Мы впустую работали над эффективностью команды, потому что не была закрыта база
Высокая мотивация, уважение, ответственность, открытость – почему это просто пустые слова, пока не сделано главное?
Привет! На связи TEAMLY – платформа для построения сильных команд и управления знаниями в бизнесе.
Если спросить любого своего сотрудника или коллегу, что заставит его работать эффективнее, ответ скорее всего будет – высокая зарплата. Относительно свежее исследование ВЦИОМа это подтверждает – «За деньги – да» ответили 45% опрошенных. На этом можно было бы и закончить статью, но не всё так просто.
Невидимые условия труда, которые убивают эффективность
Мы почитали исследование дальше и предлагаем вам копнуть поглубже. Смотрите:
- 20% опрошенных готовы быть более эффективными на рабочем месте, если внедрят новую технику или инструмент.
- 17% отметили, что стали бы работать лучше при условии лучшей организации труда.
То есть 37% работников, что тоже немало, называют важными условия труда.
Какие условия труда ускользают от внимания сейчас, когда доля удалённой и гибридной работы растёт? Для IT и другой интеллектуальной деятельности важнее становится не то, какое у тебя кресло и на каком «железе» ты работаешь, а что происходит по другую сторону экрана.
О том, как удерживать ценных сотрудников, строить сильные команды через культуру знаний, мотивацию сотрудников, расскажем на конференции TEAMLY Work Management 2025.
6 часов насыщенных докладов от топовых экспертов, линейные дискуссии, мастер-классы и нетворкинг нон-стопом в трех просторных конференц-залах.
Среди спикеров: Анатолий Вассерман, Максим Ильяхов, Виталий Чесноков, Сергей Попов, Антон Бевзюк и еще 10+ экспертов по управлению рабочими процессами. Встречаемся 8 апреля в ЦДП (г. Москва, ул. Покровка, 47).
Work Management, который поможет закрыть базу
Один из наших коллег говорит, что создать удобную базу данных – это как если бы каждый в команде пошёл к психотерапевту. После хорошей серии сессий в голове всё разложено по полочкам и более-менее понятно, как жить эту жизнь. А с базой – становится ясно, как работать свою работу.
Примерно так же устроен Work Management, о котором мы уже несколько раз писали. Он же – управление рабочими процессами. Можно сказать, что Work Management (WM) – это и есть работа над базовыми условиями труда, а именно:
- создание общей базы знаний,
- удобные инструменты работы со знаниями,
- управление задачами,
- онбординг и развитие сотрудников.
Так как мы тут против общих слов и за конкретные действия, вот что предлагаем сделать, чтобы перевести вашу команду на WM и чтобы она работала эффективнее:
❌ Избавиться от рутины, которая сжирает половину рабочего времени или больше.
✅ Выбрать для этого конкретные инструменты.
❌ Перестать зависеть от конкретных людей в команде и их знаний.
✅ Выстроить не просто базу данных, а систему.
❌ Перестать хаотично выстраивать общение команды.
✅ Создать для сотрудников пространство коммуникации.
Немного теории – почему важнее, не ЧТО вы делаете, а КАК
Ненадолго отвлечёмся и обратимся к некоторым примерам из книги «Понимание медиа» (1964). Маршал Маклюэн в исследовании, которое стало прорывным для своего времени, изучает только одно – технологические расширения человека. Это, например, колесо, плуг, машина для книгопечатания, конвейер или телевидение. Краеугольным камнем для человечества во все времена становится не то, что мы делаем, а как мы это делаем. То есть технология.
Все технологии суть расширения наших физических и нервных систем, нацеленные на увеличение энергии и повышение скорости. В сущности, если бы не происходило такого возрастания энергии и скорости, новые внешние расширения либо вовсе не появлялись бы, либо отбрасывались.
Короче говоря, новые технологии используются, чтобы сделать нас эффективнее. Либо не используются вовсе.
Маклюэн приводит интересные примеры, как в самые разные периоды истории человечества технологии меняли буквально всё. Вот некоторые из них:
- Использование алфавита и лёгкого папируса способствовало восхождению Римской империи – сильный центр теперь мог быстро связываться с периферией.
- Заимствование стремени у восточных рыцарей породило в Средневековой Европе новый социальный класс – не просто солдата, а одетого в доспехи рыцаря.
- Изобретение печатного станка Гутенбергом в XV веке привело к возникновению национальных государств – печатные книги и газеты создали культурное пространство, объединив людей вокруг общего языка и идей.
Римская империя, рыцари и книги. А при чём здесь эффективная работа в команде?
Мы почти приблизились к ключевой мысли. Своим знаменитым высказыванием «The medium is the message» (Средство есть сообщение) Маклюэн хочет сказать, что сама технология оказывает большее влияние на общество, чем то содержание, которое через неё передаётся. Например, сам факт существования социальных сетей меняет способы общения, даже если содержание постов различается. А на работе важно не только, что вы делаете, но и – как.
Можно бесконечно смеяться над новыми технологиями, критиковать или даже демонизировать. Так, от Маклюэна мы с удивлением узнали, что даже во времена появления печатного станка находились люди, которые жаловались на печатные книги и говорили, что молодёжь от них отупеет.
В итоге эффективной будет именно та команда, которая освоила современные технологии. Все другие останутся на задворках истории. Сегодня невидимые расширения человека – это те программы, которые мы используем, чтобы быть быстрее и производительнее.
База для сотрудников
Современные технологии помогают создать базовые условия труда, которые нужны сегодня буквально каждой команде. Без грамотного управления рабочими процессами (Work Management) возникают следующие проблемы:
- Процесс тормозят рутинные задачи, на которые уходит много времени.
- Не выстроена система, а знания завязаны на конкретных людей.
- У команды нет общего пространства коммуникации.
Проблема 1: рутинные монотонные задачи
По этим данным, 62% рабочего времени обычно тратится на рутинные повторяющиеся задачи.
Вот яркий пример – один из наших кейсов. К нам обратился аналитический центр, который выдавал большое количество отчётов в месяц. Главный итог работы рядового сотрудника-исследователя там – выпуск статьи с результатами и выводами. У них были шаблоны, но сотрудники вручную копировали нужные файлы, а подсчёты коэффициентов – выгружали отдельно из таблиц в экселе.
Что они смогли внедрить на базе платформы TEAMLY?
- Мастер создания статей. Эталонное исследование, которое оформлено по всем стандартам.
- Автоматический расчёт коэффициентов. В мастер-статью встроен чек-лист, который учитывает десятки пунктов. Цифры теперь не нужно рассчитывать в экселе.
- Автоматическая генерация оглавления и глоссария. Оглавление теперь не нужно прописывать вручную, как и обязательную часть статьи – глоссарий. Главное периодически актуализировать нужные понятия в шаблоне.
Как итог – у каждого из 90 сотрудников сократились трудозатраты на 2 часа в день. Стоило сместить фокус на Work Management, и теперь 90 исследователей освободили от монотонной рутины 900 часов в неделю!
TEAMLY решает проблему рутинных задач так:
- Унифицированный инструмент. Сотрудникам не нужно копаться в файлах на компьютере, общем диске или мессенджере. Сколько времени не будет потрачено впустую!
- Шаблоны и автоматизация. Если какие-то действия или вопросы повторяются раз за разом, можно создать общую базу, а некоторые процессы – делегировать программе или даже встроенному в платформу AI.
Проблема 2: всё завязано на людях
Контора работает, даже когда в ней никого нет
Эту фразу любит повторять один из наших разработчиков. Мы в команде в шутку его цитировали, когда кто-то забывал выключить свет в офисе перед уходом. Понимание пришло чуть позже.
В идеале система должна быть жизнеспособной, даже если все, кто работает над проектом, уйдут в один день, и вам придётся набирать команду с нуля.
Почему команда работает неэффективно, когда всё завязано на конкретных хранителей знаний:
- Данные не систематизированы, только у одного человека может быть понимание, как найти нужную информацию.
- Рабочие задачи завязаны на графике отпусков, самочувствии и даже настроении конкретных сотрудников.
- Сотрудники, у которых есть опыт, вырастают, уходят в другие проекты или компании, а на рабочих задачах остаются только неопытные коллеги.
- Обучение новых сотрудников зависит от личного контакта, процесс невозможно делегировать программе и HR-отделу.
Так, один наш знакомый долго время искал в свою IT-контору специфического сотрудника. Пока старожилы просили нанять хотя бы пару новых джунов и разгрузить их от рутины, он собеседовал людей вообще не из айти. Этого долго никто не понимал, а когда начальник нанял девушку, которая в прошлом работала в журналистике и образовании, не поняли ещё больше.
«Понимаешь, классные разработчики у меня уже есть. Мне нужен человек, который условно может залезть к ним в голову и простыми словами рассказать, что они делают», – так он описывал, чего добивался. Всё заработало примерно через полгода, когда база знаний начала постепенно заполняться. Каждый программист оценил это уже в ближайший отпуск – когда за две недели отдыха никого наконец-то не дёргали.
Решение с TEAMLY
Наличие удобной базы знаний и понятного обучения – это и есть стандартные условия труда для эффективной команды. TEAMLY предлагает платформу, где всё для этого есть.
✔ База знаний с исчерпывающим выбором инструментов:
- Статьи с широкими возможностями редактирования для инструкций и лонгридов.
- Умные таблицы для больших объёмов данных.
- Канбан-доски, календарь и Гант для визуализации актуальных задач.
- AI-ассистент, чтобы быстро искать нужную информацию.
✔ Нативно удобная платформа для создания курсов:
- Статьи можно создавать из уже имеющихся материалов в базе знаний, а также добавлять туда видео, ссылки и полезные материалы.
- Элементы геймификации – вы можете добавить тесты, без прохождения которых не откроются следующие уроки.
Проблема 3: команда не на связи
А у вашей команды точно есть инструмент для рабочей коммуникации? Сегодня создать общее комфортное пространство – это такая же база, как раньше – снять офис, поставить мебель, технику и красивый цветок в угол.
Когда к нам пришёл клиент, который строит дороги по всей России, одним из важных условий при выборе TEAMLY было наличие мобильного приложения и офлайн-доступа к базе знаний. Приложение для телефона – потому что многие их коллеги работают буквально в полях, а за компьютером на работе – пару раз в год. Офлайн-доступ – потому что очень часто это работа на стройке, где ещё нет никаких коммуникаций.
Все отчёты и инструкции были под рукой, а эйчарам стало удобно ссылаться на шаблоны документов, которые лежат в общей базе. Коммуникация происходит ровно в том объёме, в которой она нужна, и не мешает работать.
Заметьте, речь не о рабочих чатах – из них как раз мечтают выйти 72% всех россиян.
Решение TEAMLY
TEAMLY создаёт возможность коммуникации в команде по вертикали и по горизонтали. Эти способы универсальные – работают ли у вас над проектом 10 человек, которых вы знаете как родных, или же 1000. Вот основные:
- Умные таблицы, в которых можно тегать коллег.
- Трекер задач, где можно отмечать ответственных.
- Формы с обратной связью.
- Режим совместного редактирования статей.
- Новостная лента внутри платформы.
Закончить хотим не утверждением, а вопросом: а как вы вообще поняли, что ваша команда не эффективна? В том же опросе ВЦИОМа, который мы приводим в самом начале, у людей спросили – а на основе чего вы оцениваете свою эффективность? Каждый пятый полагался на свои внутренние ощущения.
Но если у вас будет выстроен Work management и работа с базой знаний, вам не нужны будут таинственные внутренние ощущения. Все данные в цифрах и диаграммах можно будет получить за несколько щелчков мыши.
Еще больше полезных материалов для команд, руководителей и HR – в нашем Telegram-канале.
4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы
Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.
В современных условиях криптовалютные операции становятся все более востребованными, и одним из самых популярных стейблкоинов является USDT. Однако у многих пользователей возникает вопрос: как вывести и обменять USDT на наличные рубли с минимальными рисками и по выгодному курсу.Актуальность этого вопроса связана с тем, что традиционные банковские п…
Если вы храните в облаке всю внутреннюю документацию, базы знаний и материалы для обучения сотрудников, то должны понимать, что в любой момент с этой ценной информацией может приключиться какая-то беда или вы вообще лишитесь доступа к ней.
Принимать в компанию нового сотрудника одновременно радостно и волнительно. А когда этот сотрудник работает удалённо — ещё и трудно. Как сделать вхождение в рабочие процессы максимально комфортным и эффективным — читайте в нашей статье.
Однажды директор английской компании чуть не уволила целый отдел: сотрудники перепутали даты и не запустили акцию со скидками вовремя. Сосчитав до 10, Марсия решила разобраться в причинах. Её выводы (о чём она, конечно, не могла знать) совпали с мыслями руководителя бизнеса в Сингапуре и топ-менеджера семейной фирмы с сетью филиалов во всём мире.
Хотите выполнять много заказов, делать это максимально качественно, но при этом тратить как можно меньше времени и усилий? Тогда эта статья для вас. Читайте, чтобы узнать, как добиться высокой производительности в работе, не жертвуя своей эффективностью.
Я сделал подборку из 12 коробочных решений для управления задачами, онбординга сотрудников и хранения базы знаний. Тут и отечественное ПО, и зарубежные аналоги, которые пока работают в России (скрестим пальчики).
Привет, я Артём — главред в ПланФиксе, платформе для создания собственной системы управления. В России на удаленной основе работают около 1 млн человек. Гибридных команд еще больше. И этими людьми надо как-то управлять.
Почему некоторые задачи висят месяцами, а некоторые коллеги сами по себе хорошие люди, но что ни проект – они не при делах. У нас тут две классные модели распределения ролей и ответственности, а также новое понятие – Work Management. Одна статья вместо чтения пары книг по менеджменту?
Сегодня наш герой – предприниматель Иван. Он владеет школой иностранных языков, а недавно открыл филиалы в соседних регионах. Управлять распределённой командой стало сложно. Бизнес вроде бы работал, но Иван закопался в рутине, поэтому решил внедрить Work Management.
Когда в компании много сотрудников и задач, руководителю трудно контролировать работу и легко упустить ход проектов. Ему на помощь приходят платформы для управления рабочими процессами.
О, тимли наконец-то нанял профессионального мемолога. Нраица!
Будем вместе читать статьи про эффективность ради мемов)
Соглашусь про технологию. Не все заметили, что мир изменился за 10-15 лет, и кое-кто пытается жить по-старому, неизбежно отставая. Но и этим людям придется адаптироваться,п отому что даже жить в глухой тайге сейчас без технологий не особо получится
да бросьте вы, всегда будут такие люди, которые предпочитают вести всякие там журналы учета буквально в физических журналах учета
Точно подмечено! Мир действительно изменился, и технологии стали не просто удобством, а необходимостью. Но адаптация — это процесс. Кто-то быстрее осваивает новое, кто-то медленнее, но в итоге все приходят к пониманию, что без технологий уже никуда. Главное — поддерживать тех, кто пока в начале пути, и показывать, как это упрощает жизнь.
"Понимаешь, классные разработчики у меня уже есть. Мне нужен человек, который условно может залезть к ним в голову и простыми словами рассказать, что они делают"
Нам всем нужен порой такой человек
Абсолютно согласны! Такой человек — это как переводчик с "технического" на "человеческий". Он не только помогает понять, что делают разработчики, но и делает их работу видимой и ценной для всей команды.