Смарт-футболка, «Македонский», поиск fashion-моделей и другие новые стартапы «Иннополиса»
Когда кто-то упоминает российские технологии, на ум приходит или военщина с «Тополями» и «Катюшами», или чудеса отечественного автопрома. Но на самом деле в нашей стране есть множество стартапов, ничем не уступающих зарубежным. И многие из них располагаются в ОЭЗ «Иннополис».
Вот восемь проектов, которые совсем недавно стали резидентами города будущего и готовы изменить мнение о российских технологиях уже сейчас.
OnderGrid
OnderGrid — платформа для организации расчетов между участниками электроэнергетического рынка. Обеспечивает достоверными данными учета электроэнергии, передает автоматизированные смарт-контракты для расчетов и расщепления платежей напрямую участникам поставки электроэнергии и мощности в момент оплаты потребителем. Потенциальные клиенты: электросетевые компании, независимые сбытовые компании, ЖКХ, Росводоканал.
Сооснователь стартапа, CEO — Мурат Муфлиханов, руководитель группы разработки — Рустем Хуснутдинов.
К 2024 году команда планирует тиражирование продукта в дочерних предприятиях ПАО «Россети» и других сетевых компаниях России и СНГ.
«ГО.site»
«ГО.site» — платформа для развития субъектов малого и среднего предпринимательства РФ с использованием цифровых технологий, мессенджинга (CRM на базе Telegram), собственной блокчейн-технологии и 3D-технологий. Представляет собой интеграцию учетных систем, систем электронного документооборота для ФНС, а также специализированное кассовое ПО и оборудование для интеграции с ГИС МТ «Честный знак» и «ЕГАИС» ФСРАР.
Команда планирует запуск пилота в Татарстане, а после адаптации, к 2022 году, — выход на другие регионы РФ.
CEO, основатель — Сулейманова Ильмира.
Model Area
Model Area — виртуальное пространство для управления модельным бизнесом, взаимодеиствия с новыми и профессиональными лицами и другими представителями fashion-индустрии. В проекте используется искусственныи интеллект, который позволяет быстро подобрать необходимыи типаж модели под критерии заказчика, автоматизировать работу агентв и скаутов.
Сегодня на российском рынке существуют 2 тысячи модельных агентств и скаутов, в мире более 50 тысяч. Платформа дает им возможность уити от ведения собственнои базы моделеи в EXCEL таблицах, а также позволяет быстро, с помощью исскуственного интеллекта, найти необходимую модель и получить прямые ссылки на ее портфолио.
CEO — Максим Ерошин.
«Македонский»
«Македонский» — IT-компания, предоставляющая услуги по внедрению механизма машинного зрения на основе искусственного интеллекта в салоне транспортного средства. Технология помогает АТП снизить количество случаев мошенничества персонала, увеличить прибыль, снизить темп роста стоимости проезда. Машинное зрение в салоне ТС позволяет с вероятностью 97% рассчитать количество пассажиров за рейс и сумму, которую должен сдать кондуктор.
Сооснователь — Евгений Бондаренко, более 5 лет развивает два собственных бизнеса; сооснователь — Дамир Харисов, 7 лет управлял проектами в «БАРС Груп», имеет опыт запуска собственного производства.
Kroog
Kroog – новыи формат социальнои сети, объединяющеи соседеи, коллег и партнеров на основе местоположения, работы, локальных сообществ и бизнеса. В приложении можно создавать свою экосистему и локальные сообщества, есть возможность для продвижения своего бизнеса и личного бренда. В социальной сети доступно несколько направлении: «Своя» среда – дом, семья, друзья; вторая по «объему» среда — работа.
В приложении есть общие чаты (форумы), записные книжки, опросы, голосования, распределение ролеи, доступно размещение рекламы. Основатель – Сафаев Булат, CEO – Хамзина Камилла.
Aiger
Aiger — конструктор сайтов с искусственным интеллектом. Помогает сгенерировать продающий саит после ответов на вопросы о бизнесе. Технологии искусственного интеллекта помогает с оптимизацией сайта на основе анализа поведения посетителей. В конструкторе сайта можно не только написать текст, но и настроить рекламу, нарисовать логотип.
В основе — авторская методология создания и улучшения саита, защищенная патентом.
СЕО — Роман Бабеев, ключевои программист — Сергеи Мосцевенко.
Avanti Education
Avanti Education — методическии центр, цель которого создание сквозного беспрерывного учебно-методического комплекса обучения робототехнике, от разработки концепции обучения в начальнои и среднеи школе до создания программ обучения в вузах.
В рамках проекта идет написание учебных материалов в соответствии с ФГОС и приспособленных для дистанционного обучения, на основе опыта учебных заведениий в Канаде, Швеицарии, Шотландии, Китае.
CEO — Данилин Максим, разработчик методических материалов — Рамазанов Руслан.
SMART-TEE
SMART-TEE — электронный управляемый комплекс фиксации и формирования желаемой осанки и позы человека. Смарт-футболка с высокой точностью настраивает уровень линии плеч и позвоночного столба в системе координат, при помощи сигналов мягко фиксирует заданное положение в процессе ношения и естественно тренирует осанку через рефлексы и долговременную мышечную память. Решение проверено специалистами в медицинских клиниках и получило одобрение практикующих ортопедов и остеопатов.
На создание смарт-футболки ушло 3 года. Разработка архитектуры, НИОКР, создание рабочего образца с приложениями для iOS и Android произведены на личные средства создателей, сумма инвестиций — 3 млн рублей. Способность смарт-футболки с высокой точностью закреплять и отслеживать любую кривизну предполагает использование ее в различных сферах, в том числе и в обучающих программах, где необходима фиксация позы обучаемого, например, в спорте и музыке.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Vans — это больше, чем кеды. Это визуальный символ скейт-культуры и уличного стиля. Разбираем, как складывалась айдентика бренда и почему она до сих пор остается узнаваемой.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.