Цифровой ассистент управления запасами - инновационное решение от создателей первого автозаказа в России

Управление запасами является ключевым элементом бизнес-процессов. От того, насколько хорошо компания справляется с этой задачей, напрямую зависит её рентабельность, что заставляет организации стремиться к максимальной прозрачности, точности и автоматизации этого направления.

Однако здесь возникает парадокс: руководители торговых сетей всё чаще отмечают, что внедрение систем автоматизации не только не решает проблем, но и порождает новые сложности.

Цифровой ассистент управления запасами - инновационное решение от создателей первого автозаказа в России

Почему автоматизация усугубляет проблемы?

  1. Сложность алгоритмов: сотни параметров (спрос, логистика, промо-активности) требуют экспертного комплексного подхода.
  2. Дефицит квалификации: сотрудники не всегда готовы управлять такими системами.
  3. Некорректные цели: ошибки в целеполагании и нормировании приводят к избыткам или дефициту.

Результат: вместо снижения издержек компании сталкиваются с «автоматизацией ошибок».

Решение: Цифровой ассистент управления запасами

Цифровой ассистент управления запасами - инновационное решение от создателей первого автозаказа в России

Компания «Спутник» разработала инновационный продукт — Цифровой ассистент руководителя товародвижения.

Ключевые принципы:

  • Автоматизация не заменяет, а усиливает человека.
  • Система оценивает влияние действий сотрудников на результат.
  • Система повышает уровень компетенций команды в процессе работы.

Это не просто софт, а оцифрованные лучшие практики с подтвержденными эффектами в десятках компаний различных областей экономики.

Как это работает? 6 ключевых блоков

1. Контроль корректности данных.

  • Сбор и проверка данных: система автоматически из всех источников собирает данные (остатки, продажи, заказы etc) и проверяет их на полноту и корректность.

2. Расчёт оптимальных целевых показателей.

  • Кластеризация: группировка товаров и точек продаж по схожим параметрам для упрощения анализа и планирования.
  • Нормирование запасов: определение целевых уровней для РЦ и ТТ, сервиса, оверстока и списаний.
  • Оценка убытков: анализ потенциальных потерь при отклонениях от нормативных показателей.

3. Управление целями: от стратегии к действиям.

  • Автоматическая постановка KPI: например, снижение стока на 20% за квартал.
  • Ручная корректировка: возможность задать собственные цели (например, сокращение списаний на 15%).

4. Сценарный анализ: выбор оптимального решения.

Три базовых сценария действий:

  • Экстренная коррекция — формирование экстренных действий направленных на решение безотлагательных проблем.
  • Оптимальный — формирование действий, направленных на оптимизацию заданных KPI.
  • Стратегический — формирование действий для достижения стратегических целей.

Прогноз результатов: расчет прибыли, сроков и рисков для каждого сценария.

5. Аналитика и факторный анализ.

  • Контроль: анализ корректности действий сотрудников, работы процессов и инструментов.

6. Постановщик задач: автоматизация рутины

  • Прогноз результатов: расчет прибыли, сроков и рисков для каждого сценария по влиянию на прибыль или KVI.
  • Чек-листы: список значимых действий для сотрудников для достижения результата.

Почему это работает?

  • 50+ успешных кейсов: решения от предотвращения дефицита до оптимизации промо-активностей.

В систему заложены многократно проверенные алгоритмы, которые помогали компаниям добиваться:

  • Снижения избыточных запасов на 30%.
  • Роста прибыли до 10% за счёт синхронизации KPI.
  • Повышения представленности на 8%.
  • Роста продаж на 13%.
Цифровой ассистент управления запасами - инновационное решение от создателей первого автозаказа в России

Цифровой ассистент— это оцифрованные лучшие решения, встроенные в ваши бизнес-процессы, учитывающие индивидуальные задачи компании и усиливающие вашу команду.

Если вы хотите подробнее узнать о продукте, а также о том, какие результаты могут быть получены конкретно в вашей компании, вы можете с нами связаться: info@sputnik.llc.

Цифровой ассистент управления запасами - инновационное решение от создателей первого автозаказа в России

Олег Ткачев, Co-Founder&CEO «Спутник»

Ведущий эксперт в сфере автоматизации управления товародвижением.

Более 20 лет опыта создания систем, формирования процессов управления доступностью, ассортиментом и ценами.

Стоял у истоков создания компании Магнит, являлся ключевой фигурой при внедрении систем управления товарными запасами складов и магазинов, системы ценообразования, системы управления ассортиментом.

10
1
Начать дискуссию