Pilgrim. Позднее к Pilgrim добавили возможность автоопределения локации, которую пользователь мог вручную корректировать в случае неверного результата. Кроме того, работа в фоне позволяет Pilgrim посылать пользователю уведомление.
Pinpoint стал очередным шагом по монетизации огромного массива геоданных Foursquare. На сайте Pinpoint говорится, что сервисом пользуются более 100 тысяч компаний, в том числе Uber, Twitter и Pinterest.
Local Updates
Сервис для владельцев бизнеса, позволяющий посылать сообщения пользователям, выбранным на основе данных Pinpoint и находящимся вблизи локации. Его, например, использовал департамент парков Нью-Йорка, чтобы побудить пользователей активнее посещать парки, коих в городе насчитывается 1250. Также заведения могут присылать новости о себе постоянным клиентам (определяется на основе данных о визитах), когда они оказываются поблизости. К сообщению можно прикладывать до трёх фото и бонус.
Метрика для измерения того, насколько эффективно онлайн-реклама и традиционная медиареклама влияет на посещаемость тех или иных мест. Данные Foursquare здесь используются для построения взаимосвязи между изменениями объёма трафика посетителей и проводимыми рекламными компаниями.
В своём блоге глава Foursquare Джефф Глюк приводит следующий кейс. За три недели до начала продаж iPhone 5, 5S и iPhone 6 и через неделю после вёлся сбор данных о посещаемости фирменных магазинов Apple. В итоге были собраны данные за три года. Их анализ показал, что рост количества покупателей (foot traffic) в день запуска нового iPhone составляет 200–300 процентов. Наложив этот итог на результаты продаж Apple в обычные дни в 2015 году, Foursquare предсказал, что компания продаст 13–15 млн iPhone за уик-энд после запуска новой модели в сентябре 2015 года.
Ещё один пример, привёденный Foursquare — это Супер Боул, самое популярное спортивное событие в США. Так, официальный спонсор Национальной футбольной лиги Hyundai в течение недели после Super Bowl стал лидером роста в автомобильном сегменте рынка. Аналогичный успех ждал другого спонсора — ресторан быстрого обслуживания Taco Bell. Ещё одним рестораторам, сети Red Lobster, пришлось испытать увеличившийся на треть наплыв клиентов после упоминания своего бренда в новом сингле певицы Бейонсе Formation, презентованном в ходе игры (к слову, сам контекст звучит довольно пикантно: «When he fuck me good, I take his ass to Red Lobster»).
Live Attribution Dashboard
Платформа, которая даёт доступ к данным о числе визитов в день, росте посещаемости, эффекте от рекламной кампании, об используемых клиентами устройствах и так далее. Предоставляет отчёты об аудитории: возрастные группы, география, пол, лояльность к заведению.
Основанный на данных геолокации инструмент для рекламодателей. Он предлагает пользователям посетить то или иное место, рядом с которым он находится в данный момент, и которое, по мнению анализа Foursquare, ему потенциально интересно. Для этого исследуются чекины тех мест, где пользователь уже побывал, которые он обычно посещает и в которые наведываются его друзья по социальным сетям.
Place Insights
Система отслеживания посещаемости в зависимости от дня и времени суток, направленная на сферу продаж, финансов, недвижимости и ритейла. Для первых он, например, ищет аккаунты потребителей, чьи интересы пересекаются с направлением деятельности компании. Портфельные инвесторы и аналитики получают возможность более тонко исследовать бизнес той или иной компании.
Девелоперы могут анализировать посещаемость тех или иных районов, узнавая их загруженность для точного управления рынком недвижимости. Наконец, ритейл может улавливать тренды в своем сегменте рынка и иметь данные о модели поведения своих клиентов.
В частности, Foursquare исследовал падение продаж сети мексиканской еды Chipotle после скандала в декабре 2015 года, когда больше двух десятков студентов Бостонского колледжа подхватили кишечную инфекцию, поужинав в одном из ресторанов сети. Кроме того, ранее рестораны Chipotle фигурировали в случаях заражения клиентов кишечной палочкой в ещё девяти штатах страны.
Foursquare на основании сравнения данных о 1900 ресторанах в 2015 и 2014 году установил, что посещаемость упала на 23 процента и, как выяснилось позднее, совершенно точно спрогнозировал падение финансовых результатов за первый квартал 2016 года на 30%. Отмечалось, что поклонники Chipotle стали на 50% реже бывать в ресторанах и ушли к таким конкурентам, как Whole Foods, McDonald's и Starbucks.
Небольшим заведениям реклама через Foursquare позволяет привлекать новых клиентов гораздо дешевле, нежели традиционными методами, чью эффективность, к тому же, гораздо сложнее проанализировать. Одним из таких заведения стал московский клуб «Пропаганда», который получал средний чек в 20 долларов с каждого посетителя, привлечённого через Foursquare за один доллар.
Эффективность обусловлена в том числе тем, что 78% из ищущих местные заведения через телефон позже совершают в заведении покупку. Объявления показывают «идеальным» клиентам, то есть тем, кто находится поблизости и ищет товары или услуги подходящей тематики, либо тем, кто уже посещал аналогичные заведения, но ещё не был у рекламодателя.
Кроме того, владельцы бизнеса могут получить права на управления локацией своего заведения — добавлять красивые фотографии, менять название заведения, его категорию и часы работы, обновлять информацию о заведении, добавлять полезные ссылки на свой сайт, меню или аккаунты в соцсетях. Также можно давать посетителям бонусы за чекин, добавлять подсказки и анализировать свою аудиторию.
Отмечается, что каждая локация представлена в API не просто как точка, а в виде «отпечатка», аккумулирующего различные данные, получаемые устройством. В базу данных входят 85 миллионов подтверждённых мест, 57 миллиардов полученных сигналов, 12 миллионов отзывов, 87 миллионов советов, фотографии, метаданные и так далее.
API используется такими компаниями, как Twitter, Apple, Microsoft, Yahoo, Pinterest, HTC, Samsung, WeChat, Garmin и Uber. Яркий пример – Twitter, который интегрировал возможность читать твиты из определенной локации. Локацией может быть не только город, но и конкретный стадион, музыкальный фестиваль и так далее.
Для разработчиков: iOS
Позволяет настроить нативную авторизацию в любом приложении через foursquare.
Инструмент для удобного и упрощённого создания списков в приложении. Всё, что раньше приходилось описывать кучей кода, с FSQCellManifest становится компактнее.
Библиотека задаёт более гибкие параметры расположения элементов для UICollectionView, стандартного инструмента создания списков.
Набор классов, который позволяет разработчику получить доступ к местоположению юзера быстро и эффективно.
Шаблон делегата является очень распространенным инструментом во многих библиотеках Obj-C, таких как UIKit. Однако иногда необходимо иметь больше одного объекта, получающего колбэки от делегата, стандартных библиотек в этом случае будет недостаточно. Именно для этого и был написан FSQMessageForwarder. FSQMessageForwarder действует как прокси-объект делегата, пересылая сообщения, которые он получает, другим объектам.
Для разработчиков: Android
Делает то же самое, что и ios-oauth, то есть авторизует пользователя какого-либо приложения через Foursquare.
SDK для удобной и быстрой реализации выбора места.
А еще у 4sq есть API для доступа к местам и поиску
https://developer.foursquare.com/