{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}

«YouTube игрового мира»: как устроена игровая платформа для создания виртуальных миров Roblox с оценкой $4 млрд Статьи редакции

Игра-«песочница», в которой пользователи проводят больше двух часов в день, собралась на Нью-Йоркскую биржу.

19 ноября 2020 года американская Roblox подала заявку на IPO: компания планирует предварительно разместить акции на $1 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RBLX. В июле 2019 года инвесторы оценивали компанию в $2,5 млрд, в феврале 2020 года — уже в $4 млрд.

Roblox — разработчик одноимённой игры-«песочницы», которая позволяет создавать различные миры и игры с помощью встроенных инструментов и делиться ими с пользователями по всему миру. Игру называют «вторым Minecraft» и «YouTube игрового мира», а её основная аудитория — дети и подростки.

  • Согласно проспекту, выручка компании за январь-сентябрь 2020 года выросла на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го и составила $588,7 млн.
  • Свободный денежный поток за девять месяцев 2020 года составил $292,6 млн против $6 млн за 2019 год и $49,5 млн за весь 2018 и 2019 год вместе взятые.
  • Убытки за тот же период составили $206 млн против $46 млн убытков в 2019 году.

Обновлено 23 ноября. У компании $206 млн убытков при свободном денежном потоке в $292,6 млн из-за особенностей получения выручки за игровую валюту, объясняет сооснователь United Investors Александр Горный.

«В тот момент, когда игрок купил местную валюту, Roblox получила деньги, но по правилам финансового учета — это ещё не выручка, а “аванс”, услуга ещё не оказана. В отчётности этот доход Roblox размазывает помесячно на два года вперед, а в текущей выручке, соответственно, учитывает поступления двухлетней давности», — пояснил он.

Как устроена платформа и почему популярна — в материале.

Как устроена Roblox

Бета-версию Roblox в 2004 году разработали Дэвид Башуцки (David Baszucki) и Эрик Кассел (Erik Cassel), а выпустили игру в 2006 году. Roblox позволяет придумывать свои собственные миры или играть в готовые игры других пользователей. Сама платформа создана на языке Lua.

В играх можно создавать уникальных персонажей, похожих на фигурки Lego, которые могут перемещаться между мирами. На платформе есть игры в различных жанрах, например, гонки, симуляторы, квесты и другое.

Например, группа пользователей воссоздала в Roblox современный политический мир. Внутри виртуальных стран проходят выборы, войны или заключаются союзы, а игроки периодически меняют свои роли.

В Roblox все игры бесплатные, но компания продаёт цифровую валюту под названием Robux. С её помощью можно покупать виртуальные товары, совершенствовать персонажей, а за подписку стоимостью от $4,99 до $19,99 получать фиксированное количество игровых денег каждый месяц и другие премиальные функции.

Помимо игровой валюты Roblox зарабатывает, сдавая пользователям в аренду серверы для проведения виртуальных мероприятий. Незначительная часть доходов компании приходится на рекламу, лицензии и роялти, пишет TechCrunch.

В ноябре в Roblox прошёл концерт рэпера Lil Nas X, который собрал в общей сложности 33 млн просмотров на четырёх выступлениях. Количество уникальных посетителей в компании не раскрыли. Похожее шоу проводил рэпер Трэвис Скотт в игре Fortnite и собрал 45,8 млн просмотров на пяти выступлениях.

Российская «Мастерская 15» предлагает организацию корпоратива или создание виртуального представительства во вселенной Roblox. Клиент может провести корпоратив в уже готовой игре или заказать индивидуальный виртуальный мир с брендированием, тематической кастомизацией аватаров и выбранными активностями.

Сообщество разработчиков в Roblox

Roblox выплачивает разработчикам, использующим набор инструментов под названием Roblox Studio для создания игр для приложения, по 25% от продаж цифровой валюты и премиум-функций в их «мире», сообщало CNBC в апреле 2020 года. В августе Bloomberg также писало, что создатели игр на платформе получают 25%, а The Wall Street Journal — 30%.

По данным The New York Times, всего на площадке около 2 млн разработчиков игр, 345 тысяч из которых зарабатывают и делят свою прибыль с компанией поровну. Независимые разработчики создают более 20 млн новых игр в год для платформы.

Разработчики и создатели получают вознаграждение в виде Robux, которые могут конвертировать в доллары: один Robux равен $0,0035 по курсу на 30 сентября 2020 года. За 2019 год компания выплатила сообществу разработчиков $110 млн, за девять месяцев 2020 года — $209,2 млн.

Отдельный сервис Roblox Studio, популярный среди детей, учит пользователей создавать игры без навыков программирования. Roblox Studio включает в себя шаблоны и обучающие видео. Из-за популярности платформы сторонние компании запускают курсы по программированию в Roblox. Например, в России такие курсы предлагают школы программирования Coddy, «Пиксель», «Кодабра» и другие.

Американская компания iD Tech уже несколько лет обучает детей и подростков от 7 до 19 лет дизайну на Minecraft, кодированию игр на JavaScript и Roblox. Стоимость курсов со скидкой составляет $400 за неделю, а на занятиях, которые проводятся через Zoom, обучаются максимум пятеро детей. По словам вице-президента iD Tech Рики Беннетта (Ricky Bennett), курс по дизайну игр Roblox — самый популярный.

В ноябре 2020 года в британской Daily Mail вышла статья о двух братьях-близнецах, которые в 13 лет создали свою первую игру на Roblox, а к 20 годам стали зарабатывать около $132 тысяч в год на разработке игр без профильного образования.

Чем Roblox отличается от Minecraft

Основное отличие Roblox от Minecraft в пользовательском контенте, объяснял в 2018 году журналу РБК президент подразделения Roblox International Крис Миснер. Основатель компании детского цифрового консалтинга Dubit Мэтью Уорнфорд называл Roblox «YouTube игрового мира».

Roblox — онлайн-конструктор для создания игр, в то время как Minecraft — это игра с «открытым миром», внутри которой можно создавать различные предметы. По ежемесячной аудитории Roblox обогнала Minecraft: в марте 2019 года у Minecraft был 91 млн игроков в месяц, у Roblox — 100 млн.

В июне 2017 года Minecraft запустила партнёрскую программу — игроки могут разрабатывать плагины, моды, наборы текстур и аддонов. К апрелю 2018 года компания выплатила 45 создателям дополнительного контента $7 млн.

Какую долю получают пользователи, компания не уточнила, но заявила, что они получают «большую часть» от того, что остаётся после списания комиссии (около 30%) магазина приложений. После этого компания не сообщала о выплатах.

В Minecraft для подключения к чужому миру нужно знать идентификатор сервера. В Roblox библиотека отображается при входе в приложение.

Minecraft платная — за неё нужно заплатить один раз, а затем пользователи бесплатно получают все обновления. Играть в Minecraft можно и без интернета — игра не зависит от других пользователей. Roblox более социальная игра, общение в ней играет важную роль.

Кто играет в Roblox

В первые годы существования платформы бизнес рос медленно, писала The New York Times в августе 2020 года. Но в 2015 и 2016 годах активность начала набирать обороты за счёт технологических улучшений, которые облегчили работу Roblox на смартфонах и на Xbox от Microsoft.

Сейчас платформа доступна на iOS, Android, Mac, Windows, устройствах Amazon и других. По данным компании, 34% выручки за первые три квартала 2020 года она получила через продажи в App Store, 18% — через Google Play. 72% пользователей играют на мобильных устройствах, 25% — на компьютерах и 3% — на приставках.

По собственным данным, на пике в игре было 5,2 млн пользователей одновременно — даты в компании не приводят. The New York Times пишет, что на платформе зарегистрировано три четверти детей из США в возрасте от 9 до 12 лет. Сама Roblox называет основной аудиторией детей в возрасте 6-12 лет.

С начала пандемии бизнес Roblox показал быстрый рост: в марте активность на площадке выросла на 40% по сравнению с февралем 2020 года, число активных пользователей подскочило на 82% — с 19,1 млн в день в конце декабря 2019 года до 31,1 млн к концу сентября.

За девять месяцев 2020 года игроки провели на площадке 22,2 млрд часов против 10 млрд за аналогичный период 2019 года. Каждый активный пользователь проводит в Roblox в среднем 2,6 часа в день.

По данным исследовательской компании Sensor Tower на июнь 2020 года, игроки загрузили Roblox из App Store и Google Play 383 млн раз. В мае игроки впервые потратили в мобильной версии игры более $100 млн в месяц.

Что компания рассказала в проспекте к IPO

По данным Crunchbase, с момента основания в 2006 году Roblox привлекла $335,7 млн. Основные акционеры:

  • Крупнейший акционер компании — Altos Ventures с долей 21,3%.
  • Фонд Meritech Capital контролирует 10,3%.
  • Index Ventures владеет 9,9%.
  • Tiger Global — 7,3%.
  • First Round Capital — 6,3%.
  • Менеджменту принадлежит 16,4%.
  • Сооснователь и гендиректор компании Давид Башуцки владеет 12% (70,7% голосов).

Другой сооснователь Эрик Кассел умер от рака в 2013 году.

В начале 2020 года инвесторы оценивали компанию в $4 млрд, писала The Wall Street Journal. По данным Reuters, к выходу на биржу компания планирует удвоить свою оценку.

Но Roblox предупредила, что темпы роста и активность пользователей могут снизиться после пандемии. «Наш исторический рост выручки, продаж и пользовательской базы не стоит рассматривать как показатель будущих результатов», — говорится в проспекте.

0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
designer fake

Выглядит все просто ужасно

Ответить
6
Развернуть ветку
Вероятный колос

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
Развернуть ветку
Bobo Momo

$500 млн выручки?

Ответить
8
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Как будто Лего для бедных визуализировали)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Гриценко

Щас дети там проводят оч много времени. Это будущее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandr Brovin

Будущее для Бигфармы, лечить потом этих детей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Igor Filippov
Ответить
20
Развернуть ветку
Сергей Гриценко

От чего? Они вырастут и изменят мир под себя. Кто не впишется станет динозавром и вымрет. Щас тоже самое происходит. А это - следующий этап. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Ммммм, социал-дарвинизм...

Ответить
1
Развернуть ветку
max smirnoff

Так было и будет всегда. Это естественно

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Петров

думаете? вот чет думается что как раз все будущие поколения уже ничего не смогут изменять, кроме как настроек своего VR) безвольное, загнанное "в стойло" технологий, якобы свободное. как то так

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Гриценко

Не стройте иллюзий, все в стойле уже дааавным давно. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Петров

в том числе и это, да

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Свищев

Всегда думал, что если человек без рук и мозгов, то он не меняет мир под себя, а живет на его дне.
Что изменится, если без рук и мозгов будет целое поколение? Что оно изменит? Что оно умеет делать?
Не случится ли так, что это подрастающее особо "одаренное" поколение, просто спустит все позиции, завоеванные умными, рациональными, приземленными, трудолюбивыми родителями. Ведь в мире миллиарды людей, готовых окровавленными пальцами выдирать себе место под солнцем . . .

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

Это просто развлекушка для детишек - не все же уроки делать, надо и отдыхать. Обычно к концу школы перерастают эту ерунду и  становятся нормальными серьезными людьми: идут в чиновники чтобы пилить бюджеты, или едут в горячие точки убивать людей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дно Кризиса

А можно просто и коротко для бумеров - что это и для чего? Прочел весь текст - сплошная вода, размытые формулировки. Ответ "ну там можно делать что угодно" - очень тупой, приведите хотя бы конкретные примеры. Проявите сострадание к олдам.

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай

Это нечто вроде метаигры, платформа для создания различных сценариев, сюжетов и режимов внутри игры. Идея реально крутая, нечто похожее показано в фильме "Первому игроку приготовиться", правда графон и общая стилистика Roblox выглядят неимоверно блевотно

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём Палённый

Там ничего интересного для олдов, поверь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ostrog I

Песочница, на платформе которой создаются карты со своими сценариями, проще говоря игры. В самые популярные игры играет очень много школьников 6 - 12 лет. Сервера, внутренняя валюта на покупку шмоток и вещей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

пора заходить или там 12летние олигархи уже распилили рыночек лутбоксов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ostrog I

Не, там родители платят за детей, я один из них. Раз в месяц могу подкинуть за хорошую учебу :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Торобов

Согласен, букав много. Нужны пояснения. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Сейчас как раз работаю над прототипом игры в Roblox. Это та ещё боль. Никому не советую)

Ответить
2
Развернуть ветку
max smirnoff

Отчего же не с прототипом игры в Unreal?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Потому что игра планируется на Роблокс.

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

Отчего же не запланировать ее на Unreal?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitry Who

Ну ты держи нас в курсе

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Goryachev

Тяжело научиться? И стоит ли оно того?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Легко освоить базовые вещи. Но:
1. Скрипты на Lua. Не люблю Lua)
2. Нет нормального редактора. Синтаксис не подсвечивается. Работаешь, по сути, в блокноте. В своё время многие ругались на MonoDevelop в Unity, тут всё раз в 100 хуже.
3. Многие вещи есть из коробки (сетка, репликация данных, готовые модели и пакеты). Но как только нужно что-то необычное сделать, вылезает куча проблем.
4. И т.д.
В общем, мне опыт работы с Roblox совсем не понравился)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Пономарёв

Попробовал поиграть. Одна игра не запустилась, вторая пошла. Что делать в игре непонятно. Все игроки на месте стоят. Побегал с мечом, попрыгал и удалил.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Видимо действительно что-то новое и интересное. Раз наши пенсионерские мозги не способны это переварить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandr Brovin

Ага, как и тик ток, это будущее, мы просто не понимаем.

Ответить
2
Развернуть ветку
max smirnoff

вы действительно не понимаете
тик ток это не будущее, это настоящее
а будущее еще более тупое и упоротое, и к этому нужно быть готовым

Ответить
2
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Если это сарказм, то неуместный, так оно и есть. Нравится нам это или нет - другой вопрос

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Я понимаю тикток, мне просто не интересно. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Пётр Радищев

А наши руки пока не готовы к данным играм)

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

 А наши руки пока не готовы к данным играм
пфффф
такое можно было заявить 10 лет назад
а сейчас, когда "данные игры" победно маршируют по планете - есть еще шанс заскочить на подножку экспресса, но заявлять "пока не готовы" - это эпик фейл

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitry Who

Это тебе не линейный сюжет в кал оф дюти 

Ответить
1
Развернуть ветку
max smirnoff

именно, и в этом вся прелесть

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitry Who

Спасибо кэп

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

обращайтесь

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Знаю об этой игре по спросу на игровую валюту. Что-то интересное должно быть

Ответить
2
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Roblox это хорошее место для game designer'ов, где они могут с низким порогом входа создавать интересные игры, без больших затрат на программирование и визуальный дизайн. Для программистов и визуальных дизайнеров, соответственно, там кошмар.

Для игроков там сейчас тоже хорошо, но думаю что после выхода на биржу и агрессивной монетизаци - станет плохо.

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

Какая агрессивная монетизация? С какого перепугу? У них есть своя внутриигровая валюта, которой более чем достаточно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Это до IPO было достаточно. Теперь им там эффективные менеджеры все расскажут.

Ответить
1
Развернуть ветку
max smirnoff

Приснилось что-то? ))

Ответить
0
Развернуть ветку
max smirnoff

 Российская «Мастерская 15» предлагает организацию корпоратива или создание виртуального представительства во вселенной Roblox.
И что, были заказы? Виртуальный корпоратив, виртуальное бухло, виртуальные танцульки и виртуальный мордобой? Или Сбер открыл свое виртуальное представительство?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yaroslav Kravtsov

Заказы были и сейчас много новых заказов в работе. Это сейчас лучшее решение на рынке для тех, кто хочет ощущение массового праздника и устал от видеоконференций в Zoom. Я на VC.ru уже расписывал подробности почему так. Думаю, после Нового года поделюсь свежей информацией.

Ответить
1
Развернуть ветку
max smirnoff

кто заказчики?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yaroslav Kravtsov

Я пока публично могу назвать только фестиваль Geek Picnic (40тыс участников) и международную айти-компанию Social Discovery Ventures. Для последних вышел отличный отчетный ролик. Версия на русском:
https://www.youtube.com/watch?v=c8TWlMZnZ7I

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Иванович

Почему не Sansar? Почему именно игра с таким ужасным для взрослых внешним видом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 51 комментарий
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Отвыкли от минусов фондового рынка

Мы отвыкли от снижений - привычка от которой надо избавляться. Две недели как рынок устраивает красно-зеленые качели и в целом торгуется для большинства в минусе, пусть и небольшом, но минусе. Период, который стартовал в мае-июне прошлого года, привлекший огромное множество нас, простых смертных инвесторов, приучил, заложил привычку видеть…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
null