5 причин для бизнеса перейти на UCaaS-решения
Привет! Это Олег Пашукевич, руководитель бизнес-юнита «Встречи» в МТС Линк. Я занимаюсь также направлением унифицированных коммуникаций — UCaaS. Сегодня инструменты для проведения онлайн-конференций, общения, IP-телефонии, интегрированные в единую платформу, — самое необходимое решение для любого бизнеса. Расскажу почему
Как команды работают в UCaaS и без него
История, которая может случиться с любой командой, когда инструменты распределены по разным сервисами: допустим, команда готовит презентацию для клиента. Менеджер Аня координирует проект, но…
- Удалённый дизайнер Саша отправляет макет в мессенджер, а верстальщик Петя ищет его в почте и начинает работу со старой версии.
- Маркетолог Оля пытается собрать всех на срочный созвон, но ссылка на сервис меняется, и участники не могут её найти.
- Во время встречи Аня делится экраном с открытой презентацией, а Оля просит внести правки, что сильно замедляет процесс.
- К вечеру оказывается, что финальная версия презентации разбросана между почтой, мессенджером и редактором презентаций. Менеджер Аня думает взять очередной day off, чтобы окончательно не выгореть 🫠
Когда команда внедряет UCaaS-платформу, то всё меняется. UCaaS — это как рабочий стол, где всё необходимое лежит на расстоянии клика. Больше не нужно метаться между 10 вкладками — можно сосредоточиться на главном.
- Все коммуникации — в одном окне: чат, звонки, онлайн-доски и редакторы документов объединены.
- Документы и задачи — под рукой: редактируются прямо на звонке, а ещё всегда можно перехватить экран участника, чтобы удалённо управлять его рабочим столом.
- Общее планирование и фокус: интеграция календаря, чатов и уведомлений позволяет назначать встречи быстро и просто.
Далее расскажу, что вообще включает в себя UCaaS, за счёт чего он повышает эффективность команды и как его внедрять.
Что включает UCaaS
Есть две интерпретации термина UcaaS (Unified Communications as a Service, UC — ред.). В традиционном значении это комплекс различных инструментов коммуникации, которые использует бизнес. В него входят ВАТС (виртуальная АТС), сервисы ВКС (видео-конференц-связи), мессенджеры, электронная почта, офисное ПО, инструменты для совместной работы.
В более современном значении UC — это прежде всего инструменты для совместной работы и коммуникации, ВАТС-телефония при этом отходит на второй план.
Основная ценность UC заключается в том, что все действия происходят в пределах одного окна. Пользователи не теряют времени, переключаясь между разными вкладками и приложениями. Все сервисы интегрированы между собой, и это создаёт условия для эффективной коммуникации и совместной работы.
Преимущества UC для бизнеса
Экономия времени и повышение эффективности
Издание Harvard Business Review проводило исследование, в результате которого удалось выяснить, что пользователи переключают вкладки и приложения программы более 1 100 раз в день. Это может составлять до 9% всего рабочего времени. Представьте, как можно увеличить продуктивность, пользуясь UC-решениями и имея почти на 10% больше времени.
Поддержание work-life balance
Если у вас в компании нет корпоративного мессенджера, вы не разделяете личные и рабочие задачи и решаете все вопросы в одном приложении, эффективность может снижаться. Я убедился в этом на собственном опыте. Когда заходишь в рабочий чат, параллельно начинаешь отвлекаться на публикации в других каналах, кому-то отвечать. В результате время идёт, а действительно важные задачи остаются невыполненными. Кроме того, граница между личной жизнью и работой абсолютно стирается.
Безопасность
UC-решения обеспечивают безопасность, конфиденциальность и защиту от утечек данных. Используя их в компании, можно не переживать, например, что уволившийся сотрудник по-прежнему будет иметь доступ к важной информации и каким-либо образом может её использовать.
Удобство
Используя одно инфополе для общения и работы с командой, можно легко выстраивать и управлять корпоративными коммуникациями. Согласитесь, когда команда работает в одном месте, все программы доступны каждому сотруднику, при необходимости за пару минут можно всех собрать на онлайн-встрече, а её итоги автоматически подведёт ИИ — это мегаудобно.
Экономия средств
С внедрением UC бизнес может значительно сократить затраты на покупку отдельных продуктов. Кроме того, интеграция всех корпоративных коммуникаций на одной платформе позволяет упростить процесс управления и обслуживания.
Кому подходят UCaaS-решения
Унифицированные коммуникации могут использовать как крупные корпорации, так и небольшие стартапы, ведь к повышению эффективности стремятся все. Когда-то я тоже работал в стартапе со штатом в 20 человек (сегодня это уже крупная медийная организация), и у нас в компании всегда были UC.
Благодаря этому инструменту мы с командой работали в едином окне, могли без труда находить, онбордить новых специалистов и, самое главное, прилично экономить на проведении офлайн-собеседований и аренде офиса. Считаю, что для любых компаний, стремящихся к продуктивной и безопасной коммуникации, сокращению издержек и эффективной работе сотрудников, лучшего решения, чем UC, просто не существует.
От чего зависит цена на UC-решения
Сегодня цена UC-решений вполне доступная. Если мы сравним с ситуацией на рынке лет 25 назад, разница будет очевидна. Тогда внедрить их в компанию стоило довольно дорого, поэтому UC были доступны лишь крупным предприятиям. Сегодня же почти любой бизнес может себе это позволить.
Цена UC-модели зависит от нескольких факторов. Стоимость «облака» определяется числом пользователей и сервисами, которые предусматривает выбранный тариф. А на стоимость коробочной версии влияет тип оборудования, наличие ИИ-функций, способ поставки и так далее. Кроме того, кто-то выбирает сложную IT-инфраструктуру, а кто-то делает выбор в пользу более гибкого и простого решения. Это тоже влияет на общую стоимость.
Как работает UCaaS-решение на примере МТС Линк
UCaaS от МТС Линк — это комплексное серверное решение, которое включает сервис ВКС, мессенджер, телефонию. Далеко не все провайдеры предоставляют клиентам возможность интеграции с другими продуктами. В МТС Линк пользователи могут легко приобретать сервисы по отдельности и не переживать за их работу. Продукты МТС Линк: Встречи, Вебинары, Доски, Rooms, Чаты, Курсы и Формы — интегрированы между собой и со всеми онлайн-календарями (Google, Outlook, «МойОфис»).
Также компания МТС Линк вошла в тройку лидеров рынка ВКС по интеграции с искусственным интеллектом. У нас самый широкий набор ИИ-функций, мы применяем собственные LLM-модели (языковые модели на основе ИИ для решения задач бизнеса, связанных с созданием и анализом текстов — ред.). И мы продолжаем активно развивать это направление. Расскажу про некоторые ИИ-функции.
Второй пилот
Пользователи платформы МТС Линк могут пользоваться услугами «второго пилота». Как в фильме «Железный человек» — Джарвис, помощник Тони Старка, персональный ИИ-ассистент, найдёт ответ на вопрос, расскажет самое важное из прошедших онлайн-встреч. Когда-то этот персонаж казался фантастическим героем — сегодня он абсолютно реальный.
Саммари
После встреч всем пользователям платформы доступно саммари — краткое резюме, подготовленное искусственным интеллектом. Оно содержит все основные и важные моменты онлайн-мероприятия и помогает узнать необходимую информацию тому, кто пропустил встречу.
Текстовая расшифровка
Эта функция позволяет преобразовать аудио в текст. Всё, что говорит спикер и участники на встрече, можно не прослушать, а прочитать. В данный момент мы с командой работаем также над функцией потокового перевода, которая появится в ближайшем будущем.
Видеохайлайты
Пользователи могут смотреть короткие выжимки онлайн-встреч — видеохайлайты. Это уникальная возможность, которую мы разработали вместе с онлайн-кинотеатром KION. Они с помощью ИИ создают трейлеры кинофильмов, мы — видеохайлайты.
В будущем мы планируем внедрить функцию AI-агента, интегрированного с корпоративными системами. Он сможет выполнять такие задачи, как, например, заполнение заявления для оформления отпуска. Пока мы исследуем эту функцию, оцениваем, насколько она будет востребована у клиентов.
Статья в тему: Как экономить 52 минуты каждый день с помощью ИИ-ассистента
Как выбрать UCaaS-решение для бизнеса
При выборе UC-модели стоит учитывать:
- опыт поставщика услуги, его реальные кейсы
- инструменты — одни компании предоставляют лишь базовый набор из сервиса ВКС и ВАТС, другие, в том числе МТС Линк, предлагают комплексное серверное UC-решение (мессенджер, инструменты для совместной работы, создания курсов и другие)
- наличие русскоязычной техподдержки
- функции анализа и аналитики, которые помогут оценить результат внедрения UC, подсветят проблемные моменты
- возможность внутренней и внешней интеграции с почтой, онлайн-календарями и другими продуктами
- гарантии безопасности, конфиденциальности и защита от утечек информации.
Что ждёт сферу UCaaS в будущем
Скорее всего, в будущем рынок UC-решений значительно изменится. Возможно, на него вернутся западные вендоры, которые ушли из России за последние несколько лет. Но мы готовы к любым переменам, поскольку за это время мы многое сделали. У нас есть свои большие преимущества, например эффективные инструменты для обучения и создания курсов, гарантии стабильной, а самое главное, безопасной работы в сервисах — для многих компаний сегодня это имеет огромное значение.
Кроме того, в 2024 году МТС Линк приобрёл пакет акций VINTEO — российского разработчика профессиональных решений для ВКС. Эта синергия позволяет нам создавать и развивать эффективные корпоративные решения, такие как SIP-телефония и другие.
Сегодня наша цель — охватить новые ниши, удержать лидирующие позиции на рынке UC, предоставить бизнесу качественный продукт, отвечающий всем требованиям пользователей.
А какие ещё полезные инструменты необходимы для бизнеса, читайте в других материалах МТС Линк Медиа: