Рекрутинг — это продажи. CRM должна окупаться. Точка.
Любая HR-tech система должна окупаться. Если внедрение не приносит измеримых результатов, то в чем его смысл?
Возьмем, к примеру, FriendWork. Мы четко знаем, что внедрение нашей CRM для рекрутинга окупится — у нас много различных кейсов, которые это показывают, увеличение конверсии в найм в 2 раза, сокращение срока закрытия вакансий в 1,5 раза, сокращение времени согласования заявки на подбор с 2 недель до 2 дней, экономия 38% рабочего времени рекрутеров и так далее. Обычно даже одной из десятков наших функций хватает, чтобы сэкономленное время рекрутера, часть его зарплаты, окупило внедрение (например, импорт кандидата в один клик с работного сайта или из соцсети и последующая проверка на дубликаты).
Всегда ли должно решение для автоматизации окупаться? Да, всегда. Подобные результаты может получить почти любая компания. Я приложил к посту скрин нашего опроса, там видно, что 2/3 пользователей различных CRM для рекрутинга хотят провести аудит, чтобы узнать все ли у них ок. У большей части действительно можно что-то улучшить. Но показатели из текста выше далеко не основная польза, которую дают CRM для рекрутинга.
Вы стали лучше, быстрее нанимать? Где-то вместо рекрутингового агентства закрыли вакансию — для небольшой компании уже внедрение окупилось. Для большой — просто будет нужно не одно закрытие, а они будут. Не упустили крутого кандидата, потому что не забыли о нем из-за помощи CRM? Он своей работой все окупит. И так далее.
Да и это не все. Хороший рекрутинг нужен, чтобы компания БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАЛА. Большинство бизнесов научилось продавать, делать маркетинг и теперь их РОСТ ЗАМЕДЛЯЕТ СКОРОСТЬ РЕКРУТИНГА. Нужно понимать, что рекрутинг — это продажи. Мы продаем кандидату нашу компанию, чтобы она впоследствии могла на нем заработать еще больше. Рекрутинг — это не бухгалтерия, тут не нужно экономить каждую копейку. Нужно закрыть бизнес-потребность за адекватные деньги, тогда бизнес будет расти. Закрывай вакансии медленно и бизнес не сделает план по выручке и прибыли. Все просто.
Если компания зарабатывает 1 млрд. руб. в год и растет на 30% в год, то нужно ли ей сэкономить, например, 10 млн. руб. на автоматизации и иметь серьезный риск не закрыть план по росту выручки? Нет, конечно. Просто обычно эту связь не понимают.
Подведем итоги. Хотите выжать максимум из автоматизации рекрутинга и вывести процессы на новый уровень? Внедряйте FriendWork — одну из ведущих CRM для рекрутинга.
Мои коллеги помогут настроить систему так, чтобы ваш рекрутинг стал более эффективным, вакансии закрывались быстрее, а процессы стали прозрачнее. Вы получите аналитику, с которой легко обосновать эффективность перед руководством, а значит — возможность еще лучше оптимизировать подбор.
Привлекайте консультанта для внедрения — нашего или стороннего. Главное, чтобы система работала на ваш результат.