Автоматизировать все, что можно: Личный опыт «Академии #безкода»

Cервис по организации и продвижению мероприятий Timepad попросил Никиту Наумова, основателя «Академии #безкода » поделиться тем, как запустить IT-проект в одиночку и оптимизировать работу бэк-офиса так, чтобы вырасти по выручке за год в 26 раз.

«Академия #безкода» запустилась в начале ноября 2019 года. Идея — полностью моя, а с ресурсами, брендом и первой аудиторией помог бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Благодаря «Вышке» удалось быстро разобраться с юридическими и бухгалтерскими вопросами, выстроить маркетинг, но штатных сотрудников вначале у меня не было.

За год, прошедший с момента основания, мы выросли по выручке в 26 раз. Мы очень быстро пробежали путь от маленьких и скромных однодневных интенсивов до полноценного онлайн-курса длиной в 3 месяца. Сейчас «Академия #безкода » охватывает все самые важные детали разработки no-code: мы даем практические навыки, а не просто знания, которые пылятся в LMS (образовательная онлайн-платформа — прим.) годами. У нас пока нет биздева — все строится на доверии и рекомендациях людей из индустрии (что приятно).

Автоматизировать все, что можно: Личный опыт «Академии #безкода»

Большая часть наших клиентов — москвичи и жители крупных городов Центральной России. Кроме того, у нас есть студенты из стран СНГ (там no-code пока развивается медленнее, но они уже понимают, что это ценный навык) и русскоговорящие жители США, Канады, Новой Зеландии, Швейцарии и Германии.

Уровень, профиль и цели обучения у всех разные. Предприниматели-новички с продуктовым опытом учатся для себя, чтобы запустить MVP своими силами. Зрелые предприниматели сожгли не один миллион рублей на разработке, которая не принесла им ничего, кроме расходов и стресса, — им нужен технический ликбез и понимание процесса. Иногда они хантят других участников курса на решение своих задач.

Сотрудники крупного бизнеса — продакты и аналитики — хотят тестировать новые гипотезы самостоятельно, без привлечения разработчиков. Фрилансеры и digital-агентства ищут новые пути экономии или свежие решения для своих клиентов. Моя любимая группа — представители no-code решений (в 100% случаев это сами основатели), которые приходят посмотреть на рынок, изучить пользователей и найти свою аудиторию.

Никита Наумов, Основатель «Академии #безкода»

Процесс работы делится на два этапа. Первый — этап продюсирования, когда мы делаем открытые уроки, собираем лиды и продаем свои услуги, второй — это этап сопровождения.

На этапе продюсирования большая часть скучных процессов у нас автоматизирована. Мы сделали идеально подходящую для себя CRM на Airtable и интегрировали ее с помощью Integromat с Tilda, Timepad и нашим чат-ботом. С частью лидов общается наш классный отдел продаж.

Сначала мы подписывали все документы вручную. Но в какой-то момент я поймал себя на мысли, что это для меня слишком сложно и энергозатратно. Чтобы автоматизировать процесс документооборота, я решил воспользоваться услугами Timepad. Так сервис фактически стал для нас полноценным бэк-офисом.

Во-первых, я смог настроить через Timepad предпочтительный способ оплаты курсов — теперь их можно оплатить по безналу. Во-вторых, мне не нужно постоянно думать о ежемесячных отчетах о своих доходах с мероприятий — вся информация есть в моем личном кабинете на Timepad вместе с документами, которые можно скачать. К тому же, при всех обращениях в поддержку или рекламный отдел вопросы решаются быстрее моих ожиданий. А интерфейс админки постоянно развивается и становится более интуитивным.

Далее мы переходим к важному этапу сопровождения, когда клиенты учатся. Здесь есть онбординг, во время которого каждый должен научиться пользоваться нашей LMS, привыкнуть к расписанию, формату занятий и так далее. После него стартует длинный и сложный путь приобретения навыков. Работу с клиентами на этом этапе мы делим на две части: есть команда, которой можно написать в любой момент и оперативно решить организационный вопрос, и есть чат участников (куда мы тайно добавляем внешних экспертов и наших очень крутых выпускников). Туда можно отправить любой вопрос, его заберет наш заботливый чат-ботик и отнесет нам в CRM, где мы никогда его не потеряем. Так мы накопили огромную базу вопросов новичков, которые возникают при попытке освоить no-code — очень ценную для дальнейшего роста продукта.

Автоматизировать все, что можно: Личный опыт «Академии #безкода»

В наших планах масштабировать продукт в платных каналах, но у всей нашей команды и у меня лично есть пункт на качество наших услуг. Это значит, что нам надо автоматизировать все процессы, которые можно автоматизировать, чтобы сосредоточиться на процессе обучения. И благодаря нашей выборке в почти 400 учеников, мы уже отлично видим, где это возможно, а где все-таки не обойтись без помощи экспертов

88
2 комментария

Отличная альтернатива разработке для старта или экономии денег. Сейчас максимально актуально

2
Ответить

Астрологи объявили неделю nocode на vc?  Ладно, это мелочи...
1. Мне вот интересно, как бизнес, который построен весь в облаке, отнесется к пропаданию доступа в интернет на пару дней? Или амазон решит перезагрузить сервера на пару часов? Или этот риск настолько незначителен, что им пренебрегли?
2. А самое интересное - это ответ на вопрос "зачем нужен nocode"? Ведь если подумать - он не нужен! Ну, никому, кроме тех кто продаёт его. 

2
Ответить