Безопасность пользователей и поддержка конкуренции: «Яндекс» впервые рассказал о внутренних принципах компании Статьи редакции
Это «набор выводов», который помогает сотрудникам принимать решения.
«Яндекс» опубликовал внутренние принципы, которых придерживается компания. Это не строгий кодекс, а «набор выводов», который помогает сотрудникам принимать решения, объяснили в «Яндексе», уточнив, что они время от времени обновляются.
«Яндекс» решил опубликовать документ, чтобы пользователи и партнёры «понимали, что важно компании».
Пользователи
«Яндекс» рассказал, что осознаёт свою ответственность за сервисы, которыми пользуются миллионы людей. В компании считают пользователя: «главный заказчиком, то есть тем, для кого мы работаем и делаем сервисы».
Компания заявляет, что использует данные о поведении пользователей только для того, чтобы создавать для них новые и улучшать существующие сервисы. В частности, «Яндекс» никогда не продаёт данные о своих пользователях.
Если компания обязана раскрывать данные пользователей по запросу от правоохранительных органов, она делает это «строго по закону и только в том объёме, который необходим». «Яндекс» собирает данные о количестве подобных запросов и раз в полгода публикует отчёты.
«Яндекс» не устанавливает незаметно для пользователя одну программу или приложение в составе другой и не создаёт ярлыки на рабочем столе без согласия пользователя установить программу. «Однажды мы так сделали, после чего устыдились, исправились и добавили этот пункт», — рассказали в «Яндексе».
Сервисы
В компании не создают сервисы «только ради зарабатывания денег». При этом основой полезности сервиса «Яндекс» называет его прибыльность: «ведь если сервис прибыльный, значит, он нужен людям». В компании развивают и неприбыльные направления, так как верят в их пользу для людей.
Для компании важнее создавать качественные сервисы, чем не допускать ошибок, поэтому «Яндекс» закрывает сервисы, если они несут вред.
«Яндекс» не создает сервисы, цель которых — монетизация через тотализаторы и казино, а также не рекламирует казино, тотализаторы, пирамиды и другие «аттракционы с нулевой или отрицательной суммой».
Также в случае чрезвычайных ситуаций «Яндекс» делает сервисы, которые помогают людям получать информацию, необходимую для обеспечения их безопасности.
Конкуренция
«Яндекс» поддерживает конкуренцию и равные условия для всех компаний. В компании считают, что конкуренция с глобальными игроками делает их сильнее и развивает рынок. При этом компания не выступает с публичной критикой конкурентов.
Также «Яндекс» отмечает, что никак не ограничивает пользователей в получении информации о конкурирующих сервисах — например, на странице поисковой выдачи «Яндекса» размещены ссылки на другие поисковые системы.
Ранжирование результатов поиска происходит на основе «критерия полезности» — того, насколько конкретный элемент на соответствующем месте решает задачу пользователя наряду с другими элементами по запросу, сообщил «Яндекс», уточнив, что собственные сервисы компании также ранжируются по этому принципу.
Если компания нанимает сотрудника из конкурирующей фирмы, она делает это не ради конкурентной разведки, а чтобы получить квалифицированного работника.
Технологии
В основе сервисов «Яндекса» лежат технологии, поэтому при принятии решения о разработке сервиса в компании думают о том, как с помощью технологий создать в нём дополнительную ценность. «Яндекс» не занимается созданием военных технологий.
«Создание алгоритмов искусственного интеллекта, чьи решения стремятся к тому, что мы сделали бы сами» — главная цель компании. «Яндекс» считает, что в первую очередь для ИИ важны безопасность и тщательный подход к выборке, на которой алгоритмы учатся принимать решения.
Сотрудники
Сотрудники «Яндекса» могут иметь разные политические мнения, религиозные взгляды и позиции, но это не влияет на разработку сервисов.
«Яндекс» отмечает, что руководители компании не должны публично высказываться на политические темы, потому что в соцсетях невозможно отделить личное мнение от мнения компании. Сотрудников это правило не касается.
Щас понабегут хейтеры, начнут кричать, что Яндекс, вообще-то, худшая компания человечества, а эти принципы – пиздеж.
Яндекс, вообще-то, худшая компания человечества, а эти принципы – пиздеж.
Могут ли в компании сосуществовать «правильные принципы» и ручная однобокая коррекция новостной выдачи?
А что, есть сомнения?
Первые пять выдач в поиске на первой странице — реклама! На второй странице следующие три... опять реклама!
ЯНДЕКС НАРУШАЕТ ПРАВО ГРАЖДАН НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ!!!
Комментарий удален модератором
Ахахаха, поддержка конкуренции от Яндекса - это заходить на новый рынок чуть дело запахнет наживой, и давить там всех, пользуясь капиталами и большой базой пользователей. Яндекс разве что ещё на рынок похоронных услуг не залез. Лицемеры
П. с. там депутаты хотят ютуб запретить, наверное из Яндекса уже едут машины с деньгами гуманитарной помощи бедным депутатам, а также ради поддержки конкуренции. Скоро будем в яндекс эфире смотреть святорусских блогеров, которые расскажут, что так плохо как при Байдене мы ещё не жили
Скорей бы.
Хоть криминал прижмут
Ставки на спорт))))
Ты про Сбербанк не забыл, который сейчас запачковался неплохо так + имеется Мэил. Конкуренция на рынке есть и видна невооруженным глазом
Когда пытались зайти в платежную индустрию, апломба было меньше.
Вроде не 1 апреля...
"В компании не создают сервисы «только ради зарабатывания денег»."
Особенно смешно, что им всю поляну вычистили в РФ, чтобы не с кем было конкурировать)
"В компании считают, что конкуренция с глобальными игроками делает их сильнее и развивает рынок."
Прям в реальном времени чистят:
https://meduza.io/news/2020/11/19/eti-giganty-i-svoih-polzovateley-diskriminiruyut-peskov-ob-yasnil-zachem-nuzhen-zakonoproekt-o-blokirovke-google-i-facebook
В голос ору. Можно вспомнить рассвет Я.Такси, когда Uber по непонятным причинам исчез из поля зрения.
Комментарий удален модератором
"Мы хотим выигрывать в честной конкурентной борьбе". Поэтому наделаем гору визардов и задвинем конкурентов пониже по всему семантическому ядру.
"Мы хотим выигрывать в честной конкурентной борьбе". Поэтому натырим объяв с Авито и разместим их на Авто ру.
"Мы хотим выигрывать в честной конкурентной борьбе". Поэтому заманим дилера скидкой за то, что он будет размещать объявления только на том же Авто ру (ФАС в кармане).
Нормально, чё.
Насколько я помню, с визардами была долгая история, по окончанию которой яндекс предложил найти компромисс, но никто не захотел пойти на встречу и обговорить. Пользователи самостоятельно решают размещать своё объявление или я чего-то не знаю? С последним прям таки перегнули, впервые о подобном читаю
Лицемерие.
Кажется, забыли еще одно правило: "любой сотрудник Яндекса может высказаться, что новые фичи, раздражающие множество пользователей - это треш и не имеет право на жизнь, и после этого имеет полное право смело выметаться на улицу".
"В частности, «Яндекс» никогда не продаёт данные о своих пользователях." Ну зачем врать, знаю был совместный проект с банком крупным по скорингу клиентов на основе данных Яндекса. Банк отправлял номер телефона и куки, а Яндекс давал оценку надёжности такого клиента, эта не продажа ли данных?
Это же прямо свежая новость!
Хоть какие-то пруфы предоставьте, а то непонятно о чём речь идёт
PR вода и не более. Убедиться можно легко, отправьте любую претензию на юридический адрес. Они даже не ответят и будут вас потом игнорировать в поддержке)
Что-то засуетились они в последнее время. Видимо, пользователи стали осмотрительнее и не устанавливают дебильную Алису и прочую поебень, вот и пытается яндекс втереться в доверие.
На уровне Эркюля Пуаро или даже выше
С качественных сервисов выпал. Перегруженный яндекс.го и Яндекс.диск с вшитым телемостом размером с 3 диска - качество, которое мы заслуживаем.
толи дело раньше обновления я.диска выпускали, что сразу диск форматировало))
Зашёл в каменты и не прогадал.
какие же лживые подонки,
яд, мыло и сбер - худшее что произошло с рунетом в итоге
Да их только за Яндекс услуги можно уже расстрелять, там такой шлак предлагают что волосы дыбом встают. Натуральная помойка
Кто там свои шлак услуги предлагает? Яндекс?
Это мелочи.
Можно же их не заказывать/не читать.
А вот то, что я свою услугу полгода НАЗВАТЬ не могу (плюнул в итоге) - вот это сервис, да.
Они говорят, что в названии моей услуги есть контактные данные. И так делать нельзя.
А когда я утверждаю, что в названии "Доставка морской воды" НЕТ контактных данных - они говорят, что у нас такой АЛГОРИТМ, и изменить его невозможно.
И советуют: "А вы напишите: "Доставка соленой воды"!
Во Вселенной лицемерия и ханжества - Яндекс премьер-министр как минимум.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"если" пропущено
Ждем следующий пост от Яндекса про diversity. SJW не дремлет.
Пару дней назад установил их почтовик для андроид. Воспользоваться так и не смог, ибо не загрузился он. Угадайте, что ответила техподдержка? Принято, всё исправим в следующем обновлении? Ага, сейчас. Посоветовали подключиться к другой сети. Все остальные приложения прекрасно работают, только Яндексу нужно какое-то уникальное интернет-соединение.
Здравствуйте! Давайте попробуем сделать следующее:
некоторые пункты у вас могут называться немного по-другому или находиться в подразделах.
1) Удалите данные об аккаунтах Яндекса на устройстве, чтобы можно было авторизоваться снова: Системные настройки устройства → «Пользователи и аккаунты» → Выберите аккаунт Яндекса → Нажмите «Удалить аккаунт».
2) Теперь сотрем данные приложения. Системные настройки → «Приложения» → «Яндекс.Почта» → «Стереть данные».
После этого попробуйте войти в приложение. Напишите, пожалуйста, по результату :)
Ну давайте начнём с того, что яндекс браузер вшит в любое приложение которое вы устанавливаете. Даже если вы нажимаете готово (после установки) он умудряется и туда всунуть своё чадо.
А что касается самой поисковой строчки в Яндексе: при любом вопросе и нажатии Найти - установить браузер?
установить браузер? установить браузер?
установить браузер? установить браузер? установить браузер? установить браузер?
установить браузер?..
Я ему 500раз сказал - нет, а он 501:
установить браузер?
Читал где-то в интернетах супер-кейс клиентоориентированности: Такси выдали какому-то полисмену (без оф. запроса) домашний адрес чувака по номеру телефона.
Хотя, тут ничего впечатляющего нет, если задуматься, кто для Такси настоящий клиент :))
Большего пи@дежа читать не приходилось.
Комментарий удален модератором
Реализуйте эти принципы в п2п сегменте интернета. Как это сделала экосистема утопия.
Эх, Алексей, Алексей. Какая наглая ложь звучит из твоих похмельных уст! (с) НОМ, «Сделано в Европе»
у них есть принципы?)
О сервисе Яндекс.Таланты
Я работодатель. Уже писал как-то здесь, что более года назад заплатил им целую 1000 руб. (!!!) зп помощь в поиске соискателей.
Два месяца переписки для настройки их услуги, толку нет, деньги не вернули.
Летом они объявили о помощи бизнесу: 300 бесплатных откликов.
Я обновил свое объявление.
Откликов нет.
Сегодня написал им (ниже текст):
Я работодатель.
В течение более года не могу добиться, чтобы ваш сервис работал - ни за деньги, ни бесплатно.
Сегодня решил протестировать вашу работу.
Зарегистрировался как соискатель.
Во-первых, от соискателя требуется слишком много ответов (мы об этом ни разу за год не договаривались).
Ну ладно.
Мне, как работодателю пришла заявка №a08dd70e
Я перешел по заявке, мне было предложено скачать Отчет.
Скачал.
В отчете нет никакой информации (приша просто пустая форма).
Так вы работаете?
Жду ответ.
Комментарий удален модератором