Русский Airbnb: история Суточно.ру
Российский сервис онлайн-бронирования жилья для поездок появился в июле 2011 года. Суточно.ру прошел путь от сайта объявлений до крупнейшего сервиса, которым пользуются 10 миллионов человек. Рассказываем в нашей статье историю успеха компании, которая собралась на IPO.
С чего все начиналось
Суточно.ру основал резидент фонда «Сколково» Юрий Кузнецов. Он работал программистом в ульяновском областном суде. Параллельно Юрий начал развивать местный портал недвижимости и собственный проект — сайт бесплатных объявлений. Позже он занялся оказанием SEO-услуг компаниям, которые специализировались на посуточной аренде жилья в Москве.
«На тот момент десятки сайтов с предложениями посуточного жилья боролись за первые строчки Яндекса. Когда клиентов стало больше десяти и мест в ТОП-10 на всех не хватало, пришла идея: а почему бы не создать единый портал, где собирались бы все актуальные предложения владельцев посуточного жилья?», — вспоминал бизнесмен.
Еще в 2006 году он оформил на себя доменное имя sutochno.ru. Но запуск сервиса состоялся только через 5 лет.
Юрий вложил в стартап около $150 000 своих личных средств. С 2011 по 2016 год Суточно.ру работал как база предложений посуточной аренды жилья. В 2016 году компания изменила бизнес-модель в сторону сервиса онлайн-бронирования.
Суточно.ру стал брать плату не за размещение объявлений, а за факт брони. Также там начало появляться все больше платных функций. Интересно, что в 2018 году Суточно.ру стал первым сервисом, который был удален из App Store из-за санкций. На приложение приходилось около 20% бронирований жилья в Крыму.
Интеллектуальная собственность
У компании зарегистрировано несколько товарных знаков, в том числе с логотипом, на котором изображены подушки.
Платформа также внесена в Реестр ПО. Среди программ для ЭВМ компании — мобильное приложение для бронирования жилья, сервис по управлению объектами размещения для сдачи в краткосрочную аренду и другие.
Суточно.ру сейчас
На площадке опубликовано более 320 000 предложений для размещения: квартиры, отели, гостевые дома. За 2024 год через сервис забронировали жилье более 10 млн человек на общую сумму около 50 млрд руб.
Сейчас в компании работают более 270 сотрудников. Сервис представлен во всех регионах страны, а также в 16 странах ближнего и дальнего зарубежья. Выручка Суточно.ру за 2023 год составила 3,12 млрд руб., что в 1,8 раза больше, чем в 2022-ом.
В 2025 году компания рассматривает возможность проведения IPO (первичное размещение акций) на фоне хороших финансовых показателей. Во многом этому поспособствовал уход иностранных конкурентов.
«Был очень большой технологический разрыв между российскими сервисами и мировыми гигантами, такими как Booking и Airbnb. Поэтому было очень сложно с ними конкурировать на уровне брендов, технологий и сервиса. Но за три года технологический разрыв между международными и российскими сервисами существенно сократился. Поэтому, если даже они вернутся, у потребителей не будет серьезных оснований к ним перейти. Мы не боимся их возвращения. Но если такое случится, будем работать еще лучше», — рассказал в Юрий Кузнецов в одном из интервью.
сли вы хотите стать правообладателем собственного бренда – подайте заявку на регистрацию через нашу онлайн-систему.