Концерты, прямые эфиры и всё, что связано с музыкой: чем YouTube Music будет конкурировать со Spotify и Apple Статьи редакции
YouTube больше не хочет быть площадкой, где пользователи открывают новые песни и артистов, а затем уходят слушать их в другие сервисы. Поэтому намерена уместить на своей платформе весь музыкальный бизнес.
Конспект материала Protocol.
Не поздно ли для музыкального сервиса от YouTube
С одной стороны, Google опоздала примерно на десять лет:
- У YouTube Music более 30 млн платных подписчиков (на 60% больше, чем годом ранее).
- У Spotify — 144 млн.
- У Apple Music — более 60 млн.
- Ещё есть Deezer, Pandora, Amazon и другие игроки на мировых и региональных рынках.
С другой — у YouTube есть преимущества, которых нет у конкурентов: аудитория в 2 млрд, превышающая все остальные сервисы вместе взятые, любовь молодёжи и практически неограниченные ресурсы для развития.
Последние несколько лет YouTube всё это растрачивал, но теперь у компании есть план — как выиграть музыкальную войну.
Google закрыла Google Play Music и бросила много сил на развитие YouTube Music. Например, восстанавливает отношения с артистами и лейблами, которые критиковали сервис за маленькие гонорары и нарушения авторских прав.
Не просто песня, а всё вокруг песни
Музыкальные сервисы примерно одинаковые: около 60 млн одинаково звучащих песен.
На YouTube же можно услышать не только оригинальную композицию, но и караоке-версию, звёздные исполнения, концертные записи, каверы и ремиксы. Можно научиться играть песню на гитаре, танцевать под неё или узнать, почему эта песня вообще стала популярной.
И всё это на первой странице результатов поиска YouTube — у сервиса есть база уникального музыкального контента, которой нет у конкурентов.
Поддержка исполнителей
YouTube пытается быть полезным для музыкантов и расширяет сервис: запускает прямые трансляции, премьеры, а также функции для развития сообщества. Благодаря им артисты напрямую взаимодействуют с поклонниками:
- На YouTube исполнители могут продавать билеты на виртуальные концерты, в будущем — на «реальные».
- Программы Foundry и Artist on the Rise помогают музыкантам советами по продвижению на YouTube.
Сами же представители сервиса ищут молодые таланты и предлагают совместное продвижение и развитие внутри и за пределами YouTube. Например, YouTube помогает певице Тейт Макрэй — в 2017 году она загрузила видео, которое набрало 34 млн просмотров, и заинтересовала площадку.
YouTube помогает певице с продакшеном и съёмками видео, развивает её канал и продвигает его на платформе. Если бы не пандемия, продюсеры YouTube отправили бы певицу в турне и развивали её уже вне платформы.
Хаос подписок и сервисов YouTube превращается в порядок
Несколько лет назад YouTube запустил сервис Music Key за $10 в месяц, с помощью которого пользователи могли слушать музыку в фоновом режиме, скачивать видео и пропускать рекламу. Одновременно Google запустила Play Music All Access (позже Google Play Music Unlimited), смесь iTunes и Spotify.
Music Key и Play Music All Access не имели отношения друг к другу, хотя и были объединены общей подпиской.
Со временем ситуация ухудшилась: в 2015 году запустился YouTube Music. Он стал частью YouTube Red — подписки, которая также включала Play Music. И YouTube Music отличался от YouTube, хотя и брал музыку из «старшего» сервиса.
Даже URL-адреса были беспорядочными: music.youtube.com и youtube.com/music — два разных места, которые «не понимали друг друга». Замечая беспорядок, пользователи уходили на Spotify или Apple Music.
Теперь же у Google будет один музыкальный сервис — YouTube Music. Он предлагает «функции Spotify»: десятки миллионов песен, отобранные плейлисты, офлайн-воспроизведение, показ альбомов, рекомендации.
(Впрочем, он входит в более «широкую» подписку YouTube Premium, что может сбить с толку.)
«Чтобы добраться до этой точки, потребовалось время», — говорит главный менеджер по продукту YouTube Music ТиДжей Фаулер. К примеру, команда создала инструменты для импорта библиотеки из Google Play Music, чтобы привлечь пользователей и сравняться с конкурентами.
Я хочу признаться, что за последние несколько лет мы много времени тратили на создание функций, которые есть у конкурентов — потому что это база, нужная большинству пользователей.
Проблема: рекомендации YouTube сложнее музыкальных сервисов из-за влияния видео
Музыкальная часть YouTube Music проработана, теперь же стриминговый сервис занимается улучшением рекомендаций — на них не совсем корректно влияют алгоритмы видеосервиса.
Скажем, Gangnam Style посмотрели 3,8 млрд раз. Но большинство зрителей не любят Psy или K-pop в целом, им просто было интересно узнать об одном из культурных явлений 2012 года.
Вопрос в следующем: должны ли алгоритмы и кураторы YouTube добавлять трек в подборки, подразумевая, что он популярный и любимый, или же определять его как глупость, о которой уже никто не помнит?
Пользователи хотят услышать живое выступление или студийную версию? А если включают классическую новогоднюю песню — это желание запустить плейлист с новогодней музыкой или послушать десяток версий одного трека? Самое популярное видео на YouTube, детская песня Baby Shark, — лучшая ли это песня всех времен?
Для решения подобных вопросов у YouTube есть Даг Форд — директор по музыке и разработке продукта. Форд пять лет работал в Spotify на аналогичной должности. Его команда классифицирует песни, разбирая метаданные, темп, жанры, стиль, инструменты.
Форд считает, что решение в людях: команда помогает составить еженедельные и другие «человеческие» плейлисты и настраивает параметры алгоритмов так, чтобы те понимали контекст запроса пользователя.
Они не делают это вручную, но их задача — сделать «прозрачной» работу алгоритмов выдачи. Это очень отличается от задач YouTube как видеосервиса.
Что останется на YouTube, а что пойдёт в YouTube Music — вопрос со множеством ответов
Команда YouTube Music называет «большое» приложение YouTube Main и пытается определить, какое содержимое из Main появится в Music.
Интуитивно имеет смысл взять всё причастное к музыке и закинуть в приложение. Но нужны ли гитарные табы в музыкальном приложении? А караоке-версии?
YouTube ориентирован на поиск и рекомендации и может сочетать этот контент. Тогда как пользователи YouTube Music в основном хотят нажать Play и заниматься своей жизнью.
Поэтому команда сервиса всё ещё экспериментирует с подачей: полагается на сторонних кураторов и радиостанции или использует в плейлистах музыкальные клипы.
Зачем YouTube музыкальный сервис
YouTube Music позволяет сервису получить важный источник заработка, помимо рекламы. «Лучше сесть в самолёт с двумя двигателями, чем одним», — считают руководители.
Более того, успех YouTube Music может стать для компании новой бизнес-моделью, с помощью которой YouTube создаст другие сервисы вроде игрового. Эта же задача стоит перед YouTube TV — смешать ТВ и библиотеку YouTube так, чтобы это имело смысл.
Но пока YouTube пытается стать похожим на музыкальные сервисы, конкуренты всё больше походят на YouTube, отмечает Protocol:
- Spotify инвестирует в видео.
- Facebook развивает музыкальные клипы на своей площадке.
У YouTube есть преимущества, которые со временем размываются, и, если есть более выгодное место, музыкальный бизнес перейдёт туда.
Но пока у сервиса есть важная особенность: на нём слушают музыку. И всё, что требуется, не только помочь миллиардам пользователей открыть новое, но и не дать им уйти.
Если бы Youtube верил в Youtube Music, то давно бы добавил подписку на отключение рекламы как отдельную подписку, а не только в бандле с музыкой.
Раз они этого не делают, значит вполне осознают, что если не отдавать музыкальную подписку "в нагрузку", платные подписчики мгновенно разбегутся.
О да, ровно та история из-за которой я перешёл с эпла на ютуб. Как только разделят - уйду в спотифай или вернусь в эпл
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как раз в статье говорится о том, что YouTube Music это все же отдельный сервис.
И да, повторюсь, у большинства есть платная подписка на этот сервис только потому, что они не хотят рекламу на YouTube и только из-за этого платят за Premium. Как только появится отдельный вариант "YouTube без рекламы", они сразу перейдут на него.
И 3 варианта подписок это не "море", люди вовсе не запутаются. Не надо думать, что они настолько тупые.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
да-да, зашел, выбрал Скриллекса, Ноизию Апаш.
Зашел в рекомендации для меня:
как было говном, так и осталось.
Комментарий недоступен
Вообще при использовании YouTube Music не покидает ощущение, что люди которые делают YM вообще ничего не понимают в музыке.
Группировка альбомов, сборников, синглов как была неадекватная свалка так ей и осталась после Google Music. Тексты песен ни разу так и не подгрузились не к одному треку.
Мёртвый Dizzer лучше в разы. Ребята прям стараются не отставать от Apple и Я.музыки.
Транслирование музыки через хромкаст тоже работает очень криво., даже хуже чем AirPlay.
В рф нет никого знакомых кто в здравом уме платит за YM.
Не знаю как в других сервисах, но в гугл музыке очень нравится функция "радио по треку" - очень хорошие и практически неповторимые плейлисты генерятся.
А вот в ютуб музыке эта функция сломана - вариаций плейлиста в разы меньше и оооочень много пересечений между плейлистами.
Попробуй то же самое в спотифай :)
А как у спотифая с буферизацией? До питера с москвы доехать без обрыва треклиста? Гуглплей протестирован - все отлично, ни разу не прервалось воспроизведение. Интернет - мегафон.
Все отлично работало, даже до запуска в России.
Я сам с 2018 года им пользуюсь.
Не замечал проблем. Я когда в лифт захожу, там сразу 2G, ехать мне секунд 30 + еще на улице ждать пока LTE одуплится. Не прерывалось :D
Клипы и видео концертов это не преимущества. Большинство клипов в отвратительном качестве, а концерты сняты на мобильники из зала. И вот среди этого мусора приходится искать что то.
Музыка сейчас не самостоятельна как бизнес в целом. А конкретно на Ютубе идёт в нагрузку к видео, какой-то эмоции. Не знаю, зачем на неё ставить
До этого сидел на Play музыке и не заморачивался. Ее решили прикрыть с принудительным переводом на YT music примерно в одно время с появлением Spotify в России. Почему я перешёл на Spotify с YT:
1) В YTM совершенно нелогичная и неудобная навигация по своей медиатеке. Отдельного внимания заслуживает то, что когда я захожу на страницу какого-либо исполнителя, мне не показывается, какие трэки этого исполнителя добавлены в мою фонотеку, приходится искать их в общей куче. Это бред и нелепейшая недоработка
2) В YTM хренова туча багов, которые не исправляются: бесконечная загрузка или бесконечный «поиск незавершенных загрузок» будет преследовать вас всегда. Не все, но некоторые трэки (почему так - для меня остаётся загадкой), при добавлении в медиатеку и скачивании воспроизводятся только в низком качестве, независимо от выставленных настроек; проверено на трёх устройствах
3) Самое главное - отсутствие огромного количества музыки, которые есть в других сервисах (и даже были в Play музыке). При переносе фонотеки с Play музыки на YTM, у меня пропало около 1/5 всей музыки, это около 300 трэков. У них постоянно меняется что-то, бывает так, что пропадает песня, которую я добавил себе буквально месяц назад. Мне повезло, что я в добавок к сервисам храню музыку на компьютере, чтобы можно было в таких случаях её восстановить. Конечно, плюсом YTM музыки является то что можно находить редкие трэки в виде видео и тоже скачивать их, но это очень неудобно, потому что в таком случае эти композиции не показываются внутри фонотеки в разделе «трэки»
В общем и целом YTM - это головная боль, почему нельзя было просто довести до ума Play музыку, а придумывать такие вот танцы с костылями.
На спотифае сижу второй месяц, не могу нарадоваться. Особенно с функцией воспроизведения телефоном музыки на компьютере
А здесь никто просто не слушает музыку? Более интересен вопрос когда уже сервисы начнут бороться друг с другом при помощи эксклюзива?